Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мащенко Анна Николаевна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности 

 по развитию речи в средней группе

на тему     «Путешествие в волшебный лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности   

 по развитию речи в средней группе

на тему     «Путешествие в волшебный лес»

                                                                   Воспитатель: Мащенко А.Н.

Цель:

Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:  учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать употребление в речи вежливых слов.

Развивающие: Развивать связную речь, развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения,  воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение

Материал:

диск с песней: «О доброте – В. Шаинского. », пуговицы, дощечки, ткань синего цвета, игрушка – зайчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-    Ребята,  мы  собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие, но сначала поприветствуем гостей. Приветствовать гостей и друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

 -протянем и пожмем друг другу руки.

 -обнимем друг друга.

 - прикоснемся щёчкой.

 Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте В. Шаинского».

Дети, о чём поётся в этой песне? (о доброте)

 А что такое доброта?

 Что значит быть добрым?

 А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)

Презентация.

      А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Там на опушке радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной, заботливой чащей растёт чудо- дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы.

Хотите туда попасть?

Полетим мы туда на облаке Добра.

Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

 Облако Добра появись,

 Перед нами покажись.

 Вот оно, облако Добра!

Держитесь крепче за него и в путь.

 Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

 -Какие слова говорят, когда прощаются?

 -Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

 -Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

 -Как благодарят за помощь?

 -Что говорят, когда ложатся спать?

Давайте посчитаем, сколько дощечек  у нашего мостика        ?

 Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

А вот и Улыбчивая полянка. Что-то здесь случилось? Самый большой цветок загрустил, потому – что ему нравятся весёлые цвета Радуги.

Назовите, ребята,  цвета радуги по порядку? Сколько цветов у радуги? Давайте посчитаем их?

Радуга узнала про грусть и прислала разноцветные капельки росы.

Коробочка  с разноцветными пуговицами.

 

 Давайте украсим ими лепестки цветов.

Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные пуговицы.

Вот и радость вернулась на улыбчивую поляну.

И мы летим дальше.

Вот и заботливая чаща. Кто же здесь плачет? Зайка!

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

 Зайку бросила хозяйка.

 Под дождём остался зайка

 Со скамейки слезть не мог

 Весь до ниточки промок

 Как мы поможем зайке? Посмотрите, тут есть полотенце и морковка. Что мы можем сделать? (полотенцем вытрем, чтобы Зайка не заболел, угостим Зайку морковкой)

 А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

 Согрелся зайка и хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо, вы хлопайте в ладоши и скажите «Ура», если плохо - топните ногой - и скажите «Фу».

 -Помогать взрослым

 -обижать слабых,

 -защищать девочек,

 -отбирать игрушки

 -поливать цветы

 -кормить собаку

- порвать книжку

 Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

Ну, что ж попрощаемся с Зайкой, Заботливой чащей и полетим дальше.

Физминутка.

А вот и полянка радости. А на ней растёт Чудо- дерево.

 Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали, пока сюда добрались.

Построили Вежливый мост;

Украсили лепестки цветов;

Обогрели зайку, сказали ему ласковые слова

Но чтобы украсить чудо-дерево надо собрать цветочки. Дети склеивают цветочки каждый разного цвета.

 Возьмём по своему  цветочку и украсим наше дерево. Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы его сами сотворили.

 Ребята, я приглашаю вас встать в большой круг и подарить друг другу ласковое слово. Возьмём палочку и скажем слово. Очень приятно слышать ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! Сегодня мы с вами говорили о вежливости, вежливых словах. Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

 Чем больше в мире доброты

 Счастливее будете все вы!

 Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания! »

Звучит песенка о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: закрепить представления детей о времени года – весна и ее признакахИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эс...