Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"».
план-конспект занятия на тему

Карянова Валентина Петровна

Конспект

комплексного занятия

 «Математическое путешествие по сказке

 "Гуси-лебеди"»

 

Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Задачи:

-упражнять в счете предметов и соотнесении с цифрами;

- упражнять в счете с помощью различных анализаторов (на слух);

- развивать анализирующее восприятие формы ;

- совершенствовать умение отличать право и лево;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.zanyatie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия

 «Математическое путешествие по сказке

 "Гуси-лебеди"»

Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Задачи:

-упражнять в счете предметов и соотнесении с цифрами;

- упражнять в счете с помощью различных анализаторов (на слух);

- развивать анализирующее восприятие формы ;

- совершенствовать умение отличать право и лево;

Программное содержание:

  • с использованием элементов игры — путешествие по сказке: "Гуси-лебеди" способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи;
  •  воспитывать у детей сопереживание; желанию помочь нуждающемуся; 
  • закрепить знания цифр и чисел первого десятка ;
  • продолжать учить ориентироваться в групповой комнате;
  •  закрепить представление детей о днях недели;
  • восстановить фигуру по схеме;
  • учить делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур;
  • развивать логику мышления, память.

Материал к занятию:

  • «Определитель» на телефоне «17- 14 – 17»
  • карта;
  • отметка в группе начала отчёта;
  • спрятанное письмо;
  • карточки, на которой написаны  цифры  (1-10);
  • картинка 7 гусей;
  • комплект цифр от 1до 10 (на каждого ребёнка);
  • счётные палочки;
  • изображение печки;
  • ножницы (на каждого) и нарисованный пирожок;
  • изображение яблоньки с яблоками;
  • река с кисельными берегами;
  • наборы геометрических фигур "Танграм»;
  •  избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше;
  • лабиринт, карандаши (по одному на каждого)

  

Ход занятия:

        В группе зазвонил телефон. Воспитатель предлагает посмотреть, какой же номер показал определитель, показывает цифры  «17-14-17» и просит назвать номер телефона.(Дети называют номер телефона). Воспитатель берёт трубку, здоровается, слушает и сообщает детям, что поступил сигнал бедствия SOS. Кому-то необходима помощь, потом дополняет, что письмо с информацией  положили на стол в групповой комнате.

   Воспитатель открывает конверт и находит в нём карту. Разглядывая её, просит детей, помочь разобраться в ней.

Педагог: Это  карта, которая  поможет нам  найти  дорогу. Мы пойдём по указанному  маршруту и найдём того,  кто подал нам сигнал о помощи.

Вместе с воспитателем дети находят точку отсчёта, читают задание: от края стола воспитателя пройти 3 шага вперёд, 4 налево,  7 вперёд.    (Дети выполняют задание ив конце пункта назначения находят ещё одно письмо, воспитатель показывает картинку:

-  Как называется эта сказка? (Дети называют «Гуси-лебеди».)

Значит, это героям русской народной сказки «Гуси-лебеди» нужна наша помощь. Хотите им помочь? (Ответы детей).

Педагог читает: Девочка из сказки пишет:  «Я знала, что вы не бросите меня в беде, но прежде чем отправиться в путь,  поиграйте в мою любимую игру  «Живые числа».

Игра "Живые числа"

В игре участвует 10 человек. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Все игроки гуляют по группе. По сигналу воспитателя ( «Станьте по порядку»)  дети строятся в последовательности от 1 до 10.

       Воспитатель продолжает читать:  «Наигралась, вспомнила я про братца,  побежала домой... А что же было дальше?

Дети (продолжают):  Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ (7).

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути что? (Ответы детей: "Печку!")  (Воспитатель показывает картинку печки. )

Педагог: Печка для девочки задание приготовила.

 Задание. Нужно  поставить стрелки часов на 12. (Дети выполняют задание) Как ещё можно назвать это время? (Полдень).В полдень печка угостила нас пирожками.

 (Дети садятся).

Печка: Я думаю, что вы не жадные и поделитесь пирожком  с мамой, папой и братиком.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают.)

Сколько получилось частей? (4)

 Педагог:  Вы правильно выполнили оба задания, Печка вас  поблагодарила и сказала: куда улетели гуси. А что же было дальше?

 Ответы детей  (Девочка встретила яблоньку)

Правильно, ребята. Девочка встретила яблоньку, которая обещала помочь девочке, если она назовёт дни недели, но она так расстроена потерей братца, что совсем забыла их название. Давайте ей поможем.

Назовите дни недели, и девочка вспомнит и назовёт их.  (Дети называют дни недели).

(В названии каких дней недели слышится, какие они по счёту? Слушайте:  вторник (второй), четверг (четвертый), пятница (пятый), среда (средний).

Педагог:  Устала  девочка  и решила немного отдохнуть, и мы тоже вместе с ней отдохнём.

Физкультминутка:

Педагог: Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветерок все тише-тише,

 Деревцо все выше-выше.

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Что же делать? ((Ответы детей. Они высказывают свои предложения построить мост через реку.)

- Вы правы,  надо построить мост, но чтобы он был прочным, мост сделаем по чертежу.

(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур "Танграм".

Педагог:          Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети:               Семь.

Педагог:          Молодцы! Справились и с этим трудным заданием.

 Педагог:          Девочка перешла речку по мосту и увидела избушку.        

Педагог:         Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет?

Дверь открывается хитро. Надо хлопнуть  в ладоши столько раз, сколько раз  показывает номер на избушке  Проверь, готова ли дверь открыться?

Педагог:   Дверь открылась… Чем закончится сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, что девочка  успела прибежать, а тут и отец, и мать пришли.

-Посмотрите на лица сказочных героев. Какие они?     (Ответы детей).

Они радостные, а кто помог им  стать счастливыми. (Ответы детей).

Конечно. вы, ребята, только вместе и дружно  любое дело спорится, добро побеждает зло. Девочке очень понравилось общаться с вами. А вам?

Итог занятия:

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было сложным?

3. Какое задание было легким?

4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

Педагог: Конечно, мы будем ещё работать над этим. Большое спасибо вам, дети, за занятие, гостям – за внимание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....