Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Зиновьева Ирина Станиславовна

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_2018.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных  математических представлений

в средней группе на тему:

«Путешествие в страну сказок»

                                

Конспект составила:

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                        Зиновьева Ирина

                                                                                                                  Станиславовна

Новочебоксарск, 2018

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умения выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

- формирование представлений детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «На верхней полоске 5 зеленых яблок, а на нижней – 4 красных яблока; зеленых яблок больше, чем красных яблок; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5»;

- совершенствование умения уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один (лишний) предмет;

- совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающая:

- развитие логического мышления, сообразительности.

Воспитательная:

- формирование положительного отношения к русским народным сказкам.

Материал:  видео-презентация на тему: «Путешествие в страну сказок», «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круги, треугольники, квадраты), цифры, карточки с изображением персонажей сказки «Репка», фланелеграф, раздаточный материал (круги красного и зеленого цвета), наглядный материал «Яблоня», муляжи яблок в корзине.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здороваются дети.) Я рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и др.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в эту страну на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда! Посмотрите, ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Ребята, обратите внимание на то, что дырки необычной формы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Дырки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, верно заметили, дырки похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вместе отремонтируем ковер-самолет, поставим заплатки. Девочки и мальчики, выберите подходящую заплатку и назовите, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Арина, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка?

Ребенок: Эта заплатка похожа на треугольник.

Воспитатель: А как ты догадалась, что она похожа на треугольник?

Ребенок:  Потому что у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: Умница, Арина, действительно у треугольника три угла и три стороны. Дима, на какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка? Почему ты так решил?

Ребенок: Эта заплатка похожа на квадрат. У квадрата четыре стороны и четыре угла.

(Дети по очереди накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Ребята, вот и починили мы вместе с вами ковер-самолет. Все готовы к полету?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте дружно волшебные слова. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В страну сказок попадём

И героев позовём!

Слайд №1 «Сказочная дорога» 

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Открывайте глаза. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Слайд №2 «Три поросёнка»

Дети: «Три поросёнка».

Воспитатель: Правильно! А вы помните, как зовут поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, так же, как и вы. В детском саду воспитатель дала им задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Присаживайтесь, ребята. (дети усаживаются за рабочие места). Необходимо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»

Дети: Два (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»

Дети: Пять (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»

Дети: Четыре (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»

Дети: Один (показывают карточку с цифрой).

Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»

Дети: Три (показывают карточку с цифрой).

Слайд №8 «Три поросёнка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселели поросята, и говорят вам «спасибо» за помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Слайд №9 «Сказочная дорога»

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам,

Прыг-прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 

Дети: Репка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Надо расставить героев сказки по порядку. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа).

Воспитатель: Какой по счету стоит дед? Ребята, напоминаю, что счет начинаем всегда слева направо.
Дети: Дед первый. 

Воспитатель: Какая по счету бабка?

Дети: Бабка вторая.

Воспитатель: Какая по счету стоит внучка?

Дети: Внучка третья.

Воспитатель: Какая по счету стоит Жучка?

Дети: Жучка четвертая по счету.

Воспитатель: Какая по счету стоит кошка?

Дети: Кошка пятая.

Воспитатель: А кто у нас последний стоит?

Дети: Последняя мышка.

Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что мышка оказалась самая сильная?

Дети: Нет, потому что все герои сказки помогали друг другу и  дружно вытащили репку.

Воспитатель: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но мы, кажется, заблудились, как же нам найти дорогу домой? Пойдемте по этой дорожке.

Наглядный материал «Яблонька»

Воспитатель: Что это у нас на пути?

Дети: Яблоня!

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, из какой сказки эта яблонька?

Дети: «Гуси-лебеди»!

Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой. А она нам сможет помочь, если мы посчитаем ее яблочки.

Воспитатель: Сколько у яблоньки зеленых яблок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно. Выложите на верхней полоске 5 зеленых яблок. Все выложили?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько красных яблок на дереве?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, на яблоне 4 красных яблока.  Выложите на нижней полоске 4 красных яблока.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, каких яблок больше?

Дети: Зеленых яблок больше, чем красных.

Воспитатель: Верно, мы с вами выяснили, что зеленых яблок больше, чем красных. Значит, пять больше, чем четыре. Каких яблок меньше? На сколько?

Дети: Красных яблок меньше. На одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых яблок стало поровну?

Дети: Убрать одно зеленое яблоко.

Воспитатель: Верно, можно убрать одно зеленое яблоко. Что сейчас мы можем сказать о количестве зеленых яблок и красных яблок?

Дети: Зеленых и красных яблок стало поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием яблоньки. Посмотрите, яблонька вам, преподнесла гостинцев своих. (Корзинка с муляжами яблок).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова:

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

должен в группе приземлится.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг обернемся,

За руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ау!»

И окажемся в детском саду!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: На чём мы отправились в страну сказок?

Дети: Мы полетели в страну сказок на ковре-самолете.

Воспитатель: В каких сказках побывали?

Дети: Мы побывали в сказках «Три поросенка», «Репка» и «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли трем поросятам, героям сказки «Репка» и Яблоньке.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось помогать трем поросятам и считать яблоки у Яблоньки.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, всем помогли.