Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по физической культуре Лексическая тема: «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Благих Наталья Владимировна

Цель: Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание.

Задачи:

  • Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом.
  • Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега.
  • Совершенствование в выполнение челночного бега.
  • Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания .
  • Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи.
  • Создавать положительное настроение детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy_otkr._zanyatie_11.25g.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект образовательной и коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по физической культуре

Лексическая тема: «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского»

                                                                                                                                                         Подготовили:

                                                                                                                                    Инструктор по физической культуре:

                                                                                                   Благих Наталья Владимировна                                                              

                                                                                                                                     

 

                                 

 г. Рубцовск, 2025г.

Цель: Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание.

Задачи:

  • Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом.
  • Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега.
  • Совершенствование в выполнение челночного бега.
  • Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания .
  • Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи.
  • Создавать положительное настроение детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: обручи по количеству детей, маты – 2шт, мягкие модули – 2шт., обруч большого диаметра – 2шт., игрушка таракан.

Методические приёмы: практические: - показ, сюрпризный момент, игровые приёмы;

словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Предварительная работа: повторение основных видов деятельности, разучивание игры «Котауси и Мауси».

Ход образовательной деятельности

1 Организационно-мотивационный этап

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед инструктором. Построение, приветствие.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети шагают по залу с заданиями.

Дети в колонне по одному выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Дети бегут по залу и выполняют задания

Дети перестраиваются в одну колонны.

Дети шагают по кругу и восстанавливают дыхание.

Дети занимают место в обруче, который лежит на полу

.

Ответы детей.

Вход в зал.

Построение в одну шеренгу.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята,  подскажите какие детские сказки в стихах, написал Корней Иванович Чуковский?

- Я вам предлога сделать разминку  под одну из тих сказок. А вы мне потом скажите, что то за сказка.

- А вы хотите узнать, что это за сказка?  

- Тогда не будем терять времени – в путь.

- Готовы?

- Равняйсь! Смирно!

- На первый – второй рассчитайсь!

- В две шеренги, Становись! 1-2-3

- Направо! Кругом! В обход по залу шагом - Марш!

- Ехали медведи на велосипеде - ходьба по кругу.

- А за ними кот задом наперед - ходьба спиной вперед.

- А за ним комарики, на воздушном шарике – ходьба на носках, руки вверху.

- А за ними раки на хромой собаки – ходьба на высоких четвереньках.

-Волки на кобыле – подскоки.

- Львы в автомобили – бегом, Марш!

- Зайчики в трамвайчике – прыжки на двух ногах.

- Жаба на метле – ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

- Едут и смеются, пряники жуют – бегом, Марш!

- Вдруг из подворотни страшный великан – ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

- Рыжий и усатый – дети занимают места в обруче.

- Ребята посмотрите кто же это? (педагог показывает детям игрушку таракан)

- Ребята, под какое произведение мы с вами сделали разминку?

- Правильно. Это сказка «Тараканище».

- чтобы нам его прогнать, нужно хорошо выполнить обще развивающиеся упражнения. Нужно выполнять дружно, одновременно и не разговаривать во время упражнений.

- Вы готовы

Дети охотно откликаются на предложенную деятельность.

Педагог предлагает детям отправится в путешествие, в страну сказки Корнея Ивановича Чуковского «Таракание».

Дети вместе с педагогом проговаривают слова сказки.

1 круг

Спину держим прямо, смотрим через правое плечо назад.

Руки вверху, ноги несгибаем.

Спину держим прямо, колено поднимаем высоко вверх.

Во время бега не разговариваем, не толкаемся и бежим друг за другом.

Отталкиваемся двумя ногами одновременно.

Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох.

Бег в умеренном темпе.

Поднимаем руки в стороны – вдох, и медленно опускаем вниз – выдох.

Дети идут по кругу и занимают место в лежачем на полу обруче.

2. Основной этап образовательной деятельности.

Цель: Закрепить ранее изученный материал:

Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега.

Совершенствование в выполнение челночного бега.

Развитие легкости, уверенности и чистоты движений, слухового и зрительного внимания .

Воспитание положительных черт характера; выдержки, инициативности, организованности, взаимопомощи.

Привести организм в состояние близкое к исходному.

Дети выполняют движения вместе с инструктором.

Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе.

С поставленной задачей дети справляются.

Ответы детей

Дети перестраиваются в одну колонну и шагают по кругу, убирая обручи на стойку.

Построение детей в одну шеренгу.

Ответы детей.

Дети выполняют испытания поточным способом. Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждом испытании.

Выполняют 2-3 раза.

Дети выполняют 2-3 раза.

Дети одновременно метают мешочек вдаль по сигналу педагога и идут за мешочком после разрешения педагога.

Ответы детей.

Дети внимательно смотрят на картинку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проводится подвижная игра со всеми детьми одновременно.

Ответы детей.

Обще-развивающие упражнения с обручем.

Инструктор показывает упражнения

Комплекс ОРУ с мячами.

        1. И. п.: - основная стойка, обруч держим двумя руками по середине. 1- поднять обруч вперед; 2 – поднять обруч вверх; 3 – опустить обруч вперед; 4- вернуться в исходное положение.

2. И. п.: - широкая стойка, обруч над головой. 1 – наклон туловища вправо; 2 – вернуться в исходное положение; З – наклон туловища влево; 4 - вернуться в исходное положение.

3. И. п.: - широкая стойка, обруч над головой. 1- наклон вниз, кладем обруч на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон вниз, берем обруч двумя руками, 4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п.: - стоя в обруче, руки на поясе.

1- 10 - присесть, руки положите на плечи; 2 - встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п.: - стоя в обруче, руки на поясе. 10 -15 прыжков  подряд, через обод обруча.

- Ребята прыгаем громко для таракана, но тихо для нас.

8. И. п.- основная стойка руки  произвольно, обруч  на полу. 1- поднимаем руки в стороны  – вдох,

2 – опускаем руки вниз – выдох.

- Разминка посмотрите, мне кажется мы с вами прогнали «Таракана».

- Скажите под какую сказку мы с вами сделали разминку?

- Правильно.

-Направо! В одну колонну шагом Марш! Убираем обручи на стойку и строимся в одну колонну.

- Ребята, посмотрите, а у нас впереди еще есть испытания. Но, я думаю мы с ними тоже справимся.

- Вы согласны со мной?

1. Прыжки в высоту с разбега, через мягкие модули.

 Отталкиваемся одной ногой и приземляемся на две ноги одновременно.

2. Челночный бег 3р/5м. Дети добегают до края ковра, касаются одной рукой пола и бегут в обратном направлении. Касаются два раза, а на третий раз убегают с ускорением вперед.

Дети выполняют  2-3 раза.

- Вы все справились с заданиями?

- Ребята посмотрите, что это!

- Да – это же Кот «Котауси». Он наверное пришел к нам поиграть.

-А давайте мы с ним немного поиграем.

Проводится подвижная игра «Котауси и Мауси» - развитие выдержки и коммуникативные навыки.

- Поиграем с ним?

- Слушайте задание. Мы с вами идемвзявшь за руки и проговариваем слова.  После слов Хоровод – мы присаживаемся на корточки и закрываем глаа руками. Котауси будет тот, до кого дотронется Воспитатель. До кого за тронулся кот, те дети присаживаются на стульчик.

- Готовы?

- Тогда,  начинаем.

 После игры проводится восстановление дыхание.

Выполняем обще-развивающиеся упражнения с обручем.

 6-8 раз. Во время упражнения руки прямые, спина ровная, выполняем упражнения под счет.

6-8 раз. Спина прямая, руки прямые.

6-8 раз. При наклоне ноги не сгибаем.

2п/1ор раз. При приседании пятки от пола не отрываем, колени не соединяем.

10-15 прыжков. Отталкиваемся двумя ногами одновременно, в чередовании с ходьбой.

2-4 раза.

Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь.

Педагог сначала,  объясняет и показывает упражнения, только потом начинают выполнять дети.

Дети бегу по прямой, стараясь не мешать другому ребенку.

Выталкиваем мешочек от плеча одной рукой по команде. 2 -3 раза.

Педагог показывает картинку микроба.

У кого на голове будет шапочка кота, тот ребенок и догоняет других детей. Игра повторяется 2-3 раза со сменой героя.

Педагог предлагает детям построится в круг.

3.Рефлексивный этап

Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания

Дети становятся в одну шеренгу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети под  музыку идут в группу.

-Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми.

- Ребята скажите мне, по какой сказке мы с вами делали разминку?

- А кто написал эту сказку?

- С какими вам заданиями было легче всего справится?

- А с какими трудней всего?

- Какие задания вы бы хотели ее выполнить?

- Вам понравилось сегодня заниматься?

- Направо!  В группу шагом Марш! До свидания!

60с.

Педагог задаёт детям вопросы по занятию.

Педагог предлагает задания на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...