Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе
Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»
Разработала:
Воспитатель Перминова Т.А.
г. Туринск, 2015 г.
Методическая карта проектирования
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Категория участников | Дети старшей группы
|
Тема | Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» |
Длительность | 2 занятия по 25 минут, с перерывом 10 минут |
Цель | Обогащение речевой и изобразительной деятельности средствами интеграции игровой, речевой и продуктивной деятельности. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. |
Задачи Развивающая | Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят, волк бежит). Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. |
Воспитательная | Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, поддерживать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображений. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. |
Образовательная | Учить четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным). Совершенствовать связную речь детей. Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем закругления углов, расширять количество изображаемых в аппликации предметов (крылья птицы) из готовых форм, разрезая их на две части (овал – на полуовалы). |
Оборудование | Зрительный ряд: ларец, фигурки персонажей сказки стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж. Декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, река, избушка на курьих ножках с Бабой-ягой. Иллюстрация «Стая гусей-лебедей». Раздаточный материал: Листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из бумаги белого и серого цвета. Игровые атрибуты: мяч, маски-шапочки волка и гусей по количеству детей. Для рефлексии: пирожки и яблоки (картинки) по количеству детей, изображения корзины и тарелки. ЦОРы: Дидактический, демонстрационный и раздаточный материал. Презентация «Гуси-лебеди». ТСО: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди», видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.). |
Предварительная работа | Прослушивание аудиосказки, просмотр сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Разучивание игры «Гуси». |
Организационная структура НОД
Этап занятия | Деятельность | |
педагога | детей | |
1 часть. Развитие речи 9.00 – 9.25. | ||
Организационный момент 2 мин. Эмоциональный настрой на занятие
| Звучит минусовка «Веселый жук» из к/ф «Золушка». Воспитатель поет текст:
Встаньте, дети, встаньте в круг Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты мой друг, я твой друг. Самый лучший друг! - Ребята, мы с вами веселые и дружные, мы сейчас будем называть друг друга ласковыми именами. Обращаясь к одному из детей воспитатель просит его ласково назвать имя того, кто стоит от него справа. | Дети встают в хоровод. Ребенок поворачивает голову направо и ласково называет своего соседа. Названный ребенок в свою очередь произносит имя следующего ребенка, стоящего от него справа. |
Основная часть | ||
Актуализация опорных знаний 3 мин.
Игра «Узнай по голосу». | - Дети, посмотрите какой красивый ларчик я принесла. В нём живут герои волшебных сказок. Присаживайтесь поудобней. Я вам сейчас их покажу! Ларчик открывается сказка начинается. Показывает детям фигурки персонажей настольного театра «Гуси-лебеди». Выставляет на столе фигурки гусей-лебедей, печки, яблони, речки и ежа. Знакомит детей со звукоподражаниями: 1. гуси-лебеди кричат — «га-га-га»; 2. печка пышет жаром — «пых-пых-пых»; 3. яблоня шелестит листочками — «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании); 4. речка бежит по камешкам — «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании); 5. еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании и отрывисто). · Из какой сказки пришли эти герои? · Каких героев не хватает? Дети, сегодня куклы помогут детям рассказать сказку. | Дети садятся полукругом на стульчики
Дети называют сказочного героя произносят звукоподражания |
Совместный пересказ Презентация «Гуси-лебеди» | Предлагает детям пересказать сказку «Гуси-лебеди» по цепочке. Жестом дает детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Сам последовательно перелистывает слайды по сказке. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задает ему наводящий вопрос или начинает следующую фразу сам. | Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения.
|
Словесная игра с мячом
Активизация словаря | Педагог предлагает детям поиграть, «выйти на лужок и сделать кружок», встает с мячом в центре круга. Объясняет детям правила игры: вы будете бросать им мяч и одновременно называть имя одного из героев сказки «Гуси-лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Например, бросает мяч и говорит: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает мяч, добавляя глагол: «Летят». Возможные варианты сочетаний: · отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли; · Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку; · Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками; · печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; · яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; · речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала; · ежик — фыркает, катится, показал дорогу; · Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей. · гуси-лебеди — летят, гогочут, кружат, догоняют или подхватили Ванюшку. | Дети встают в круг. Ребенок, ловит мяч, бросает его обратно, называет действие, совершенное названным героем. |
Динамическая пауза 5 мин. Подвижная игра «Гуси» | Гуси – летят, гогочут, кружат, крыльями машут. Давайте проиграем в игру «Гуси - лебеди». Правила игры. На одной стороне площадки «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» круг — «логово», там будет жить волк. Воспитатель - хозяин гусей, он же является ведущим игры. Хозяин говорит гусям: - Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Далее происходит диалог хозяина и гусей: — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! В конце игры отмечает и хвалит самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку. |
С помощью считалочки выбирается волк. Остальные дети становятся гусями.
Дети-гуси бегут, размахивая руками, в «поле». По окончании диалога «Гуси» растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто не попался в лапы волку. |
Вторая часть. Аппликация. | ||
Эмоциональный настрой | «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя». Открывайте глазки – Мы попали снова в сказку. | Закрывают глаза
Открывают глаза |
Мотивация
0,5 мин. Слайд | Показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди», где изображен сюжет с детьми, которые спрятались в печке. - Кто спрятался в печке? - От кого спрятались Машенька и Ванечка? - Дети не могут выбраться из печки и идти домой, пока гуси-лебеди не улетели к Бабе-Яге. Давайте сделаем так что они вернулись в лес! Воспитатель приглашает детей за столы. | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы
Садятся за столы |
Постановка задачи
Установка на предстоящую деятельность
| 1. Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе? 2. Сколько у вас геометрических фигур? 3. Какие это фигуры? 4. Найдите фигуры одинаковой формы и одинакового размера? (квадраты) 5. Каких больше? (1 белый квадрат, 2 - серых). 6. Какие еще четырехугольники есть на столе? (1 большой, 1 – маленький прямоугольник). Мы сегодня эти геометрические фигуры превратим в сказочных птиц – гусей-лебедей. Чтобы у нас с вами все получилось, смотрите и слушайте внимательно, будьте старательными и аккуратными. 7. Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы) 8. Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности) | Рассматривают и называют материалы для аппликации, повторяют правила безопасности |
Физминутка
2 мин. | Гуси-лебеди летят, То вперед, а то назад. И опять летят вперед, а потом - наоборот. Наконец-то прилетели, и на землю тихо сели! | Выполняют движения в соответствии со словами, по окончании садятся на стульчики |
Продуктивная деятельность
| Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом. 1. Вырезать из квадратов круги. 2. Согнуть и разрезать круги пополам. 3. Согнуть большой прямоугольник вдоль и разрезать пополам, чтобы получилось две полоски. 4. Согнуть и разрезать пополам маленький прямоугольник белого цвета. 5. Из получившихся квадратов вырезать круги. 6. Из полученных деталей сделать 2 изображения птиц. 7. Приклеить детали. | Вырезают детали аппликации, наклеивают на фон |
Заключительный |
|
|
Подведение итогов занятия. | Молодцы, вы все старались, пересказали сказку «Гуси-лебеди» и сделали чудесных птиц. Наши гуси-лебеди улетели в лес (прячет работы детей в ларец), мы помогли Машеньке и Ванюшке, теперь они могут идти домой. Ларчик закрывается сказочка кончается. |
|
Рефлексия.
| Если вам понравилось рассказывать сказку положите в корзинку яблоко с яблони, если понравилась аппликация положите на тарелку пирожок из печки. В следующий раз мы с вами сами покажем сказку «Гуси-лебеди» и станем её героями. | Выбирают предметы, в зависимости от предпочтений |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_gusi_lebedi.doc | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...
Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст
Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Рассказывание сказки «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.
Интересное, иллюстрированное занятие по сказке Гуси-лебеди...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы
Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы...