Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa_21.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект познавательной деятельности в форме   игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений

 «Путешествие по сказке  «Гуси-лебеди на новый лад»

Старшая группа

       

Составила: воспитатель

Пергаева  Ирина Николаевна

Арзамас

2015

Цель : способствовать формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр.

Задачи :

  1. Способствовать  развитию  умений правильно составлять последовательность чисел;
  2. Способствовать закреплению навыков и  правила счета;

  1. Способствовать закреплению последовательности сезонных явлений;
  2. Способствовать  развитию умений измерять объем жидкости и сравнивать их с помощью условной мерки;
  3.  Вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство сочувствия героям сказки.
  4. Добиться  включённости каждого ребенка  в активную игровую деятельность на занятии

Предварительная работа :

Дидактические игры: «Восстанови числовую дорожку», «Расфасуй печенье»,

«Собери карету», «Построй ворота», «Месяц соберись», «День-ночь»

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: Найди 5 отличий, найди одинаковых кукол

Способы :  проблемная ситуация «У сестрицы  гуси - лебеди похитили братца…». Физкультурная минутка , дидактическая игра «Бьют часы», дидактическая игра «Разложи продукты», дидактическая игра «Собери машину», дидактическая игра «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Сравним количество микстуры», «Найди 5 отличий»

Средства : дидактическая игра «Бьют часы», дидактическая игра «Разложи продукты», дидактическая игра «Собери машину», дидактическая игра «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Сравним количество микстуры», группа оформлена под лес, мерные стаканчики, вода 2 цветов, одна большая миска и 3 маленьких, клубочек, часы, модули, фасоль, горох, картинки «Найди 5 отличий»

(Группа оформлена под лес)
  Воспитатель : Ребята, к нам  пришла телеграмма, как вы думаете от кого ? Почему вы так думаете ? (На картинке изображены герои сказки «Гуси- лебеди»)   (Ответы детей), (Читает телеграмму) «Ребята помогите братца из беды спасите, гуси братца унесли ». Что, будем делать ? (Ответы детей), А как мы в сказку попадем ? (Приблизительные ответы детей : с помощью ковра самолета, произнесем волшебные слова,  с помощью волшебной палочки, на поезде и т.д.) .  Ну, что ж  попробуем с помощью волшебных слов «Раз, два, три, повернись, в сказке дружно появись» .  На встречу детям выходит девочка  в русском народном костюме(ребенок)

Девочка : Спасибо ребята, что  на просьбу мою откликнулись, братца нужно выручать, только где ж его искать? (ответы детей). Только сказка моя необычная , мою сказку ребята из другого детского сада придумали.

Девочка : Кто ж подскажет путь дорогу ?  (Приблизительные ответы детей : ежик, волшебный клубок, яблоня, речка, мышка-норушка и т.д.). Посмотрите, под пеньком что-то лежит, может это нам поможет? (Дети находят волшебный клубок). А что с ним делать ? (Ответы детей). Попробуем его попросить, только я волшебных слов не знаю ! (0тветы детей).

Девочка :  Хорошо, мы попробуем его попросить «Ты клубочек. помоги к братцу нас скорей веди» (Бросает клубок к первому заданию).

Воспитатель : Посмотрите , ребята клубочек нас привел к ёжику.

Ёжик (Ребенок) Здравствуйте ребята, куда путь держите ?

(Ответы детей)

Ёжик : Хорошо, я вам помогу и что делать дальше вам скажу , только если и вы мне поможете. Я и моя семья немного заболели, доктор Айболит   принес лекарство и сказал, чтобы мы  выпили одинаковое количество белой и желтой микстуры, и тогда сразу пойдем на поправку. Только я не знаю, как ее разделить на всех поровну. Семья наша состоит из 5 ежей. (Ответы детей, проверка опытным путем- разливаем с помощью мерного стаканчика).  Спасибо вам ребята. Вы клубочек свой бросайте, и желанье загадайте, там и окажитесь. (Дети прощаются с ёжиком)

Воспитатель : Ребята, какое у нас желание ? (Ответы детей). Чтобы  клубочек нас услышал, повторим волшебные слова. «Ты клубочек, помоги к братцу нас скорей веди». (Девочка бросает клубочек)

Воспитатель : Как вы думаете, кого мы сейчас можем увидеть , ведь это сказка необычная. (Ответы детей)

Навстречу детям выходит медведь. (Ребенок)

Медведь : Здравствуйте ребята, куда путь держите ? (Ответы детей)

Что ж, это хорошее дело, помогите и мне, пожалуйста. Я ходил в магазин и купил фасоли и гороха для белки, ежа и мышки , а когда шел  назад споткнулся и упал мои горох и фасоль рассыпались. Я их в кучу собрал, а что делать дальше не знаю. Мне надо 10 штук горошин и 10 штук фасоли ежику отдать, 10 штук  горошин и 10  штук фасоли белке, а остальное мышки. Как я своими лапами все сделаю? Ох , горе, мне горе. (Ответы детей).

(Ребята, раскладывают, и считают  продукты, как их просил медведь.)

Воспитатель : Правильно, ли разложили фасоль и горох? Сколько досталось мышке ? (Ответы детей)

Медведь : Спасибо вам ребята за помощь. Вы клубочек свой катите, он вас дальше поведет, может к братцу приведет.

Воспитатель : что ж ребята нам пора идти в дорогу. Говорим волшебные слова «Ты клубочек. помоги к братцу нас скорей веди»

(Клубочек попадает на поляну), там сидит Белка и плачет.

Воспитатель : Что же ты белочка плачешь, может тебя обидел кто ?

Белка (Ребенок). Нет, меня никто не обижал. Мне в  лесной школе дали задание, а я никак справиться не могу. А вы куда идете?  (Ответы детей)

Воспитатель : Давай мы белочка тебе поможем. Что у тебя за задание?

Белка : Я не знаю , сколько в году месяцев, как они называются, сколько времен года. Ах, я бедная!

Воспитатель : Ребята, скажите, разве из-за этого можно так плакать. Вы поможете белке? (Ответы детей)

Белка: Спасибо вам ребята. Долго вы уже в пути. Много вам еще пройти надо. Может вы устали с дороги ?  Может, вы со мной сделаете зарядку, а то я пока сидела, плакала, у меня лапки затекли.

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Воспитатель : Белочка, ты не видела куда гуси-лебеди полетели  ?

Белочка : К сожалению не знаю.  Спасибо вам за помощь. Удачи.

Девочка : Попросим наш клубочек «Ты клубочек  помоги, к братцу нас скорей веди» (Бросает клубочек)

 Воспитатель : В лес дремучий нас клубочек  привел.

(Выходит лиса)

Лиса (Ребенок): Вы чего сюда пришли ? Мне мешаете, от дела отвлекаете.

Девочка : Мы братца моего ищем.

Лиса :Братец ваш, сидит у  Кикиморы, его туда ее гуси принесли, только я вас не пущу, пока мне какой-нибудь транспорт из этих деталей не сделаете, а то я свой сломала. Еду я к Кикиморе в гости, а мне навстречу береза, как выскочит, я в нее и врезалась. Вот сижу на детали смотрю.( Рядом с ней лежат модули)

Воспитатель : Ну, что ребята делать будем? (Ответы детей)  . Правильно  ребята надо нам ей транспорт сделать. А какой, ведь ей надо по лесу передвигаться ? (Ответы детей). Хорошо мы сделаем тебе транспорт. (Дети из модулей собирают транспорт).

Лиса: Спасибо , вам за помощь. Только , что это за транспорт, как его мне называть ? (Ответы детей). Прямо идите и к  Кикиморе в гости попадете. Пока.

(Дети идут в ту сторону, куда показала лиса..  За столом сидят Кикимора и Иванушка.)

Кикимора (Ребенок) :  Да, что это такое, ничего он не знает, ничего не умеет. Зря его гуси принесли. Вот и гости дорогие пожаловали. Здравствуйте, мои золотые.

Девочка : Ты зачем Кикимора, братца моего украла ? Мы пришли его выручать.

Кикимора: Да, вот к Лешему в гости сегодня должна пойти в 6 часов вечера, а как узнать время не знаю? Думала , мне Ванька поможет, а он олух, сам ничего не знает.

Воспитатель : Ладно, мы тебе поможем, а за это ты нам отдашь Иванушку.

Кикимора : Я согласна.

Воспитатель : Ребята,  с помощью чего можно узнать время ? (Ответы детей).

Воспитатель : Поняла Кикимора, как можно определить время. Может у тебя часы есть ?

Кикимора : Есть, то они есть, только, как на них время определить ? (Ответы детей). Ах, вы мои золотые , помогите мне еще вот в чем .Загадал мне Леший загадку трудную, говорит, найдешь, чем отличается одна картинка от другой, тогда вареньем угощу. А, я варенье люблю, а чем картинку отличаются, ума не приложу. Одинаковые они.

Воспитатель : Эх, ты, неумеха. Что делать будем ребята ? (Ответы детей)  (Дети находят 5 отличий на картинках)

Кикимора :Спасибо вам ребята за помощь. А своего Ваньку неумеху   к себе в садик заберите, да всему научите, нечего ему у нас в сказке делать..

Девочка : Спасибо ребята, что братца моего выручили

Иванушка: Спасибо вам ребята, я всему научусь. Больше меня гуси-лебеди не унесут, я буду очень осторожным.

Воспитатель : Ну, что , ребята, пора нам домой в группу. «Раз, два, обернись, снова в группе окажись».

Рефлексия :Понравилось вам в сказке ? Что было вам интересно ? Что трудным показалось ? Где бы вы еще хотели побывать ?. Может нам самим придумать сказку, но не обычную, а математическую ? Кто в ней будут герои ? Что с ними может случиться ?

 Литература :

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» . Издательство Мозаика- Синтез. Москва , 2014 год
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина  Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа . Издательство Мозаика- Синтез. Москва , 2013 год
  3.  Н.В.Финогенова, М.Ю. Рыбина . Подвижно-дидактические игры. Волгоград. Издательство  «Учитель» 2013 год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....