Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
презентация к уроку (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Презентация к интегрированному занятию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx395.09 КБ
Файл Конспект занятия25.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для и нтегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди» «Гуси лебеди» Автор: воспитатель Горбова Л.Н.


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие в средней группе

«Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»

Программное содержание:

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях.

 Задачи:

1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки.

2.Развивающие задачи: развивать творческие способности детей с помощью использование нетрадиционных техник рисования, развивать логическое мышление, память; продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.  

  Методические приёмы: 

1. Наглядные (использование демонстрационного материала, показ презентации)

 2. Словесные (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)                                

3. Игровые (игровые упражнения и задания)

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: печь, яблоня без яблок, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», кукла мальчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Николаевна, а вас как зовут (дети называют свои имена).  Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем!

«Ребята к солнышку потянитесь,                                                                                       Лучик  возьмите  к  сердцу прижмите,                                                                                                           Гостям подарите и  улыбнитесь»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран. (Показ слайда)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать. 

Воспитатель: - Ребята, мы оказались в сказке - девочка плачет, случилась беда, давайте послушаем что произошло?

(Голос девочки)

Девочка рассказывает: 

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на ярмарку, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Иванушку. Отправляемся в путь.

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно, печка. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Печка, печка! Скажи куда гуси – лебеди полетели?

                                      (музыка, голос печки)

«Ребята, вы ходите в детский садик и знаете волшебные слова, помогите мне я забыла все слова»

Дети: называют вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, привет и т.д.).

(голос печки)

«Спасибо ребята. Как много вы знаете волшебных слов. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели к яблоньке».

Воспитатель: дети давайте скажем «спасибо» печки и пойдём дальше.

 П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего на ней нет?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

                                      (музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы  оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси – лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я вам покажу как это сделать.

(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случиться, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.

(Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

                                       (голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели – к речке».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: спасибо яблонька.

Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди полетели. (Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Воспитатель: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка, которая называется «Дружба».

(шум речки)

Воспитатель: Кто знает, как можно перебраться на другой берег через речку «Дружба»?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Мы свами пойдём по кочкам, аккуратно, не промочив ножки, руки в стороны, не спешите, не толкайтесь.

Воспитатель: А вот и Иванушка, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша

 (Голос Маши)

«Спасибо ребята. Вы спасли моего братишку Ванечку. Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!».

  Воспитатель: скажем Машеньке спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (взялись за руки завели круг).

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились! 

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Какие главные персонажи сказки?

Дети: Машенька и братец Иванушка?

Воспитатель: Какая беда случилась в сказке?

Дети: Гуси-лебеди украли Машиного братца.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Печку, яблоню, речку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Печки сказали волшебные слова, яблоньке нарисовали листочки, дружно шли через речку «Дружбу»..

Воспитатель: А чем мы рисовали листочки?

Дети: Штампами.

Воспитатель: Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы. Вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Самоанализ педагога.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

 Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

Почему Вы выбрали эту профессию?
Может мало, кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем.
Спустя годы могу ответить на свой вопрос…
Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением!
Ваши основные принципы работы с детьми?
Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот!
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом
Их в мир прекрасного ввести
И помнить заповедь – не навреди!
Соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка. Воспитывая, всячески развивать у детей самостоятельность, активность инициативу. Порядок и систематичность – одно из главных условий успеха.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии. Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.

О
сновные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик. 
В ходе воспитательно-образовательного процесса использовать современные методы и инновационные технологии:
- технологии проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;
- технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализа¬ции собственных планов, оценку получен¬ных результатов, дальнейших перспек¬тив;
- социоигровые технологии: «Карусель», работа в парах (диадах), подгруппах - развивают коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы;
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Скоординировать и направить работу на охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. Задача педагогов ДОУ разнообразить мир и жизнь детей, показать ,что на свете им предстоит узнать много яркого и неизведанного. В будущем в ДОУ для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов.
Педагогический процесс будет основан на личностно ориентированной модели воспитания и обучения.
Мой подход к работе с детьми
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.Задача педагога - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники.Вхожу в состав рабочей группы по реализации ФГОС в ДОУ, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне, являюсь руководителем РМО для воспитателей старшего дошкольного возраста, где делюсь опытом работы, провожу мастер классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному занятию "Домашние птицы" в средней группе.

Яркая ,красочная презентация является демонстрационным рабочим материалом к моему занятию "Домашние птицы"...

Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»

Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...