Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель: закрепить представления детей о времени года – весна и ее признаках

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: закрепить представления детей о времени года – весна и ее признаках

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять знания о времени года;
  2. закреплять представления об изменениях, происходящих весной в природе;
  3. учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов через игру;
  4. активизировать наблюдательность;
  5. формировать умение образовывать целое из частей, описывать изображенное явления на картинке
  6. формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе

Развивающие:

  1. развивать слуховое и зрительное внимание через прослушивание звуков
  2. способствовать развитию связной речи у детей через игровые приемы

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать в коллективе
  2. воспитывать интерес к явлениям в природе

Оборудование: слайды леса, лужи, ручей с корабликами, разрезные картинки «Признаки весны», игрушка солнышко, загадки, карточки с изображением предметов, кубик, фонограмма различных звуков, дерево, листочки, угощение, сундук.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал, на экране появляется слайд мрачного леса

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите на лес? Какая погода в лесу? Какое настроение у нас от такого мрачного леса? Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это весна. Только она очень грустная. А грустная она, потому что зима никак не хочет уступить ей место. Давайте поможем весне поскорее прийти и подарить нам всем свое тепло. Но чтобы ей помочь, мы должны отправиться в сказочное путешествие по лесу и показать свои знания, знания о прекрасной весне. Ну что, отправимся в путешествие на помощь весне?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте закроем глаза, повернемся и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышли в лес мы погулять!» Ну вот мы и оказались в лесу. Ребята, за правильно выполненные задания вы будете получать листочки, которые будете складывать вот в эту коробочку, чем больше листочков, тем ближе и теплее к нам весна. Так что, вперед!

Воспитатель: - Ой, посмотрите, да это же лужи, а что же такое в лужах. Посмотрите.

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, это картинки, которые  вам нужно собрать и увидеть, что же на них.

На всех картинках «Признаки весны»

Воспитатель: Ну что, справились?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, получите за это листочки.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а вот и солнышко появилось и оно предлагает поиграть. Поиграем с солнышком?

Ответы детей.

Воспитатель: - Игра «Назови ласково». У меня есть солнце, я вам буду давать его, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро и верно. Вот еще листики. Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи.

Воспитатель: - Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это бумажные кораблики, посмотрите, они не простые, они с загадками? Давайте их отгадаем?

Ответы детей.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?   (Весна)

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)

Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас… (Весна)

Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов… (Скворечник)

Гнездышко из веток,
Для любимых деток.
Кто те детки — сорванцы?
Дружно просят есть… (Птенцы)

Вот снег растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей)

Зимой лежал,
Весной побежал.  (Снег)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет?  (Грач)

Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его… (Скворец)

Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)

Воспитатель: - Отлично! Справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, солнышко пригрело и появилась лужайка с первой весенней травкой, и не только, посмотрите, здесь кубик и какие-то карточки. Ах, это еще одно задание от нашей красавицы весны. Давайте выполним.

Воспитатель: - Вы поочереди  выбираете карточку, бросаете кубик, с помощью которого будет известен цвет. Затем согласовываете цвет с картинкой, изображенной на карточке (существительное с прилагательным). Например: зеленый листик

Воспитатель: - Справились с заданием, получите листочки!

Воспитатель: - Ну вот, мы столько с вами трудились, давайте немного сядем отдохнем, и послушаем, звуки природы. Для этого вам нужно закрыть глаза. Вы знаете, что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вот листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы оказались с вами около дерева. Но что-то с ним не так, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, давайте, украсим его нашими листиками.

Дети приклеивают листики на дерево.

Воспитатель: - Ну, вот наше дерево оживилось! Ой, посмотрите, оживился и весь лес. А значит, мы помогли весне прийти.

На слайде включается красивый лес.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо справлялись с заданиями, и в знак благодарности, весна передала вам вот такой сундук с угощениями! Ну, а нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, вот мы в садик и пришли!»

Рефлексия: Ребята, что за путешествие у нас с вами было? Чем мы занимались? Для чего? Какие задания вы выполняли? Спасибо большое вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по развитию речи в средней группена тему     «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие в прошлое"

В данном материале я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия, разработанный с целью приобщить детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"

Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовыв...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....