Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометрических фигурах, упражняются в ориентировке во времени, в умении составлять целое из частей, решают задачи в стихах, тем самым помогают зверятам попасть на день рождение к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx179 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения математического игры-квеста для детей старшей группы

Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»).

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве,  различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять,  решать математические задачки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Ход игры - квеста: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.

(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)

Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо:  - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я  не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)

 «Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка). 

- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).

- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)

- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути.

 Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)

- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.  

(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.

- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)

Игра по Фрёбелю «Собери бусы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2511.jpg                        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2496.jpg

- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?

- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)

Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»

- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. (используются задачи на цифры: 2,4,6)

- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).

- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).

- Что у нас на карте еще? (мольберт).

Игровое упражнение «Найди сходство и различие»

- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга. (картинки "Найди отличие")

молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)

(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).

- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).

(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)

А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)

- вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  на тему "Поможем Смешарикам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...