Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Зиновьева Ирина Станиславовна

    КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_2018.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект

    непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    по формированию элементарных  математических представлений

    в средней группе на тему:

    «Путешествие в страну сказок»

                                    

    Конспект составила:

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                            Зиновьева Ирина

                                                                                                                      Станиславовна

    Новочебоксарск, 2018

    Программное содержание:

    Образовательные:

    - закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умения выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

    - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

    - формирование представлений детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «На верхней полоске 5 зеленых яблок, а на нижней – 4 красных яблока; зеленых яблок больше, чем красных яблок; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5»;

    - совершенствование умения уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один (лишний) предмет;

    - совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

    Развивающая:

    - развитие логического мышления, сообразительности.

    Воспитательная:

    - формирование положительного отношения к русским народным сказкам.

    Материал:  видео-презентация на тему: «Путешествие в страну сказок», «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круги, треугольники, квадраты), цифры, карточки с изображением персонажей сказки «Репка», фланелеграф, раздаточный материал (круги красного и зеленого цвета), наглядный материал «Яблоня», муляжи яблок в корзине.

    Примерный ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здороваются дети.) Я рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем доброго утра.

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

    Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и др.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в эту страну на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)

    Воспитатель: Ой, ребята, беда! Посмотрите, ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Ребята, обратите внимание на то, что дырки необычной формы. Как вы думаете, на что они похожи?

    Дети: Дырки похожи на геометрические фигуры.

    Воспитатель: Молодцы, верно заметили, дырки похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вместе отремонтируем ковер-самолет, поставим заплатки. Девочки и мальчики, выберите подходящую заплатку и назовите, на какую геометрическую фигуру она похожа.

    Воспитатель: Арина, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка?

    Ребенок: Эта заплатка похожа на треугольник.

    Воспитатель: А как ты догадалась, что она похожа на треугольник?

    Ребенок:  Потому что у треугольника три угла и три стороны.

    Воспитатель: Умница, Арина, действительно у треугольника три угла и три стороны. Дима, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка? Почему ты так решил?

    Ребенок: Эта заплатка похожа на квадрат. У квадрата четыре стороны и четыре угла.

    (Дети по очереди накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    Воспитатель: Ребята, вот и починили мы вместе с вами ковер-самолет. Все готовы к полету?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте дружно волшебные слова. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)

    Наш ковёр летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В страну сказок попадём

    И героев позовём!

    Слайд №1 «Сказочная дорога» 

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Открывайте глаза. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

    Слайд №2 «Три поросёнка»

    Дети: «Три поросёнка».

    Воспитатель: Правильно! А вы помните, как зовут поросят?

    Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

    Воспитатель: Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, так же, как и вы. В детском саду воспитатель дала им задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Присаживайтесь, ребята. (дети усаживаются за рабочие места). Необходимо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры. Слушайте внимательно.

    Воспитатель: Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»

    Дети: Два (показывают карточку с цифрой).

    Воспитатель: Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»

    Дети: Пять (показывают карточку с цифрой).

    Воспитатель: Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»

    Дети: Четыре (показывают карточку с цифрой).

    Воспитатель: Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»

    Дети: Один (показывают карточку с цифрой).

    Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»

    Дети: Три (показывают карточку с цифрой).

    Слайд №8 «Три поросёнка»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселели поросята, и говорят вам «спасибо» за помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

    Слайд №9 «Сказочная дорога»

    Физкультминутка

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

    Топ-топ-топ-топ!

    По камешкам, по камешкам,

    Прыг-прыг-прыг-прыг!

    Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

    Дед весной её сажал, 
    Да все лето поливал. 
    Выросла на славу, крепкая, 
    В огороде этом … 

    Дети: Репка.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Надо расставить героев сказки по порядку. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа).

    Воспитатель: Какой по счету стоит дед? Ребята, напоминаю, что счет начинаем всегда слева направо.
    Дети: Дед первый. 

    Воспитатель: Какая по счету бабка?

    Дети: Бабка вторая.

    Воспитатель: Какая по счету стоит внучка?

    Дети: Внучка третья.

    Воспитатель: Какая по счету стоит Жучка?

    Дети: Жучка четвертая по счету.

    Воспитатель: Какая по счету стоит кошка?

    Дети: Кошка пятая.

    Воспитатель: А кто у нас последний стоит?

    Дети: Последняя мышка.

    Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что мышка оказалась самая сильная?

    Дети: Нет, потому что все герои сказки помогали друг другу и  дружно вытащили репку.

    Воспитатель: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

    Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но мы, кажется, заблудились, как же нам найти дорогу домой? Пойдемте по этой дорожке.

    Наглядный материал «Яблонька»

    Воспитатель: Что это у нас на пути?

    Дети: Яблоня!

    Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, из какой сказки эта яблонька?

    Дети: «Гуси-лебеди»!

    Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой. А она нам сможет помочь, если мы посчитаем ее яблочки.

    Воспитатель: Сколько у яблоньки зеленых яблок?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: Верно. Выложите на верхней полоске 5 зеленых яблок. Все выложили?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько красных яблок на дереве?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Правильно, на яблоне 4 красных яблока.  Выложите на нижней полоске 4 красных яблока.

    Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, каких яблок больше?

    Дети: Зеленых яблок больше, чем красных.

    Воспитатель: Верно, мы с вами выяснили, что зеленых яблок больше, чем красных. Значит, пять больше, чем четыре. Каких яблок меньше? На сколько?

    Дети: Красных яблок меньше. На одно яблоко.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых яблок стало поровну?

    Дети: Убрать одно зеленое яблоко.

    Воспитатель: Верно, можно убрать одно зеленое яблоко. Что сейчас мы можем сказать о количестве зеленых яблок и красных яблок?

    Дети: Зеленых и красных яблок стало поровну.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием яблоньки. Посмотрите, яблонька вам, преподнесла гостинцев своих. (Корзинка с муляжами яблок).

    Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова:

    С вами мы опять в полёте,

    на ковре, на самолёте.

    Он по небу быстро мчится –

    должен в группе приземлится.

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем!

    Вокруг обернемся,

    За руки возьмемся,

    Глаза закроем, скажем: «Ау!»

    И окажемся в детском саду!

    Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?

    Дети: Да, понравилось.

    Воспитатель: На чём мы отправились в страну сказок?

    Дети: Мы полетели в страну сказок на ковре-самолете.

    Воспитатель: В каких сказках побывали?

    Дети: Мы побывали в сказках «Три поросенка», «Репка» и «Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Кому мы помогли?

    Дети: Мы помогли трем поросятам, героям сказки «Репка» и Яблоньке.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Нам понравилось помогать трем поросятам и считать яблоки у Яблоньки.

    Воспитатель: Вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, всем помогли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...