Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Анна Михайловна

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nam_kreat._pedagog.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Чебурашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

                                                                                           

                                                                                      Выполнил воспитатель:

Николаева Анна Михайловна

                                                                              I квалификационной категории

                                                                           

                                                                               

Новочебоксарск, 2022 г

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Анна Михайловна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область: познавательная  деятельность.

Тема: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку».

Продолжительность: педагогической ситуации– 20 минут.

Группа: средняя  группа.

Технологии: фильм Windows Live «Третьяковская галерея», технологии ТРИЗ.

Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Цель

Закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ;
  • умение считать предметы в пределах 5   по образцу,
  • умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить счёт до 5.
  • Повышать познавательную активность детей.

Развивающие:

  • закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними.
  • Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  • Активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук.
  • Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
  • Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Методические приемы:

1.  Организационный момент Д/и «Назови пароль».

2.  Просмотр фрагмента мультфильма «Гуси – Лебеди»".

3.  Гимнастика для глаз.

4.  Д/и  «Разложи пирожки».

5.  Д/и « Разложи геометрические фигуры».

6.  Физкультминутка. Д/и «Узко - широко».

7.  Д/и «Соедини правильно».

8.  Анализ деятельности.

Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, фрагмент мультфильма «Гуси – Лебеди», магнитная доска, куклы Машенька и брат Ванечка, макеты  «Печка», «Яблоня», «Речка», «Избушка Бабы-Яги», тарелки, обручи красного, синего и желтого цвета, корзина с блоками Дьенеша, бейджи с геометрическими фигурами, круги Луллия, корзиночка с угощением.

Раздаточный материал: пирожки: большие 2 шт. и маленькие 3 шт., тарелочки желтые и зеленые, круги Луллия с цифрами и количеством предметов.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Д/и «Назови пароль»

Воспитатель: - Зайдет и сядет тот, кто назовет мне любой цвет.

Дети: ответы.

(Дети называют любые цвета и садятся перед телевизором на подушки)

Воспитатель: -  Ребята, к нам за помощью обратилась девочка (воспитатель показывает куклу), ее зовут Машенька. У нее случилась беда, а какая беда, мы сейчас вместе с вами посмотрим. Присаживайтесь поудобней, спинки выпрямили.

(включает отрывок из сказки «Гуси-Лебеди»)

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: «Давайте посмотрим вверх, потом вниз, направо и налево».

- Машенька обратилась к нам за помощью, она просит помочь ей, найти братца Ванечку. Мы сможем помочь ей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну что, вставайте нам предстоит не легкий путь.

(звучит музыка, дети встают за воспитателем и отправляются в путь)

2.Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

- Здравствуй печка. Печка, а ты случайно не видела, куда гуси - лебеди полетели?

Печка: Здравствуйте, знаю.

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста.

Печка: Я вам подскажу, но и вы мне помогите. Нужно разложить пирожки.

Воспитатель: Хорошо печка, мы с ребятами тебе поможем.

1 задание. Д/и «Разложи пирожки»

- Ребята, давайте поможем печке.

- На столе лежат корзиночки с пирожками и  тарелочки. Тарелки, какого цвета? (красная и зеленая).

На зеленую тарелку положите большие пирожки, а на красную маленькие.

Воспитатель: Поменяйтесь, пожалуйста, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

(Воспитатель задает вопросы)

1.Сколько больших пирожков получилось? (два)

2. Сколько маленьких пирожков получилось?  (три)

3. Каких пирожков больше, маленьких или больших? (маленьких)

4. Сколько всего пирожков? (пять)

5. А как получилось пять пирожков? (к трем маленьким пирожкам прибавили два больших пирожков)

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. А теперь, печка. Скажи нам, куда  гуси - лебеди улетели?

Печка: Вооон в ту сторону!

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте дальше отправимся в путь.

2 задание. Д/и « Разложи геометрические фигуры» (игра  с Блоками Дьенеша и обручем)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня, ты случайно не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Видела.

Воспитатель: Подскажи, нам пожалуйста.

Яблоня: Я вам подскажу, но и вы мне помогите. Помогите собрать мои волшебные яблоки.

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, в сказке яблоки волшебные, они разной формы и разного цвета.

- Посмотрите, у вас есть таблички, они вам помогут найти друга с таким же знаком и правильно собрать яблоки.

(Дети смотрят на свои бейджы и видят там геометрическую фигуру, они должны найти друга с такой же фигурой. Воспитатель объясняет, кому в какой обруч собрать фигуры)

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием.

- Яблоня, а теперь скажи нам, куда полетели гуси - лебеди?

Яблоня: Спасибо, вам. Гуси-лебеди полетели в ту сторону?

Воспитатель: Спасибо тебе яблоня, а нам нужно отправляться дальше.

-Вставайте ребята, мы отправимся дальше.

3 задание. Физкультминутка. Д/и «Узко - широко»

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй речка. Речка, речка, подскажи, пожалуйста, нам, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Я видела, куда полетели гуси – лебеди, они полетели в ту сторону, в  сторону избушки Бабы – яги.

Воспитатель: ребята, здесь две доски: одна – узкая, другая -  широкая. Девочки пойдут по узкой доске, а мальчики по широкой.

(Дети строятся друг за другом и переходят речку)

Воспитатель: Ребята, по какой доске перешли быстрее?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  А теперь мальчики пройдут по узкой доске, а девочки по широкой.

(Дети снова переходят речку)

Воспитатель: Почему по широкой доске можно пройти быстрее?

Дети: ответы.

 Воспитатель: Спасибо тебе речка, а нам нужно отправляться дальше!

4 задание. Д/и «Соедини правильно» (игра с «Кругами Лулия»)

Воспитатель: Вот и добрались до избушки «Бабы – Яги», но тут висит какой-то волшебный замок, нам нужно его открыть. На столе лежат волшебные замки (круги Луллия), возьмите себе по одному замочку.

- Какой-то хитрый замок, но мы с вами справимся с этим заданием. Внимательно слушайте и смотрите, как нужно его открывать.

-Наш код, это число 5, нужно найти столько же предметов на картинке, сколько обозначает это число.

(Воспитатель показывает, как правильно нужно подвинуть круг и найти к цифре 5, соответствующую картинку с количеством предмета).

Воспитатель: У меня получилось открыть замок, осталось открыть ваши замки.

(Дети открывают свои замки, если ребенку трудно выполнить задание, педагог просит помочь соседа)

Воспитатель: у нас получилось открыть дверь, посмотрим, если здесь Ванечка? Конечно же, он здесь!

(достает куклу Ванечку и сажает рядом с Машенькой)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята,  в какой сказке мы с вами побывали?

- Кому сегодня помогали?

-Кого спасали?

-Как мы помогали печке?

- Как мы помогали яблоньке?

-Какие вам было трудно выполнять задания?

- А какие легко?

Воспитатель: За помощь, Машенька вам приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...