Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Демидова  Надежда  Александровна

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».

Вашему вниманию  предложено интегрированное занятие.   Такая система обучения позволяет лучше закреплять знания, полученные в ходе образовательной деятельности..  В работе были использованы предметные картинки, картинки-образцы, стихотворения. В итоге, дети самостоятельно составляли предложения, короткие рассказы.

Кроме того, материал знакомит  детей  со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельными красками.   Работы, выполненные  такой  техникой, получаются очень яркими, красочными. Дети с удовольствием выполняют творческие задания.

На занятии  использовалась мультимедийная  презентация. 

Она        сочетает в себе динамику,  красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое.

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия 

в  старшей  логопедической группе

«Путешествие  в  подводный  мир».

Подготовили:

                                                  Г.И. Буланова   ст. воспитатель

                                                  Н.А. Демидова  воспитатель  высшей  категории            

                                               

Казань 2014г.

Тема: Путешествие в подводный мир.

Цель:

1.Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)

2.Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).

3.Развитие связной речи  (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).

4.Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

5.Знакомить детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельной краской. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ними.  

Ход занятия        

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Во-первых, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей!

 А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное  путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами.   А  вот  куда  мы  отправимся  вам  нужно  угадать.

(Слайд №1: подводный  мир)  Дети  угадывают.  

Правильно   мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

 А  приглашает нас в путешествие …

(Слайд №2: Золотая  рыбка)

Правильно – Золотая  рыбка.  Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её  вопросы  правильные и полные ответы.

А ещё мы познакомимся с новой техникой рисования. Будем рисовать акварельными красками и вам ещё не знакомыми масляными карандашами. Масляные карандаши очень мягкие и яркие. Ими нужно обводить контур рисунка. Они помогают контуру предмета светиться, отталкивая акварель, и помогая  краскам смешиваться друг с другом.

 2. Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия «Путешествие в подводный мир».

3. Изучение нового материала.

Итак, мы отправляемся к морю.

(Слайд №3: Море)

Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся.  А бывает бурным, шумным, грозным.

 А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

(Слайд №4: Подводный мир)

Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.

(Слайд №5: Владения Золотой рыбки)

1.А вот и первый его обитатель.

(Слайд№6:  Осьминог)

Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята,  Золотая  рыбка  спрашивает:  знаете  ли  вы кто это?

(Это  - осьминог).

Чтение стихотворения по ролям:

 - Осьминог, осьминог,

Сколько ты имеешь ног?

Рассмеялся осьминог:

 - У меня ведь восемь ног!

 - Что сумеешь сделать ты

В случае большой беды?

 - Я охотник очень смелый,

Защитить себя сумею:

Выпущу струю чернил –

А врага и след простыл!

Беседа

- Ребята , ответьте , для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С  помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

 - Для чего осьминог выпускает чернильную струю? 

(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

 - Какой осьминог по размеру и форме? 

(Осьминог   большой.  Голова  у  осьминога  круглая,  есть восемь длинных ног.)

 - Какого он цвета? 

(Осьминог  может быть  разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

 2.Золотая  рыбка,  приглашает  нас  спуститься  поглубже.

Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.

(Слайд№7:  со звездами)

На небе ночном сияла звезда,

И очень грустила она иногда.

Спросила у звездочки я осторожно:

 - Могу ли помочь тебе, милая, можно?

 - Ищу я сестрицу, что в море глубоком

Играет с медузами и осьминогом.

 - Ты вниз посмотри! – ответила я.

 - Сестрица из моря глядит на тебя!

Беседа:  

Золотая  рыбка  спрашивает:

 - Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?

(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

 - Чем они различаются? 

(Морская звезда – это живое существо.  Лучики – это ноги с присосками,   с помощью которых она передвигается. А еще  она открывает ими раковины).

Какого цвета морская звезда? 

(Морские звезды бывают красными,  желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи). 

3.Ребята,  знаете  ли  вы,  что  это за разноцветные зонтики вокруг?  - Спрашивает Золотая  рыбка.

(Слайд№8: медузы)

(Это медузы).

Медуза
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!

Медуза 
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Беседа

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?

(Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться?

(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы?

(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

 (Слайд) 

4.  - Ой, посмотрите  кто-то это прячется на морском дне?

 (Это рыба-пила)

(Слайд№9:  Рыба-пила )

Рыба - Пила
Будем знакомы. Я - рыба-пила,
Я не пилю никакие дрова,
Нос мой торчит как большая ножовка,
Плоской ножовкой удобно и ловко
Дно ковырять и искать червяков,
Глупых моллюсков, трусливых рачков.
Если же злюсь, то с разбегу взлетаю
В рыбную стаю, ножовкой махаю -
Острые зубья кромсают врагов,
Пара ударов - и ужин готов!
Беседа:

-Почему  эту  рыбу  назвали  рыба-пила?

(потому  что  её  нос  похож  на  пилу, ножовку)

-Для  чего  ей необходим  такой  нос?

(чтобы  добывать  пищу  и  защищаться  от  врагов)

-Какого  цвета  может   быть  рыба-пила?

(оливково-серого  с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)

- Каких еще обитателей моря вы знаете?

Какие вы молодцы! Вы хорошо  потрудились, и  мы  можем  немного  отдохнуть.

Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»

Ребята,  Золотая  рыбка  мне  сказала,  что  отпустит  нас  из  своего  царства,  если  мы  подарим   ей  рисунки  с  обитателями  морского  дна.  Давайте  подойдём  к  столам,  на  которых  лежат  листочки  с  контуром  животных.

- Каких  обитателей  морского  дна  вы  здесь  видите? 

(Дети  перечисляют)

Масляные карандаши не смываются водой. Выбираем  масляный карандаш любого цвета, с сильным нажимом обводим им контур предмета. Затем «напоив»  Красочки водой, выбираем акварельную краску нужного цвета и раскрашиваем внутреннюю часть рисунка.

Выполнение творческой работы  под  музыку  

Del_finy-i-Haus-Manyaschie-zvuki-okeana

- Каким будет твой осьминог? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы спрятать осьминога среди морской травы?

-Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску вы выберете для раскраски морской звезды так, чтобы её увидела звезда сестрёнка, которая живёт на небе

- Какой будет твоя медуза? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты возьмешь?

- Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь,  чтобы  нарисовать  рыбу-пилу?

Итог занятия:

1.        Понравилось вам путешествие?

2.        Что понравилось больше всего?

3.        С какими животными познакомились?

4.        Что нам понадобилось для работы?

5.        Чем еще мы занимались?

До свидания!

Муниципальное  Автономное Дошкольное  Образовательное  Учреждение

«Детский  сад  №302»  Ново-Савиновского  района  г. Казани  

Пояснительная  записка

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».

Вашему вниманию  предложено интегрированное занятие.  В последнее время таким занятиям уделяется все больше внимания. Такая система обучения позволяет лучше закреплять знания, полученные в ходе образовательной деятельности. Детям предложены вопросы, заставляющие их рассуждать, подбирать нужные слова и конструкции, выстраивать и давать полные ответы. В работе были использованы предметные картинки, картинки-образцы, стихотворения. В итоге дети самостоятельно составляли предложения, короткие рассказы.

Кроме того, материал знакомит  детей  со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельными красками.  Дети успешно могут освоить смешанную технику выполнения рисунка. Масляными карандашами выполняются контуры предметов.  Эти карандаши не смываются водой, отталкивая акварель, они помогают краскам переговариваться и смешиваться друг с другом. Работы, выполненные  такой  техникой, получаются очень яркими, красочными. Дети с удовольствием выполняют творческие задания.

На занятии  использовалась мультимедийная презентация. Она        сочетает в себе динамику,  красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. 

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...