Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мокрова Екатерина Анатольевна

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать   любовь   к произведениям К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Г. Москвы

Детский сад № 34 АО ДО

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

по развитию речи в средней группе

«Путешествие в страну Чукоккалу»

(по произведениям Чуковского К.И.)

Подготовила и провела воспитатель

Мокрова Е. А.

14 сентября 2012 года

Цель:  Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать   любовь   к произведениям К.И. Чуковского.

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского...

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из произведений. Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.

Материал : Портрет К.И. Чуковского,  иллюстрации из сказок К. И. Чуковского,  мультфильм  «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского; предметы  из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей, фишки для бонусов,розетки под фишки, медали “Юные знатоки”.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят  лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну «Чукоккалу», в которой встретимся с удивительными произведениями К. И. Чуковского.

Дети вместе с воспитателем направляются в музыкальный зал, где на центральной стене висит портрет К. И. Чуковского. Перед портретом стоит стол с книгами К. И. Чуковского и  выставка с предметами из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим нашу выставку и вспомним произведения К.И.  Чуковского.

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили, А давайте поиграем?  Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За правильные ответы вы будете получать фишки.  В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт фишек, тот получит приз. Ну что готовы? Тогда начинаем.

1. «Сказка начинается, а как она называется?»

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

(Бармалей)

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
“Что такое? Почему?
Ничего я не пойму”.

(Федорино горе)

Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из – далеких из полей

Прилетает…(воробей).    

 

(Тараканище)

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать”

(Путаница)

2. «Я начну, а вы продолжите»:

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки

1. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными …(грибами).   «Путаница».

2. Я за свечку, свечка – в печку!

    Я за книжку, та бежать

    И вприпрыжку под…(кровать)   «Мойдодыр»

3. Приходили к мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –

    В них застежки…(золотые)   «Муха – Цокотуха»

4. А за нею вилки, рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки

    Скачут по …(дорожке).   «Федорино горе».

5. Десять ночей Айболит

    Не ест, не пьет и не спит.

   Десять ночей подряд

   Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит».

6. Вы б газели, не галдели,

    А на будущей неделе

    Прискакали бы и сели

    На …(качели – карусели) «Телефон».

7. Вот и книжка воротилась,

    Воротилася тетрадь,

    И грамматика пустилась

 С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Давайте отдохнем.

Физминунка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда слушайте внимательно следующее занятие.

3. «Из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского:

«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».

Воспитатель: Ребята, давайте еще отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

4. «Знаю сказку – не одну, рассказать её могу».

Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка)

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться из нашей сказочной страны « Чукоккалы» в наш любимый детский сад. Но Вы не расстраивайтесь, главные сюрпризы и подарки ждут Вам впереди.

Дети с воспитателем  возвращаются в группу, где подводится подсчет фишек. Определяется победитель и ему вручается главный приз:  аплодисменты детей. Так же всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и совсем-совсем взрослые.  Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А мне хотелось бы узнать, что вам сегодня понравилось больше всего, а что не понравилось? А у меня для вас приготовлен еще один сюрприз. Сейчас мы с вами рассядемся на стульчики и посмотрим мультфильм по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект Нод по окружающему миру и развитию речи в средней группе"Путешествие в страну насекомых"

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...