Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белякова Екатерина Станиславна

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Обучающие:

  1. Упражнять в счёте в пределах 4.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 4.
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «видео-послание», замок с геометрическими фигурами, домики из кубиков, набор геометрических фигур, воздушные шары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_belyakova_e.s.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №17»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада

Тема: «Путешествие в королевство математики».

Составила:

Белякова Екатерина Станиславна

воспитатель первой квалификационной категории,

группы № 6

Великие Луки

        2022 г

        

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Обучающие:

  1. Упражнять в счёте в пределах 4.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 4.
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «видео-послание», замок с геометрическими фигурами, домики из кубиков, набор геометрических фигур, воздушные шары.

Содержание

1. Вводная часть…………………………………………………………4

1.1 Организационный момент «Считалочка»……………………….4

1.2 Приветствие « Здравствуй, Родина моя»…………………………4

2. Основная часть………………………………………………………..4

2.1 Сюрпризный момент «Видео-послание»…………………………4

2.2 Задание 1………………………………………………………………5

2.3 Задание 2………………………………………………………………6

2.4 Физкультминутка……………………………………………………6

2.5 Задание 3………………………………………………………………7

2.6 Задание 4………………………………………………………………7

3. Заключительная часть……………………………………………….8

3.1 Рефлексия……………………………………………………………..8

Ход деятельности:

Организационный момент «Считалочка»

Воспитатель:

1,2,3,4,5 начинаю я детей искать,

Где же дети, где озорники?

Мне вас точно не найти!

( Дети собираются в круг, держат друг друга за руки)

Дети вместе с воспитателем:

Утром солнышко встает (руки вверх)

Всех на улицу зовет (сгибают руки в локтях к груди)

Выхожу их дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй, улица моя (выпрямляют руки в сторону)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки)

Отвечаю ветру (поднять и покачать руками)

Здравствуй, Родина моя (взять за плечи друг друга).

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видео послание.

Послание адресовано вам, детям средней группы «Васильки».

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте посмотрим и послушаем его, и нам все станет ясно.

На экран включается видеозапись

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики!

В моем математическом королевстве, случилась беда.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

забыли как они называются. Помогите, пожалуйста, навести мне порядок!

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в путешествие в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях (играет мелодия)

- Открываем глаза!

(Дети вместе с воспитателем подходят к ширме с воротами в королевство)

Воспитатель:

Посмотрите, на воротах королевства висит огромный замок.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним что объединяет эти геометрические фигуры?                          

                                   (сравнивают цвет, форму)

У треугольника, и одного квадрата  красный цвет.

У круга и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше

- Ребятки, чтобы нам открыть замок, нам нужно повесить на него геометрические фигуры подходящие по величине.

- Где же нам с вами их найти?

- Предлагаю вам разгадать мои задачки, а за правильный ответ я буду давать вам по фигуре!  

- Согласны? Тогда давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

(прикладывают подходящие по величине фигуры на замок)

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.          Три.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    Два.

Три гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?     Четыре.

Воспитатель: Молодцы, все задачки разгадали!

- А теперь посмотри на замок. Какая же фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

Воспитатель:

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,

где нас ждут еще испытания.

Задание 2 игра «Сколько?»

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, как красиво украшено королевство.

             (развешаны 4 разноцветных воздушных шара разного цвета)

Размещены к с 4-я воздушными шарами разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй…).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (4)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!

Физминутка «Отдохнем»

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3,4 Движения

Ножками потопали: 1,2,3,4 По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Задание 3

Воспитатель:

- Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

Игра «Подбери дома»

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? Четыре.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и навели порядок в королевстве. Цифры и дома все расставили по порядку. Напомнили геометрическим фигурам их имена.

- Пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо найти короткий путь.

(На пол кладется две разные по длине дорожки)

Воспитатель: Посмотрите дети, одинаковые ли они по длине?

 Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.

Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине.

Закрепление

Воспитатель: Александра у нас пойдет по длинной дорожке, а Витя по короткой. Кто быстрее прошел? Александра или Витя?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, путь короткий мы нашли!

Но для того чтобы вновь оказаться в детском саду, нам надо произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора (играет мелодия)

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания,  навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Королева Математики нам благодарна за оказанную помощь, и оставила вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...