Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по физической культуре Лексическая тема: «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание.
Задачи:
- Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом.
- Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега.
- Совершенствование в выполнение челночного бега.
- Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания .
- Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи.
- Создавать положительное настроение детей.
Место проведения: физкультурный зал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект образовательной и коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по физической культуре
Лексическая тема: «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского»
Подготовили:
Инструктор по физической культуре:
Благих Наталья Владимировна
г. Рубцовск, 2025г.
Цель: Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание.
Задачи:
- Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом.
- Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега.
- Совершенствование в выполнение челночного бега.
- Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания .
- Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи.
- Создавать положительное настроение детей.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: обручи по количеству детей, маты – 2шт, мягкие модули – 2шт., обруч большого диаметра – 2шт., игрушка таракан.
Методические приёмы: практические: - показ, сюрпризный момент, игровые приёмы;
словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.
Предварительная работа: повторение основных видов деятельности, разучивание игры «Котауси и Мауси».
Ход образовательной деятельности
1 Организационно-мотивационный этап Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед инструктором. Построение, приветствие. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети шагают по залу с заданиями. Дети в колонне по одному выполняют движения под музыкальное сопровождение. Дети бегут по залу и выполняют задания Дети перестраиваются в одну колонны. Дети шагают по кругу и восстанавливают дыхание. Дети занимают место в обруче, который лежит на полу . Ответы детей. | Вход в зал. Построение в одну шеренгу. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, подскажите какие детские сказки в стихах, написал Корней Иванович Чуковский? - Я вам предлога сделать разминку под одну из тих сказок. А вы мне потом скажите, что то за сказка. - А вы хотите узнать, что это за сказка? - Тогда не будем терять времени – в путь. - Готовы? - Равняйсь! Смирно! - На первый – второй рассчитайсь! - В две шеренги, Становись! 1-2-3 - Направо! Кругом! В обход по залу шагом - Марш! - Ехали медведи на велосипеде - ходьба по кругу. - А за ними кот задом наперед - ходьба спиной вперед. - А за ним комарики, на воздушном шарике – ходьба на носках, руки вверху. - А за ними раки на хромой собаки – ходьба на высоких четвереньках. -Волки на кобыле – подскоки. - Львы в автомобили – бегом, Марш! - Зайчики в трамвайчике – прыжки на двух ногах. - Жаба на метле – ходьба по кругу с восстановлением дыхания. - Едут и смеются, пряники жуют – бегом, Марш! - Вдруг из подворотни страшный великан – ходьба по кругу с восстановлением дыхания. - Рыжий и усатый – дети занимают места в обруче. - Ребята посмотрите кто же это? (педагог показывает детям игрушку таракан) - Ребята, под какое произведение мы с вами сделали разминку? - Правильно. Это сказка «Тараканище». - чтобы нам его прогнать, нужно хорошо выполнить обще развивающиеся упражнения. Нужно выполнять дружно, одновременно и не разговаривать во время упражнений. - Вы готовы | Дети охотно откликаются на предложенную деятельность. Педагог предлагает детям отправится в путешествие, в страну сказки Корнея Ивановича Чуковского «Таракание». Дети вместе с педагогом проговаривают слова сказки. 1 круг Спину держим прямо, смотрим через правое плечо назад. Руки вверху, ноги несгибаем. Спину держим прямо, колено поднимаем высоко вверх. Во время бега не разговариваем, не толкаемся и бежим друг за другом. Отталкиваемся двумя ногами одновременно. Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох. Бег в умеренном темпе. Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох. Дети идут по кругу и занимают место в лежачем на полу обруче. |
2. Основной этап образовательной деятельности. Цель: Закрепить ранее изученный материал: Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега. Совершенствование в выполнение челночного бега. Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания . Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи. Привести организм в состояние близкое к исходному. | ||
Дети выполняют движения вместе с инструктором. Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе. С поставленной задачей дети справляются. Ответы детей Дети перестраиваются в одну колонну и шагают по кругу, убирая обручи на стойку. Построение детей в одну шеренгу. Ответы детей. Дети выполняют испытания поточным способом. Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждом испытании. Выполняют 2-3 раза. Дети выполняют 2-3 раза. Дети одновременно метают мешочек вдаль по сигналу педагога и идут за мешочком после разрешения педагога. Ответы детей. Дети внимательно смотрят на картинку. Ответы детей. Ответы детей. Проводится подвижная игра со всеми детьми одновременно. Ответы детей. | Обще-развивающие упражнения с обручем. Инструктор показывает упражнения Комплекс ОРУ с мячами. 1. И. п.: - основная стойка, обруч держим двумя руками по середине. 1- поднять обруч вперед; 2 – поднять обруч вверх; 3 – опустить обруч вперед; 4- вернуться в исходное положение. 2. И. п.: - широкая стойка, обруч над головой. 1 – наклон туловища вправо; 2 – вернуться в исходное положение; З – наклон туловища влево; 4 - вернуться в исходное положение. 3. И. п.: - широкая стойка, обруч над головой. 1- наклон вниз, кладем обруч на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон вниз, берем обруч двумя руками, 4 – вернуться в исходное положение. 4. И. п.: - стоя в обруче, руки на поясе. 1- 10 - присесть, руки положите на плечи; 2 - встать, вернуться в исходное положение. 5. И. п.: - стоя в обруче, руки на поясе. 10 -15 прыжков подряд, через обод обруча. - Ребята прыгаем громко для таракана, но тихо для нас. 8. И. п.- основная стойка руки произвольно, обруч на полу. 1- поднимаем руки в стороны – вдох, 2 – опускаем руки вниз – выдох. - Разминка посмотрите, мне кажется мы с вами прогнали «Таракана». - Скажите под какую сказку мы с вами сделали разминку? - Правильно. -Направо! В одну колонну шагом Марш! Убираем обручи на стойку и строимся в одну колонну. - Ребята, посмотрите, а у нас впереди еще есть испытания. Но, я думаю мы с ними тоже справимся. - Вы согласны со мной? 1. Прыжки в высоту с разбега, через мягкие модули. Отталкиваемся одной ногой и приземляемся на две ноги одновременно. 2. Челночный бег 3р/5м. Дети добегают до края ковра, касаются одной рукой пола и бегут в обратном направлении. Касаются два раза, а на третий раз убегают с ускорением вперед. Дети выполняют 2-3 раза. - Вы все справились с заданиями? - Ребята посмотрите, что это! - Да – это же Кот «Котауси». Он наверное пришел к нам поиграть. -А давайте мы с ним немного поиграем. Проводится подвижная игра «Котауси и Мауси» - развитие выдержки и коммуникативные навыки. - Поиграем с ним? - Слушайте задание. Мы с вами идемвзявшь за руки и проговариваем слова. После слов Хоровод – мы присаживаемся на корточки и закрываем глаа руками. Котауси будет тот, до кого дотронется Воспитатель. До кого за тронулся кот, те дети присаживаются на стульчик. - Готовы? - Тогда, начинаем. После игры проводится восстановление дыхание. | Выполняем обще-развивающиеся упражнения с обручем. 6-8 раз. Во время упражнения руки прямые, спина ровная, выполняем упражнения под счет. 6-8 раз. Спина прямая, руки прямые. 6-8 раз. При наклоне ноги не сгибаем. 2п/1ор раз. При приседании пятки от пола не отрываем, колени не соединяем. 10-15 прыжков. Отталкиваемся двумя ногами одновременно, в чередовании с ходьбой. 2-4 раза. Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь. Педагог сначала, объясняет и показывает упражнения, только потом начинают выполнять дети. Дети бегу по прямой, стараясь не мешать другому ребенку. Выталкиваем мешочек от плеча одной рукой по команде. 2 -3 раза. Педагог показывает картинку микроба. У кого на голове будет шапочка кота, тот ребенок и догоняет других детей. Игра повторяется 2-3 раза со сменой героя. Педагог предлагает детям построится в круг. |
3.Рефлексивный этап Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания | ||
Дети становятся в одну шеренгу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети под музыку идут в группу. | -Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми. - Ребята скажите мне, по какой сказке мы с вами делали разминку? - А кто написал эту сказку? - С какими вам заданиями было легче всего справится? - А с какими трудней всего? - Какие задания вы бы хотели ее выполнить? - Вам понравилось сегодня заниматься? - Направо! В группу шагом Марш! До свидания! | 60с. Педагог задаёт детям вопросы по занятию. Педагог предлагает задания на следующее занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Занятие по развитию речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Логопедичяеское занятие...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
