Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным шаром Федей» Подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

 способствовать формированию элементарных математических представлений        посредством  дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_s_sharom_fedey.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений

«Приключения с любопытным шаром  Федей»

Подготовительная группа

       

Составила: воспитатель

Пергаева  Ирина Николаевна

Арзамас

2016

         Цель :  способствовать формированию элементарных математических представлений        посредством  дидактических игр.

          Задачи :

  • Совершенствовать умения считать в пределах 20 называя числа в прямом и обратном порядке;.
  • Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении  и вычитании двух чисел;
  • Способствовать формированию умений ориентироваться на листе бумаги;
  • Способствовать развитию  познавательной мотивации и формированию познавательных действий через дидактические игры математического содержания.

Предварительная работа:

  • дидактические игры математического содержания во время НОД и    вечернее время  «Угадай, что спрятано». «Найди пару», «Портрет фигуры»- закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах;  «Назови соседей», «Исправь ошибку», «Помоги числам найти свое место»- совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
  • - моделирование из геометрических фигур;
  • - игровые задачи для дошкольников  Михайловой З.А.

     Способы: игровая мотивация «Оказание помощи шару Феди», рифлексия

физкультурная минутка «Ветер веет над полями», музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов», презентация «Приключения шара Феди»

Средства: Д/и «Почини ковер-самолет», «Сложи фигуры», ««Цветная математика», «Лабиринт», ««Числовые цепочки», «Художники»(  В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа,  )   аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов», письмо от шара Феди,

Ход занятия

Воспитатель :  (в группе) «Ребята, когда я сегодня пришла на работу у меня на столе лежало письмо.  Как вы думаете от кого ?(на письме нарисован шар)»

Ответы детей:  От шара Феди

Воспитатель: Правильно.  Как вы думаете, что там написано ? (Ответы детей )Сейчас вы узнает, кто из вас оказался прав ,что же на самом деле у него случилось.(читает письмо) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал, там я расскажу мою просьбу к вам. Очень вас жду. Ваш Федя». Что будем делать ?

Ответы детей

Воспитатель : Хорошо, пойдемте в музыкальный зал, узнаем, что у  Феди случилось .

Воспитатель и дети приходят в зал. На экран выведена картинка геометрическая фигура шар с глазками и ртом. Он смотрит на список.

( Голос за кадром : «Здравствуйте ребята, я геометрическая фигура шар, зовут меня Федя, мама  ушла в магазин и, чтобы я не скучал, она мне дала список с необычными заданиями, и если их выполнить, то в конце меня ожидает  сюрприз. Мне очень хочется узнать, что там, но я один не справлюсь. Что мне делать?

 Воспитатель :  Даже не знаю, что и делать и как поступить? А вы ребята ? Ответы детей: (приблизительные ответы детей) Давайте ему поможем, ведь он  один не справиться . А вместе мы все сделаем легко и быстро. Нам самим интересно, что там за сюрприз.

Воспитатель : Дорогой Федя, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания . Только вместе, только  дружно сделаем мы все, что нужно. Все задания пройдем  сюрприз для Феди мы найдем.

Шар Федя: Спасибо ребята.  Рассмотрите список  внимательно и делайте всё по инструкции, а то мы никогда не узнаем, что там за сюрприз .Что вы видите на картинке ? (На картинке, первое задание лежит в коробке) Посмотрите , пожалуйста, где-то здесь лежит коробка, а в ней конверт с заданием.

(дети ищут конверт с заданием в коробке наполненной газетами)

Воспитатель : Первое задание нашли, нужно нам посмотреть, что там написано «Найти на картинке 10 отличий» (На экран выведена картинка с 10 отличиями, дети находят все отличия)

Воспитатель : Ребята, трудное было задание? Как вы думаете , под какой цифрой  мы должны будем найти следующее задание. ? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите. Что-то не так в этой комнате . (Ответы детей) (на экране выведена  детская комната на  стене которой висят пустые рамки) .Как вы думаете, что случилось  с картинами ?  Как мы можем помочь украсить комнату ?Чем мы можем их нарисовать?  (ответы детей) А, что мы видим ? (фломастеры, карандаши, восковые мелки) Возьмите то, что вам хочется  и  внимательно слушайте задание. «В центре нужно нарисовать стол, на столе вазу, под столом мяч,  справа от стола  треугольник, а слева от стола квадрат, вверху листа солнце, внизу листа овал» . Вот так картины, сплошная абракадабра. Давайте проявим фантазию и пририсуем , что-то необычное к геометрическим фигурам.(дети дорисовывают). Вот какая красота! (Воспитатель по очереди спрашивает, что у них получилось из геометрических фигур). Справились и с этим заданием.

Воспитатель ( смотрит на экран и читает следующее  задание). «Вы вокруг посмотрите цифры наши помирите, по порядку разложите , громко счет перескажите». (на полу лежат в разброс цифры  от 1 до 20 )

(Дети стараются выполнить задание, но одной цифры не хватает. ) Что делать?  ( предположительные ответы детей   - нарисовать, слепить , вырезать из бумаги )- дети дорисовываю недостающую цифру. Но что это ? Одна из цифр больше других на ней написано задание )

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, цифра 3 какая большая, вы не знаете, что с ней может быть не так?

Ответы детей.

(Воспитатель  берет цифру в руки и читает задание). «Есть ковер- самолет с ним отправитесь в полет, только дырки залатайте , в путь дорогу улетайте».   Ребята, давайте посмотрим на экран. Первое задание , где было ? А второе ? Третье, как мы нашли ? Всё правильно, как в списке? Посмотрите, вот ковер самолет . Дырки на ним какие-то странные.(изготовленный из ватмана или ткани, с дырками по форме геометрических фигур)

Ответы детей

 (Дети латают ковер с помощью заплаток в виде геометрических фигур )

Воспитатель : Чтобы мы все поместились, надо встать близко к друг другу. И держаться за руки, чтобы не упасть. Наш ковер самолет, отправляется в полет. Мимо речек и болот он к сюрпризу приведет. (во время полета на экране меняются картинки природы имитируя полет, звучит музыка). Полетели, полетели и на луг зеленый сели.  

. Ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно преодолеть поле,  на котором дует очень сильный ветер

 Физминутка:

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель :Посмотрите ребята, какие красивые цветы. Какие необычные , даже не привычные. Посмотрите, что не так с цветами?  (Ответы детей),  В цветах лежит конверт , воспитатель читает задание. «Вы примеры решите  и ответ скорей  скажите, и цветы цветными станут , плакать горько перестанут»(на цветах написаны примеры  на сложение и вычитание в пределах 10).

(Дети решают примеры и говорят ответ, воспитатель  даёт им разноцветные квадратики)

Воспитатель : Вот и еще одно задание решили. Ой, я что-то забыла их сколько всего?  Давайте посмотрим  на список все задания выполнили?  ничего мы не забыли ?

(воспитатель и дети смотрят на список, проверяют, все ли выполнены задания)

Воспитатель: с вами мы почти у цели. Сколько заданий, у нас осталось не выполнено ? (ответы детей)  Какое следующее задание.

Ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, где спрятала мама Феди

 сюрприз ? (на экране изображено 5 стульев   )

(Воспитатель читает задание на экране ). «Сюрприз  спрятан за спинкой стула, который находится между третьим и пятым стулом слева от окна» Что нужно сделать, чтобы найти задание  (перед детьми стоит 6 стульев).Почему вы так решили? Ну, что ж идите и сюрприз сюда несите.

(к спинке стула прикреплен пакет с конфетами в форме шара  )

Воспитатель (смотрит на экран) Федя, мы помогли тебе справиться с заданием твоей мамы. Нашли  сюрприз . Что это ребята? (ответы детей)

Голос за кадром. «Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли с заданием, сюрприз ваш.  Как быстро время пролетело. Скоро мама придет. Можно, я буду обращаться к вам за помощью, если мне будет трудно что-то выполнить ?» (Ответы детей)

Воспитатель  задает вопросы :

- Для чего мы пришли сюда ? Что мы делали ? Всё ли у нас получалось ? Были ли проблемы?  Что вам помогло справиться с заданиями?

Литература :

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Издательство  МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе  детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"

Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...