Главные вкладки

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Перминова Татьяна Александровна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»

     

     

     

     

     

     

     

      Конструкт интегрированной НОД  в старшей группе

     

    Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

     

     

     

     

     

     

    Разработала:

    Воспитатель Перминова Т.А.

     

     

     

    г. Туринск, 2015 г.
    Методическая карта проектирования

    интегрированной непосредственной образовательной деятельности

     

    Категория участников

    Дети старшей группы

     

    Тема

    Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

    Длительность

    2 занятия по 25 минут, с перерывом 10 минут

    Цель

    Обогащение речевой и изобразительной деятельности средствами интеграции игровой, речевой и продуктивной деятельности. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации.

    Задачи Развивающая

    Развивать слуховое и зрительное внимание, форми­ровать фонематический слух на уровне звука. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят, волк бежит). Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

    Воспитательная

    Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, поддерживать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображений. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

    Образовательная

    Учить четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным). Совершенствовать связную речь детей.

    Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем закругления углов, расширять количество изображаемых в аппликации предметов (крылья птицы) из готовых форм, разрезая их на две части (овал – на полуовалы).

    Оборудование

    Зрительный ряд: ларец, фигурки персонажей сказки стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж. Декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, река, избушка на курьих ножках с Бабой-ягой. Иллюстрация «Стая гусей-лебедей».

    Раздаточный материал: Листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из бумаги белого и серого цвета.

    Игровые атрибуты: мяч, маски-шапочки волка и гусей по количеству детей.

    Для рефлексии: пирожки и яблоки (картинки) по количеству детей, изображения корзины и тарелки.

    ЦОРы: Дидактический, демонстрационный и раздаточный материал. Презентация «Гуси-лебеди».

    ТСО: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси-лебеди», видеозапись мультфильма «Гуси-лебеди» (1949г.).

    Предварительная работа

    Прослушивание аудиосказки, просмотр сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Разучивание игры «Гуси».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организационная структура НОД

    Этап занятия

    Деятельность

    педагога

    детей

    1 часть. Развитие речи 9.00 – 9.25.

    Организационный момент

    2 мин.

    Эмоциональный настрой на занятие

     

    Звучит минусовка «Веселый жук» из к/ф «Золушка». Воспитатель поет текст:

     

    Встаньте, дети, встаньте в круг

    Встаньте в круг, встаньте в круг!

    Ты мой друг, я твой друг.

    Самый лучший друг!

    - Ребята, мы с вами веселые и дружные, мы сейчас будем называть друг друга ласковыми именами.

    Обращаясь к одному из детей воспитатель просит его ласково назвать имя того, кто стоит от него справа.

    Дети встают в хоровод.

    Ребенок поворачивает го­лову направо и ласково называет своего соседа. Названный ребенок

    в свою оче­редь произносит имя следующего ребенка, стоящего от него справа.

    Основная часть

    Актуализация опорных знаний

    3 мин.

     

    Игра

    «Узнай по голосу».

    - Дети, посмотрите какой красивый ларчик я принесла. В нём живут герои волшебных сказок. Присаживайтесь поудобней. Я вам сейчас их покажу! Ларчик открывается сказка начинается.

    Показывает детям фигурки персонажей настольного театра «Гуси-лебеди».  Выставляет на столе фигурки гусей-лебедей, печки, ябло­ни, речки и ежа.

    Знакомит детей со звукоподражаниями:

    1.  гуси-лебеди кри­чат — «га-га-га»;

    2.  печка пышет жаром — «пых-пых-пых»;

    3.  яблоня шелестит лис­точками — «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании);

    4.  речка бежит по камешкам — «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании);

    5.  еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании и отрывисто).

    ·      Из какой сказки пришли эти герои?

    ·      Каких героев не хватает?

    Дети, сегодня куклы помогут детям рассказать сказку.

    Дети садятся полукругом на стульчики

     

     

     

    Дети называют сказочного героя произносят звукоподражания

    Совместный пересказ

    Презентация

    «Гуси-лебеди»

    Предлагает детям пере­сказать сказку «Гуси-лебеди» по цепочке. Жес­том дает детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Сам последова­тельно перелистывает слайды по сказке. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задает ему наводящий вопрос или начинает следую­щую фразу сам.

     Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения.

     

     

    Словесная

    игра с мячом

     

    Активизация словаря

    Педагог предлагает детям поиграть, «выйти на лужок и сделать кружок», встает с мячом в центре круга. Объясняет детям прави­ла игры: вы будете бросать им мяч и одновременно называть имя одного из геро­ев сказки «Гуси-лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Напри­мер, бросает мяч и говорит: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает мяч, добавляя глагол: «Летят».

    Возможные варианты сочетаний:

    ·  отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;

    ·  Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

    ·  Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;

    ·  печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

    ·  яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

    ·  речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

    ·  ежик — фыркает, катится, показал дорогу;

    ·  Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.

    ·   гуси-лебеди — летят,   гогочут,   кружат,  догоняют  или  подхватили  Ва­нюшку.

    Дети встают в круг.

    Ребенок, ловит мяч, бросает его обратно, называет действие, совершенное названным героем.

    Динамическая пауза

    5 мин.

    Подвижная игра

    «Гуси»

    Гуси – летят, гогочут, кружат, крыльями машут. Давайте проиграем в игру «Гуси - лебеди».

    Правила игры. На одной стороне площадки «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» круг — «логово», там будет жить волк. Воспитатель - хозяин гусей, он же является ведущим игры.

    Хозяин говорит гусям:

    - Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

    Далее происходит диалог хозяина и гусей:

    — Гуси, гуси!

    — Га-га-га!

    — Есть хотите?

    — Да, да, да!

    — Ну летите же домой!

    — Серый волк под горой, не пускает нас домой.

    — Что он делает?

    — Зубы точит, нас съесть хочет.

    — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

    В конце игры отмечает и хвалит самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

     

    С помощью считалочки выбирается волк. Остальные дети становятся гусями.

     

     

    Дети-гуси бегут, размахивая руками, в «поле».

    По окончании диалога «Гуси» растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто не попался в лапы волку.

    Вторая часть. Аппликация.

    Эмоциональный

    настрой

    «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать

    Надо в сказку нам попасть.

    Впереди ждут чудеса,

    Нам опаздывать нельзя».

    Открывайте глазки –

    Мы попали снова в сказку.

    Закрывают глаза

     

     

     

     

    Открывают глаза

    Мотивация

     

    0,5 мин.

    Слайд

    Показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди», где изображен сюжет с детьми, которые спрятались в печке.

    - Кто спрятался в печке?

    - От кого спрятались Машенька и Ванечка?

    - Дети не могут выбраться из печки и идти домой, пока гуси-лебеди не улетели к Бабе-Яге. Давайте сделаем так что они вернулись в лес!

    Воспитатель приглашает детей за столы.

    Рассматривают иллюстрацию,

    отвечают

    на вопросы

     

     

    Садятся за столы

    Постановка задачи

     

    Установка на предстоящую деятельность

     

     

     

     

     

                 

    1.  Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?

    2.  Сколько у вас геометрических фигур?

    3.  Какие это фигуры?

    4.  Найдите фигуры одинаковой формы и одинакового размера? (квадраты)

    5.  Каких больше? (1 белый квадрат, 2 - серых).

    6.  Какие еще четырехугольники есть на столе? (1 большой, 1 – маленький прямоугольник).

    Мы сегодня эти геометрические фигуры превратим в сказочных птиц – гусей-лебедей. Чтобы у нас с вами все получилось, смотрите и слушайте внимательно, будьте старательными и аккуратными.

    7.  Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)

    8.  Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

    Рассматривают и называют материалы для аппликации, повторяют правила безопасности

    Физминутка

     

    2 мин.

    Гуси-лебеди летят,

    То вперед, а то назад.

    И опять летят вперед,

    а потом - наоборот.

    Наконец-то прилетели,

    и на землю тихо сели!

    Выполняют движения

     в соответствии

    со словами, по окончании садятся на стульчики

    Продуктивная деятельность

     

     

    Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.

    1.  Вырезать из квадратов круги.

    image

    2.  Согнуть и разрезать круги пополам.

    image

    3.  Согнуть большой прямоугольник вдоль и разрезать пополам, чтобы получилось две полоски.

    image

    4.  Согнуть и разрезать пополам маленький прямоугольник белого цвета.

    image

    5.  Из получившихся квадратов вырезать круги.

    image

    6.  Из полученных деталей сделать 2 изображения птиц.

    image

    7.  Приклеить детали.

    Вырезают детали аппликации,

    наклеивают на фон

    Заключительный

     

     

    Подведение итогов занятия.

    Молодцы, вы все старались, пересказали сказку «Гуси-лебеди» и сделали чудесных птиц. Наши гуси-лебеди улетели в лес (прячет работы детей в ларец), мы помогли Машеньке и Ванюшке, теперь они могут идти домой.

    Ларчик закрывается сказочка кончается.

     

    Рефлексия.

     

    Если вам понравилось рассказывать сказку положите в корзинку яблоко с яблони, если понравилась аппликация положите на тарелку пирожок из печки. В следующий раз мы с вами сами покажем сказку «Гуси-лебеди» и станем её героями.

    Выбирают предметы,

    в зависимости от предпочтений

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_gusi_lebedi.doc1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

    Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

    Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" (для 2-х речевых групп старшего дошкольного возраста)

    Это сценарий для осеннего развлечения двух речевых групп. Заблаговременно в группах читают русскую народную сказку, играют по ролям, рисуют, лепят, придумывают эту же сказку на новый лад. Музыкальный ...

    Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст

    Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...