Конспект интегрированного занятия старшей группы компенсирующей направленности "Сказочные герои"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Майорова Екатерина Сергеевна

Для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

СП МАОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №3 «СОЗВЕЗДИЕ»

Г.ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ДЕТСКИЙ САД  «РОСИНКА»)

Конспект итогового интегрированного

занятия в старшей  группе

компенсирующей направленности с ТНР

на тему «Сказочные герои»

Подготовили:

 учитель-логопед- Майорова Е.С.,

воспитатели старшей группы компенсирующей направленности .

Цель: 

подвести итоги коррекционной  и педагогической работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;

Закрепить умение давать полную характеристику звукам речи;

Закрепить умение определять места звуков в словах;

Закрепить умение определять место звуков в словах;

Совершенствовать умение повторять безошибочно заданные слоговые ряды;

Согласовывать местоимения с названиями картинок;

Составлять связный рассказ по картинно-графическому плану;

Образовывать новые слова от предыдущих;

Закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Закрепить счёт порядковых числительных (в пределах 10), умение ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические фигуры;

Закрепить умение употреблять обобщающие слова.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховую память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать;

Выполнять поставленную задачу ответственно;

Воспитывать уважительное и добросовестное отношение друг к другу.

Оборудование:

Подушки на коврике для путешествия по количеству детей, магнитная доска,  сказочные герои (фея Фонетика, фея Графика, Знайка), схема для характеристики звуков,  картинки на звук [Т],  буквы, слоги, предлоги, картинно-графический план для составления рассказа на тему: «Посуда».

Иллюстрации к игре «Скажи одним словом».

Раздаточный материал:

Тарелки с материалом на каждого ребенка (буквы, кружки синего и красного цвета, скрепки-4 штуки, для выкладывания букв М, схемы слов на каждого, слоги для чтения на каждого ребенка,  тетради в линию, синяя ручка, ряд предлогов,  картинки на тему: «Посуда».

Набор цифр от1 до 10.

Лист бумаги, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) на каждого ребёнка.

Ход занятия 

Ι.Организационный момент.

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы очень многому научились за это время (различать звуки, составлять рассказы, придумывать и называть слова со звуками в разных позициях, рассказывать о звуках, выучили слова-предлоги, слова-признаки, слова-действия), поэтому, я вам предлагаю отправиться в путешествие- в Страну Знаний. Во время  нашего путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными и сообразительными. Вы готовы?

- Тогда, глазки закрываются, путешествие в страну Знаний начинается. 1-2-3, в страну Знаний попади. 

ΙΙ. Основная часть.

-Вот и оказались мы в ней. Ой, а кто это нас встречает? (Фея Фонетика). Она приготовила для вас задания.

1 задание. 

- Что такое звуки?

-Скажите ребята, на какие 2 группы делятся звуки?

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? Согласные?

 -Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Сколько всего гласных звуков в русском языке? Назовите их.

-Назовите изученные согласные звуки. ( [М], [П], [Т], [К])

- Чем отличаются звонкие звуки от глухих?

- Придумайте и назовите слова, которые начинаются и заканчиваются на звук [М].

- Определите место звука [Т] в названиях картинок, которые на доске. Для этого, возьмите и положите перед собой схемы слов и один синий кружок. Напомните, пожалуйста, нашей фее Фонетике, где может звучать звук? (начало, середина, конец слова).

- Повторите за мной слоги со звуком [М], не ошибаясь:

МА-мо-му.

Мо-мэ-мы.

Мы-му-мо.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Продолжаем наше увлекательное  путешествие.

2 задание.

- А вот и фея Графика. Она нас просит поработать с  изученными  буквами. Готовы? Покажите буквы: А, У,О,И,Ы,Э,М. Прекрасно, а теперь прочитайте их.

(Чтение букв на доске, затем, чтение слогов каждого ребенка).

-Выложите букву М из скрепок.

- Молодцы. А теперь, напечатайте в тетрадях слоги - ТО, ТУ, соблюдая расстояние между ними. А фея Графика понаблюдает за тем, как вы это правильно сделаете.

- Отлично, продолжаем наше путешествие.

3 задание.

-А вот и Знайка, который обладает большим количеством знаний. Он для вас тоже  приготовил задания. Выполним?

А) «Найди и покажи» (работа с предлогами, около, между, под, над). У каждого ребенка на столе лежит ряд предлогов, по заданию логопеда, дети должны найти определенный.

Б) «Мой, моя, мое» (у каждого ребенка на столе лежат картинки, по указанию логопеда ребенок должен подобрать соответствующее местоимение и согласовать его с названием картинки).

В) -Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нам нужна посуда? Скажите, как называется посуда для:

Хлеба- (хлебница).

Селедки- (селедочница).

Сухарей- (сухарница).

Конфет- (конфетница).

Салата- (салатник).

Молока- (молочник).

Масла- (масленка).

Соли- (солодка).

Перца- (перечница).

-Молодцы, а теперь  Знайка предлагает вам рассказать о кастрюле по схеме. Готовы?

 Г) Составление  рассказа о посуде по картинно-графическому плану. ( см.схему Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой).

4. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки.

Чайник на плите пыхтит: «П-п-п»,

Чай нам пить скорей велит: «П-п-п».

Пышки мама испекла

И к столу всех позвала.

5 задание.

А теперь задание от Незнайки. Он приготовил для вас картинки, но он затрудняется назвать изображённые предметы одним словом. Поможем ему?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

-Какие вы умнички! Помогли Незнайке справиться с этим заданием!

6 задание.

Незнайка сказал мне, что в следующем задании все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

На столе лежит лист бумаги, геометрические фигуры.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

- Какие вы внимательные, сказал мне Незнайка. И с этим заданием вы помогли ему справиться.

7 задание.

-Следующее задание приготовила для вас мудрая тётушка Сова. Она хочет проверить какие вы внимательные.

Игра - испытание «Верно- неверно»

-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- И с этим заданием вы справились  на отлично!

8 задание.

А сейчас тётушка сова приглашает вас поиграть с цифрами.

Игра «Живые цифры». 

-Вам нужно будет самостоятельно по моей команде построиться по порядку. Каждой цифре нужно встать на своё место. Встаньте по порядку от меньшего к большему.

-А теперь я предлагаю вам поменяться цифрами и встать от большего числа  к меньшему.

-Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться ( садятся на подушки).

Давайте опять закроем глазки! (произношу слова: раз, два, три в детский сад наш  приведи!)

ΙΙΙ.Итог занятия.

Рефлексия:

-Ребята, вот мы и выполнили все задания. Что больше всего вам понравилось? А что для вас было самым трудным?

-У каждого из вас в руках по два гнома- весёлый и задумчивый. Если все задания вам понравились и вы легко с ними справились, то покажите, пожалуйста, весёлого гнома.

-Если же некоторые задания вызывали у вас затруднения, то покажите, пожалуйста, задумчивого гнома.

Вы все молодцы! А если что-то у вас не получается, не переживайте. У нас с вами будет ещё время найти ответы на все свои вопросы, когда вы перейдёте

в подготовительную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности "Героев помним имена".

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей  дошкольного возраста, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. ...

Конспект интегрированного занятия в компенсирующей группе ЗПР "Путешествие в страну Разноцветик"

Представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Разнцветик" (красный цвет) с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей н...