Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах 10;

- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

-упражнять в порядковом счете.

    -закреплять способность к логическим действиям и операциям

 Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математике, к устному народному творчеству.

-заботиться и любить природу родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах 10;

- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

-упражнять в порядковом счете.

    -закреплять способность к логическим действиям и операциям

 Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математике, к устному народному творчеству.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, выполнение графического диктанта..

Материал и оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карточки- смайлики, карточки с цифрами от 0 до 10, конверты с заданиями.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку. Выстраиваются полукругом. Приветствуют гостей .

 -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.

Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю:

Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?

Воспитатель: А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Игра с мячом:

_ Какой сегодня день недели?

_ Какой был вчера день недели?

_ Какой будет завтра?

_ Сколько всего дней в неделе?

_ Назовите по порядку дни недели.

_ Назови выходные дни. Сколько их?

_ Какой день недели первый?

_ Какая по счету в неделе - пятница?

_ Молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?

_ Верно! Это сказка « Гуси-лебеди» ( показываю иллюстрацию к сказке) СЛАЙД 2

- Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Хотите очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?

- Кому мы должны помочь? ( Помочь девочке спасти брата, которого похитили  «Гуси- Лебеди»)

- Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.

- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Помните пословицу: « Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!»

Воспитатель:  Открываем глазаИ, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес. СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?

( не кричать и не баловаться, не мусорить)

Воспитатель: И вот мы уже в сказке. Давайте вспомним, кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила?

Дети: гуси

Воспитатель: А вы знаете, сколько было гусей? Послушайте задачку- загадку. СЛАЙД 4

Два гуся летят над нами,

Три спустились на ручей.

Сколько будет всех гусей?

 Воспитатель: А как вы узнали? Ч то вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.

 Воспитатель: Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. ( Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)

Воспитатель: «Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти!

Но ждут преграды на нашем пути»

Воспитатель: Девочка побежала искать братца. Долго бежала Машенька по полям, по лесам. Кто первый  ей встретился на пути?

Дети: печка СЛАЙД 5

 Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печенька-матушка!

Печка: Здравствуйте ребята. Что вы делаете в нашем лесу?

Дети: мы пришли помочь Маше спасти своего брата.

Печка: я вам дети помогу и дорогу укажу, но вы сначала должны выполнить задания, которые не успела сделать Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку.

«Расставить цифры в порядке возрастания от 0-10»

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы выполнить задания - нам надо  выложить все цифры правильно в порядке возрастания.

(дети выкладывают числовую прямую).

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран. СЛАЙД 6 Если вы выложили правильно- поднимите желтый смайлик. Если вы ошиблись-то красный.

ВоспитательЛера,сосчитай от 1до 10.

(ребёнок считает)

Воспитатель: Дарина, ты посчитай теперь в обратном порядке.

(ребёнок считает)

«Числовые ряды»  

Воспитатель: посмотрите на экран: вам нужно определить, какое число пропущено? СЛАЙД 7,8,9,10,11

(дети называют пропущенное число)

 

             « Разминка на сообразительность»

(дети карточками с цифрами показывают правильный ответ)

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у квадрата?

-сколько глаз у совы?

-сколько огней у светофора?

-сколько цветов у радуги?

-сколько времен года?

Воспитатель: молодцы ребята, вы выполнили правильно все задания которые приготовила  печка.

 

Воспитатель: А мы с вами будем продолжать наше путешествие. (звучит негромко музыка, дети с воспитателем идут змейкой  ).

 Воспитатель: давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке? Дети: яблонька. СЛАЙД 12

  Воспитатель: а как ласково можно обратиться к яблоньке?:

Дети: « Здравствуй яблонька- душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси- лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

 Яблонька: Я рада, что вы попали к нам в сказку. Я помогу вам, но сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.

                       «Загадки про геометрические фигуры»

СЛАЙД 13 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг) СЛАЙД 14

СЛАЙД 15 Т ри вершины

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник) СЛАЙД 16

СЛАЙД 17Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (квадрат) СЛАЙД 18

СЛАЙД 19 Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг..(овал) СЛАЙД 20

СЛАЙД 21 Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не  кирпич, не треугольник-

Стал квадрат ( прямоугольник) СЛАЙД 22

 Игра «Найди лишнее» (форма предметов) СЛАЙДЫ 23,24,25,26,27,28,29

Воспитатель: В следующем задании яблонька хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Сможете ли правильно расположить геометрические фигуры на листе. 

Воспитатель: На столах  у вас лежат листочки бумаги и карандаши. Я приглашаю всем пройти за столы и выполнить задание яблоньки.

(дети выполняют задание и в конце сравнивают с рисунком на экране) СЛАЙД 30

Если вы нарисовали правильно- поднимите желтый смайлик. Если вы ошиблись-то красный.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька.  

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:

 Физминутка

Гуси-лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками)

На лужайку тихо сели (присели на месте)

Походили (ходьба полуприседя)

Поклевали

Потом быстро побежали (бег на носочках со взмахами руками)

Прямо и гордо умеют держаться (выпрямиться, руки за спину, проверить осанку)

И очень бесшумно на воду садятся(присели на месте)

 Воспитатель: ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)

Воспитатель: « Дальше, дальше мы пойдем

К речке быстрой подойдем.»

Воспитатель: Кто следующий встретился Машеньке на пути?

Дети: речка СЛАЙД 31

 Воспитатель: какая была речка в сказке?

Дети:  молочная река, кисельные берега

Воспитатель: речка  для вас тоже приготовила задания.  

Воспитатель: речка предлагает нам поиграть в игру « Скажи наоборот» (с мячом). Речка хочет узнать, какими математическими терминами вы владеете. СЛАЙД 32

Длинный - короткий

Один - много

Большой - маленький.

Широкий - узкий.

Толстый - худой

Далеко - близко.

Вверху - внизу.

Слева - справа.

Вперед- назад.

Плюс- минус

Высокий - низкий.

Воспитатель: реченька-матушка приготовила вам еще задачки на сообразительность, которые помогут Машеньке освободить братца

«Загадки»

1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

2. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

3.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

8. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

9. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

10.Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

11. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

12. Какой цвет волос у колобка?

13. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

14. Сколько орехов в пустом стакане?

 15.На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

 Воспитатель: Какие молодцы! И с заданиями речки справились.  Но пора продолжать наш путь. (звучит музыка. Дети продолжают идти. На экране появляется избушке, на курьих ножках). СЛАЙД 33

Воспитатель:  Что это?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Баба Яга.

СЛАЙД 34 Маша: Здравствуйте ребята. Иванушка заперт в избушке Бабы-яги на замок, а ключа, чтобы открыть замок я  могу найти.

 Воспитатель: Настало время освободить Иванушку, а то скоро вернется Баба-яга с гусями- лебедями.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам и попробуем сами нарисовать ключ с помощью графического диктанта.

(проводится графический диктант).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим правильно ли вы выполнили. А свой ответ вы покажите с помощью смайликов. СЛАЙД 35

Воспитатель: Молодцы! Это тот самый ключ. Вы помогли Машеньке открыть дверь и спасти брата Иванушку.

СЛАЙД 36 Маша: Спасибо вам ребята большое за то, что помогли мне спасти Иванушку из беды. Нам пора возвращаться домой, ведь нас заждались матушка с батюшкой. До свидания ребята.

                                                  Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться в детский сад: (закрываем глаза)

 « 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть

Мы в сказке побывали, Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад»

                            Итог занятия СЛАЙД 37

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания выполняли?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки-смайлики. Возьмите себе ту картинку, которая покажет нам какое настроение у вас осталось после нашего путешествия.

 А вам, дети, я хочу пожелать:

« За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

Во что играли мы сегодня, чаще вспоминайте!

Что узнали- запоминайте!

Дома маме расскажите, ничего не утаите!

Любите и уважайте точную науку- математику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

·                   Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"».

Конспект комплексного занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышл...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...