Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
учебно-методический материал (средняя группа)

Островская Людмила Григорьевна

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях ;

 - уточнить представления о классификации предметов,

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,.

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Здоровье сберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Оборудование:

изображение яблоньки, печки, речки.

- модули,

- раздаточный материал,

- для продуктивной деятельности: заготовки платочков, готовые материалы для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Центр развития ребёнка - д/с №45 Василеостровского района

                                                  Город  Санкт- Петербург

Конспект комплексного открытого занятия

в средней группе

               Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

               




                                           

                                   Составитель – воспитатель: средней группы

                                              Островская Людмила Григорьевна

ГБДОУ ЦРР - д. с. №45 Василеостровского района



                         г. Санкт – Петербург

                                      2020г.

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях ;

 - уточнить представления о классификации предметов,

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,.

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Здоровье сберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Оборудование:

изображение яблоньки, печки, речки.

- модули,

- раздаточный материал,

- для продуктивной деятельности: заготовки платочков, готовые материалы для аппликации.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

 

1. Организационный  Момент

- Ребята, к нам в гости пришел наш давний знакомый Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Буратино: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на картинки

1 иллюстрация – речка

2 иллюстрация – яблоня

3 иллюстрация – печка

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

- Ребята посмотрите на экран.

2. - Давайте вспомним, как все началось.

(фрагмент м/ф «Гуси-лебеди»)

- Кого Машенька встретила на своём пути?

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

- Ребята, давайте вместе с Буратино поможем Машеньке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь, скажем слова.

 Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз качнулся,

Два качнулся,

Посмотрел по сторонам,

Потянулся к башмакам,

Головою покачал,

Бодро, весело шагал.

 

3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.- Как вы думаете почему?

В:- А как надо было попросить печку?

Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Сосчитайте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы

Задание: Над  полоской выложите 4 пирожка, а под  - на один больше. Сколько пирожков над полоской? А  под полоской?       Где больше?    А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Дети считают, уравнивают до 5).

Печка:- Молодцы выполнили мое задание! Печка даёт детям изображение ЯБЛОНИ.

Воспитатель.: - Ну что ж, продолжим наш путь.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз качнулся,

Два качнулся,

Посмотрел по сторонам,

Потянулся к башмакам,

Головою покачал,

Бодро, весело шагал.

 4.Воспитатель.:- Что – то Буратино  наш загрустил. А знаете почему ?Он запутался что растет на дереве ,а что в огороде . Давайте поможем Буратино .

Д/и «Что где растет?»

(Дети стают в круг и, передавая друг другу игрушку называют овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем Буратино какие действия можно совершать с овощами и фруктами.

Д/и «Назови действие»

(Дети стают в круг и, передавая друг другу игрушку называют действие)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Буратино, чтобы ему совсем не было грустно

Пальчиковая игра «Варим мы компот» 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")

4. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку. 

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз качнулся,

Два качнулся,

Посмотрел по сторонам,

Потянулся к башмакам,

Головою покачал,

Бодро, весело шагал.

- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка,  скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

 

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласковою 

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

 5. (Картинка Бабы-Яги)

 

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай, пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если поиграете со мной, отдам. Ребята, давайте поиграем с Бабой - ягой.

Физкультминутка

Жила - была бабка

Да у самой речки

Захотелось бабке

Искупаться в речке

И   купила бабка

Мыло и мочалку

Ета песня хороша

Начинай с начала.

6.Ребята, а давайте Бабе - яге сделаем подарок. Украсим ей платочек. (продуктивная деятельность «Укрась платочек») 

Баба-Яга: - Забирайте своего Иванушку.

Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.

 

Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.

Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное ООД в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Цель:v Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «П...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....