Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шадрина Елена Александровна

Лексическая тема - "Посуда"

Профилактика дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в группе компенсирующей направленности.

Разработала: учитель-логопед – Шадрина Елена Александровна

Форма занятия – фронтальная

Группа – подготовительная

Этап коррекции – основной

Лексическая тема: «Посуда»

Цели:

  • Развивать моторику
  • Развивать ориентировку в пространстве
  • Развивать зрительное восприятие
  • Совершенствовать навык слогового анализа
  • Совершенствовать навык буквенного синтеза
  • Формировать умение составлять  предложение с опорой на мнемосхему, анализировать его.
  • Обогащать, уточнять словарь по теме «Посуда»
  • Развивать связную монологическую речь
  • Развивать элементарные математические представления
  • Профилактика дисграфии
  • Воспитывать теплое, дружеское отношение в коллективе сверстников.
  • Поддерживать чуткое, заботливое отношение к людям.

1.Орг момент.

Ребята, послушайте небольшой отрывок и скажите из какого он произведения.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Д: Федорино горе.

  1. Развитие связной монологической речи.

Логопед: О чем это произведение? Давайте расскажем. Жила-была …

(выставляю предметные картинки – Федора; грязная посуда;  убегающая посуда; Федора, бегущая вслед за посудой).

Дети рассказывают.

Логопед: И однажды посуда от Федоры убежала. Как вы думаете, Федора обрадовалась или огорчилась?

  1. Развитие творческого воображения.

Логопед: Давайте поможем Федоре вернуть посуду. Быстрее найти посуду нам поможет карта, на которой обозначен нужный нам путь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву.

  1. Ориентировка в пространстве; Зрительное восприятие.

Дети совместно с учителем-логопедом рассматривают карту, озвучивают направления движения.  Доходят до столика с заданием.

«Узнай предмет по контуру» (предметы посуды с наложением)

  1. Слоговой анализ.

(по плану доходят до следующего столика)

«Расставь посуду на полочки»

Делим слова на части-слоги, расставляем предметные картинки на наборное полотно, стилизованное под полку.

  1. Развитие элементарных математических представлений.

Сколько посуды на первой полочке? Сколько – на второй? На сколько больше?

  1. Развитие моторики. Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Игра с клубком «Из чего какой?»: чайник из пластмассы – пластмассовый и т.п.

По плану переходим к другому столику.

  1. Составление предложения по мнемотаблице (картинки: посуда – стоящий человек – схема предлога «на» - Федора – точка)

Анализ предложения на слова, правила написания предложения.

  1. Аппликация. Коллективная

На листе в центре самовар. Дети вырезают бокалы и приклеивают вокруг самовара.

  1. Организация окончания занятия.

Молодцы, вы  очень помогли Федоре, оказались отзывчивыми и добрыми. У  Федоры вырос необычный  цветок  (дети соединяют буквы в слово и прочитывают название цветка – «доброта»).

Давайте передадим его друг другу с  пожеланием  чего-то доброго и приятного на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...