Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Конспект

    интегрированного занятия

    в старшей логопедической группе

    на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_tsypl.tsyp_uchilsya_schitat.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как цыплёнок Цып учился считать

    Цели:

    • Закрепление умения подбирать прилагательное к существительному;
    • Обучение согласованию числительного с существительным;
    • Пополнение словаря прилагательным «белоснежное»;
    • Развитие мышления, общей и мелкой моторики;
    • Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

    Оборудование: мольберт с ковролином; шторка; магнитофон с песней «Цып-цып-цып, мои цыплята»; дорожки (со следами курицы и без них); полянка; солома; гнездо. Плоскостные фигурки: курица; 5 цыплят; 6 зёрнышек; 6 капелек воды; 6 червячков; объёмное (из двух половинок) яйцо; игрушка-цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелочка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками (по числу детей).

    Ход игры. Организационный момент. Релаксация.

    В.: Здравствуйте, ребята! Помните, мы были в гостях у бабушки и дедушки в деревне? Хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?

    Д.: Да! Хотим!

    В.: Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?

    Д.: Домашних птиц!  (Перечисляют их)

    В.: Ну раз мы знаем обитателей птичьего двора, то прямо по дорожке. Эта дорожка нас и приведёт на птичий двор.

    (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по дорожке.)

    Сюрпризный момент

    (Пройдя по дорожке, дети размещаются вокруг поляны.)

    В.: Посмотрите, какая-то странная кочка у нас на полянке!

    (Достаёт из кучки соломы яйцо.)

    -- Что же это такое?  (Дети рассматривают яйцо.)

     -- Как вы думаете, на что это похоже?  (Дети предлагают варианты ответов, в том числе и яйцо.)

    --Вы согласны, что это яйцо  (Да.)

    --А какое яйцо по цвету?  (Белое.)

    --Белое, как что?  (Стена, снег.)

    --Если белое, как снег, значит, оно…белоснежное.

    --Какое яйцо?  (Белоснежное.)

    (Воспитатель спрашивает всех детей, по очереди, чтобы каждый, отвечая, повторил слово «белоснежное.)

    -- А какое яйцо по форме?  (Обводит пальцем контур яйца.) Овальное.

    -- Потрогайте яйцо. Какое оно на ощупь?  (Гладкое, твёрдое.)

    --Как вы думаете, кто может быть в яйце?  (Цыплёнок.)

    Был чудный дом, чудесный дом.

    Но что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выглянуло чудо.

    (Воспитатель снимает верхнюю половинку с яйца, достаёт из нижней половинки игрушку-цыплёнка.)

    --Поздоровайтесь с цыплёнком.  (Здравствуй, цыплёнок!) Цыплёнок захотел к своей маме. А кто мама у цыплёнка?  (Курица.)

    --Поможем нашему цыплёнку – отнесём его к маме?  (Да.)

    Посмотрите, на дорожке виднеются куриные следы, они нас приведут на птичий двор. Встаньте друг за другом и идите точно по куриным следам.

    (Дети идут по дорожке со следами куриных лап и приходят к мольберту, покрытому ковролином, рядом стоит стульчик с гнездом, тремя мисками, тарелочкой; а вокруг разбросаны картонные червячки, зёрнышки, капельки воды.)

    Птичий двор

    Ну, вот мы и пришли на птичий двор. Кто нас здесь встречает?  (Курица с цыплятами.)_

    Вот и гнёздышко нашего цыплёнка. Посадим его в это гнёздышко?  (Логопед сажает цыплёнка в гнездо.)

    Цыплёнок: Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму. Посмотрите, а я у мамы-курицы, оказывается, не один? А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать. Научите, пожалуйста, меня считать!

    В.: Кто считает цыплят? Считать надо так: один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят.

    (Дети выходят и по одному пересчитывают картонных жёлтеньких цыплят.)

    Цыплёнок: Спасибо, ребята, научили меня считать. Я теперь буду следить, чтобы малыши не разбегались, и пересчитывать их так же, как вы это делали. Но, что это они вдруг распищались: «Пи, пи, пи»?

    (Дыхательная гимнастика.)

    В.: Это цыплята проголодались. А у курицы случалась беда. Хотела она накормить и напоить своих детишек, да только зёрнышки рассыпались, капельки воды разбрызгались, а червячки расползлись в разные стороны. Что же теперь делать? Кто ей поможет?  (Мы.)

    -- Кто соберёт зёрнышки?  (Воспитатель даёт мисочку двум детям.)

    --Кто соберёт капельки воды? (Воспитатель даёт другую миску двум другим детям.)

    -- Кто соберёт червячков?  (Воспитатель даёт ещё одну мисочку двум следующим детям и садится рядом с первой подгруппой.)

    --Сколько у вас зёрнышек? Сосчитайте. Считать нужно так: одно зёрнышко, два зёрнышка, три зёрнышка, четыре зёрнышка, пять зёрнышек, шесть зёрнышек…

    (Считает один ребёнок, боле сильный в речевом развитии.)

    --Давайте сосчитаем: сколько капелек воды?  (Воспитатель работает со второй подгруппой.) Считать нужно так: одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек.… Посчитай капельки.

    Правильно сосчитал?..

    (Если была допущена ошибка, педагог или ребёнок из подгруппы пересчитывает капельки заново.)

    --Сосчитай червячков. Считать нужно так: один червяк, два червяка, три червяка, четыре червяка, пять червяков, шесть червяков. Сколько червяков?

    (Шесть червяков.) Повтори : шесть червяков.  (Работает третья подгруппа.)

    --Кто хочет посчитать зёрнышки и сосчитать цыплят?  (Один из ребят пересчитывает цыплят, выставляет их на мольберте и размещает по зёрнышку под каждым цыплёнком.)

    -- Сколько у нас зёрнышек?  (Шесть.)

    --Кто посчитает капельки? Сколько их?  (Шесть.)

    --Кто посчитает червяков?  (Те же действия.)

    --Посмотрите, каждому цыплёнку досталось по зёрнышку, по капельке, по червяку. И одно зёрнышко, одна капелька и один червяк остались. Кому же мы дадим их?  (Нашему цыплёнку.)

    --Цыплёнок голодный, есть, пить хочет.  (Дети кладут в тарелку цыплёнку корм.)

    --Курочка говорит вам спасибо за то, что вы позаботились о её цыплятах. Теперь они сыты, будут веселиться и играть.

    А вы хотите, как и цыплята, поиграть и исполнить танец цыплят?

    Я сейчас вас наряжу и в цыпляток превращу. (Надевает детям шапочки цыплят.)

    Танец «Цыплята» (исполняется под музыку; композитор Г.Гусейнли, автор текста Т.Муталлибов, перевод Р.Радовильской.)

    Последовательность движений:

    2 наклона головы;

    8 «пружинок» --  руки (крылья) в стороны;

    4 движения, показывающие, как цыплята клюют зерно;

    2 медленных поворота вокруг себя;

    4 взмаха «крыльями», высоко поднимая ноги.

    В.: Шапочки снимаю и в ребят превращаю. Ну вот, пока мы танцевали, непослушные цыплята разбежались. Давайте поможем маме-курице, соберём цыплят.

    Собери картинку. Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят лоточки, в каждом лежит картинка «Курица с цыплятами», разрезанная на 2, 3, 4 части. Требуется собрать из фрагментов картинку.

    --Кто с кем у тебя на картинке?  (Ответы детей.)

    Итог

    • На каком дворе мы сегодня побывали?
    • Что мы нашли на полянке?
    • Какое оно было по цвету?
    • Если белое как снег, значит, оно какое?
    • О ком вы заботились?
    • Вам понравилось наше путешествие?

    (Воспитатель раздаёт детям листочки с нарисованным по контуру цыплёнком.)

    • Я вам подарю по цыплёнку. Вы его раскрасите и подарите маме, папе или лучшему другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

    Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

    Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".

    Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о поняти...

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

    Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...