Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данное занятие проводилось в рамках мини проекта  на тему: "Дружба народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_kolokolchik.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  логопедической группе по речевому развитию на тему: « Драматизация сказки «Волшебный колокольчик»»(Молдавская сказка)

Цель: развивать умения разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Закрепить знания детей о народных сказках народов Башкортостана (Молдаван).

Задачи:

Систематизировать знания детей о сказках (русских, башкирских, молдаванских).

Развивать умение инсценировать русскую народную сказку «Волшебный колокольчик»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка.

Развивать умение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных особенностей.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость и др).

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.      Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (Огонь, дерево, волк, мышка, кошка, вол, волк), ружьё, ленточки.

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа: ржавчина.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Встали дети дружно в круг,

 Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся ,

и друг другу улыбнёмся!(подарим свои улыбки гостям)

-Какое красивое сегодня утро в нашем городе! В каком городе мы живём? В какой республике! А какие национальности проживают в нашей республике?(башкиры, татары, казахи, удмурты, чеченцы, молдаване и др.) Все люди в нашей стране разные и одежда у всех разная и праздники у всех разные и говорят все по разному но не смотря на это все мы живём дружно и ни кто не ссорится! (показ иллюстраций о Молдованах)

2. У каждого народа есть и свои сказки. Вы любите сказки?(да)

     Все девчонки и мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы сейчас.

Воспитательница. Ребята, на какие две большие группы делятся все сказки?

Дети. Народные и авторские.

Воспитательница. Какие русские народные сказки вы знаете? Башкирские народные сказки?

Дети («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Волк», «Снегурочка и др.)

Воспитательница. Назовите, пожалуйста, авторские сказки.

Дети называют («Дюймовочка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка» и др.

Воспитательница. Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои?

Дети называют своих любимых героев.

Воспитательница. (Обращается индивидуально к некоторым детям, просит назвать любимого героя, интересуется, почему именно этот сказочный герой нравится ребенку.) Почему этот герой для тебя особенно любим?

Ребенок. Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, красивый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

Воспитательница. Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

-Давайте вспомним и покажем одну  молдаванскую сказку(часть детей герои , часть зрители)

-Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

3. Драматизация  сказки «Волшебный колокольчик»

  Автор:   Давным-давно жил бедный мальчик, и не было у него никого в целом свете. Поднялся он в горы и стал овечьим пастухом. Одним только сокровищем он владел — волшебным колокольчиком. Стоило зазвонить в него — и стадо послушно шло, куда приказывал мальчик.  

      По вечерам он прятал колокольчик в дупло дерева, чтобы волки, привлеченные чудным звоном, не напали на овец. Однажды разразилась гроза. Пастушок привел отару в загон, повесил колокольчик на ветку и лег спать. Когда он проснулся, то увидел, что дерево выросло до самых небес и снять колокольчик никак нельзя.

— Дерево, наклонись! Я сниму колокольчик. Пора уводить овец на пастбище.

— Нет, — отвечает дерево, — не хочу. Пришел мальчик к топору:

— Иди, топор, сруби дерево, оно не хочет отдать мне колокольчик.

— Не пойду, — говорит топор. Пошел мальчик к ржавчине:

— Иди, ржавчина, затупи топор, он не хочет срубить дерево, а дерево не отдает мне мой колокольчик.

 — Неохота, — говорит ржавчина. Рассердился пастушок, пошел н огню:

— Иди; огонь, спали ржавчину, она не хочет затупить топор, а топор не хочет рубить дерево, а дерево не отдает колокольчика.

— Лень мне идти, братец. Пошел мальчик к воде:

— Беги, вода, погаси огонь, он не хочет опалить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет рубить дерево, а дерево не отдает мне мой колокольчик.

- Не стану, — говорит вода. Пошел мальчик к волу:

— Ступай, вол, выпей воду, она не хочет погасить огонь, огонь не хочет опалить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет рубить дерево, а дерево не отдает колокольчик.

— Не пойду, — говорит вол, — я уж напился. Мальчик обиделся, пошел к волку:

— Идем, волк, зарежь вола, он не хочет выпить воду, вода не хочет гасить огонь, огонь не хочет жечь ржавчину, ржавчина не хочет тупить топор, топор не хочет рубить дерево, а дерево не отдает мне мой колокольчик.

— Нет, — говорит волк, — не хочу я связываться с волом. Пошел пастушок к охотнику.

— Иди, охотник, застрели волка, он не хочет зарезать вола, вол не хочет выпить воду, вода не хочет погасить огонь, огонь не хочет спалить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет срубить дерево, а дерево не отдает колокольчик.

— Нет, — говорит охотник, — я сегодня не пойду на охоту. Пошел мальчик к мышке:

— Мышка, мышка, иди отгрызи ремень с охотничьего ружья, охотник не хочет застрелить волка, волк не хочет зарезать вола, вол не хочет выпить воду, вода не хочет погасить огонь, огонь не хочет опалить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет срубить дерево, а дерево не отдает мне мой колокольчик. Мышка говорит:

— Не пойду, я не голодна. Пошел мальчик, поклонился кошке:

— Иди, кисонька, съешь мышку, она не хочет отгрызть ремень с охотничьего ружья, охотник не хочет застрелить волка, волк не хочет зарезать вола, вол не монет выпить воду, вода не хочет погасить огонь, огонь не хочет спалить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет срубить дерево, а дерево не отдает колокольчик. Кошка говорит:

— Нет, не пойду, сыта по горло мышами. Что делать пастушку? Пошел к собаке.

— Иди, Гривко, укуси кошку, она не хочет съесть мышку, мышка не хочет отгрызть ремень с охотничьего ружья, охотник не хочет застрелить волка, волк не хочет зарезать вола, вол не хочет выпить воду, вода не хочет погасить огонь, огонь не хочет палить ржавчину, ржавчина не хочет затупить топор, топор не хочет срубить дерево, а дерево не отдает мне мой волшебный колокольчик. Солнце уже высоко, а мои овцы хотят пить и есть.

Автор: Сжалилась собака, видит, что мальчик устал, и никто ему не хочет помочь, встряхнулась, подпрыгнула да как броситься за кошкой! Кошка испугалась, кинулась на мышку, мышка только пискнула и начала грызть ремень охотничьего ружья, охотник подхватил ружье и прицелился в волка, волк поневоле помчался за волом, вол замычал и стал пить воду из реки, аж берега ходуном заходили. Вышла вода из берегов, выплеснулась на огонь, огонь накинулся на ржавчину, ржавчина как пошла по топору, топор вскочил и стал рубить дерево, дерево наклонилось, мальчик схватил свой колокольчик и побежал пасти овец. С тех пор собаки привыкли жить на пастбищах и стали верными друзьями пастухов.

4. Рефлексия.

-Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Воспитательница .Вспомните, какой был мальчик в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

-Какой была собака?(отзывчивая, работящая)

5. Работа над пословицей.

Воспитательница. Ребята, молдаванский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

6. Итог занятия.

               - Молдаване очень дружелюбный , гостеприимный ,весёлый народ готовый помочь любому человеку. Давайте и мы будем добрыми и отзывчивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...