Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Сокровища капитана Джека Воробья"
- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение составлять число из двух наименьших, используя палочки Кюизенера, учить работать с компасом, закрепить отличие пресной и солёной воды, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- развивать творческую инициативу, умение анализировать, эстетическое восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помогать, доводить начатое до конечного результата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaanyatie_v_poiskah_klada_dzheka_vorobya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Тема: Сокровища капитана Джека Воробья
Цель: создать условия для познавательной активности детей по теме морские обитатели.
Задачи:
- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение составлять число из двух наименьших, используя палочки Кюизенера, учить работать с компасом, закрепить отличие пресной и солёной воды, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- развивать творческую инициативу, умение анализировать, эстетическое восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помогать, доводить начатое до конечного результата.
Оборудование: корабль, сундук со шляпами, штурвал, 2 песочных стола, палочки Кюизенера, компас, запись голоса Джека Воробья, презентация «Морские обитатели», голос медуз, медузы, пазлы – подсказки (водопад, корабль и компас), удочки, водопад, стаканы с водой, соль, йод, ложечки для размешивания, сундук с ракушками с жемчужинами.
Предварительная работа: знакомство с обитателями моря, разучивание морской считалки, знакомство с компасом и глобусом, беседы на тему пресная и солёная вода, игры с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
В записи слышен голос капитана Джека Воробья
- О, мои маленькие друзья, к вам обращается легендарный Джек Воробей. Мои враги спрятали клад, который я добыл в неравном бою. Помогите мне его найти, мои маленькие друзья. Для путешествия в Карибском море я вам предоставлю свою легендарную чёрную жемчужину. На ней вы найдёте сундук. Откройте его и превратитесь в пиратов, что бы другие пираты Карибского моря вас не останавливали. Клад будите находить по подсказкам. Выполнив одно задание, вы получите следующую подсказку. В добрый путь вам, мои маленькие друзья.
- Ребята, это же настоящее приключение – поиск клада. Хотите отправиться в путешествие?
- Давайте вспомним, что нам для этого нужно.
II.
Беседа об обитателях моря.
Дети надевают пиратские шляпы и находят первую подсказку.
Подсказку ищите в глубинах моря
На экране появляются морские животные: морская звезда, морской конёк, осьминог, акула.
Дети рассказывают об этих обитателях
Почему не видно не одной рыбы? А куда же им спрятаться? Что такое кораллы и водоросли? Нужно срочно нарисовать водоросли и кораллы. Для этого разделимся на две команды и подойдём к песочным столикам.
Рисование на песке.
Дети на песочных столиках рисуют кораллы и водоросли, после завершения работы из- под столов вываливается два фрагмента подсказки. Ребята составляют их. Нарисован корабль жемчужина и компас показывающий, что плыть нужно на север. Ребята поворачивают корабль на север и все его по очереди ведут. Под считалку передают штурвал.
Динамическая пауза
Чики – чики – чики- доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Работа с палочками Кюизенера
- Впереди какое интересное скопление, интересно, что это?
- Что вы знаете о медузах?
- Может быть, у них мы найдём следующую подсказку? Подплываем к ним.
- Это необычные медузы, а цифровые. Какая на них цифра? (7)
- Нам нужно найти палочку, которая относится к числу семь. И составить это число из двух других палочек.
- Из каких двух чисел составили число семь?
Звучит голос медуз: «Поймайте нас, поймайте нас»
- Чем мы будем ловить медуз? (удочками)
Одни дети ловят медуз, другие находят под ними детали пазла и составляют картинку.
- Так это и есть следующая подсказка. Куда нужно двигаться дальше? (К водопаду)
Дети ничего не находят.
Исследовательская деятельность.
- Я даже не знаю что делать… Ребята, какая вода в водопаде? (пресная). А Джек Воробей добывал клад в море. Чем отличается вода в море? Поэтому нам клад и не открывается, потому что где то у водопада есть морская вода. Как вы думаете, что нам делать? (Сделать из пресной воды морскую).
- Добавить соль и йод и размешать.
- Почему именно эти ингредиенты добавляем? (морская вода солёная и богата йодом)
Дети подходят к столикам и делают морскую воду. В это время воспитатель ставит сундук с сокровищем под водопад.
- Какая вода была у вас в стаканах?
- Как вы получили морскую воду?
- Как вы думаете, сможем ли мы теперь найти клад?
Дети находят сундук, в нём печенье Курабье с жемчужинкой внутри.
III.
Мы помогли капитану Джеку Воробью? Что нам пришлось выполнять? Какие задания дались легко? Что вызвало трудность?
Голос Джека воробья
- Мои маленькие друзья, вы отлично справились с заданием. Вы храбрые и умные моряки. За ваше мужество я вам оставляю свой корабль и дарю клад. Будьте счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
Интегрированное занятие " моя любимая игрушка"...