Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Веккер Светлана Федоровна

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                                 в старшей логопедической группе                                                           «Осень»

Выполнила: воспитатель Веккер С.Ф.                                                                                

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое Развитие».

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Активизировать словарь по теме «Осень».
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.
  2. Продолжать учить детей аппликации нетрадиционным способом (Используя цветной песок);
  3. Воспитывать интерес к отражению в аппликации впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени, А. С. Пушкина. А. К. Толстого, П. М. Плещеева, Ф. И. Тютчева.  Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах. Прогулки, наблюдения за осенними изменениями в природе. Изготовление поделок совместно с родителями.

Материал и оборудование:

  • Репродукции картин с признаками ранней и поздней осени.
  • Магнитофон.
  • Листочки деревьев настоящие и муляжи.
  • Оборудование для аппликации.

 Ход занятия

 Воспитатель: (Чтение стихотворения):

Листья с деревьев в лесу осыпаются.                                                                       Дождик уныло по крышам стучит.                                                                          Светлое небо с землею прощается.                                                                                 Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени. Но сначала отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»

Лето кончилось, пора
Снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Сентябрь)

Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. Скажите, сколько месяцев длится осень?

Дети: Осень длится три месяца.

Воспитатель: Назовите месяцы осени.  

Дети: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: У осени есть три части, три периода. Кто подскажет мне, как называется первый период?

Дети: Ранняя осень

Воспитатель: В этот период на улице ещё тепло, но ночи уже холодные, на деревьях только начинают желтеть листья. Как называется второй - самый красочный период осени?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Правильно ребята, золотая осень! В этот период осени деревья раскрашены в какие цвета?

Дети: Красный, желтый, оранжевый…

Воспитатель: Почему листья желтеют?

Дети: Потому что им не хватает тепла и солнечного света.

Воспитатель: Листья даже в тихую, безветренную поду, отрываются и падают на землю, начинается пора чего?

Дети: Листопада.

Воспитатель: И последний период осени, как называется?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: В этот период осени становится очень холодно, всё чаще идут дожди, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края, листва ковром застилает землю, возможны заморозки, иногда выпадает снег. Об осени написано много песен, рассказов, стихотворений. Кто хочет прочитать стихи об осени?

Дети: Чтение стихотворений.

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода бывает осенью, когда дует сильный ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Когда идет дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Когда на улице холодно?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Когда на улице сыро?

Дети: Сырая.

Воспитатель: Молодцы ребята! У осени есть не только краски, но и звуки. Послушайте их, и постарайтесь отгадать (звучит шорох листьев, шум дождя, звуки ветра).

Физминутка.

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)                                             Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд (повороты туловища вправо-влево)                                  Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)                                             Бросив щедрою рукой                                                                                                      Меж узорною листвой                                                                                                      Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)                                                            В разноцветных кружевах.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать. (приседают)

Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листья рябины,                                                                                                            Листики тополя,                                                                                                          Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. На деревьях осталось совсем мало листьев. Пройдет еще немн6ого времени и наступит зима. Мы сейчас на память о красавице осени сделаем аппликацию осенних листьев. Мы будем такими же художниками как осень.

Аппликация из цветного песка.

(Дети проходят за отдельные столы, на которых находится материал для аппликации. Звучит музыка, дети выполняют работы).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, что нового вы узнали, что вам понравилось? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....