Главные вкладки

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников о культурно гигиенических навыках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект НОД для детей с ОНР70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

    ГОРОДА БОРОВИЧИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)

    В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

     «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

                                                                                подготовила учитель-логопед

                                                                                МАДОУ детского сада № 12

                                                                               Тимофеева Оксана Владимировна

       

    г. Боровичи

    2013год

    Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

    Задачи:

    1. Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

    чистоте и аккуратности.

    1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме.
    2. Развивать навыки речевого общения, монологическую, диалогическую и связную речь.
    3. Координация речи с движением.
    4. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.
    5. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, навыков сотрудничества.

    Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное  сопровождение,  костюмы для инсценировки, деревянные палочки, таз с водой, мыло, предметы личной гигиены, коробочка с подарками для детей, записка от Грязнули, карточки «Обведи по точкам», черный султанчик, музыкальная запись песни "Зверобика".

    Словарная работа: предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, грязнуля, пачкуля, чистюля, микробы, здоровье, правила здоровья, гигиена и т.д.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»; А. Барто «Купание» и «Девочка чумазая»;
    2. Разучивание пальчиковых игр и физ. минуток.
    3. Разучивание стихотворения «Части тела» (координация речи с движением)
    4. Разучивание песни "Зверобика".

    Дети под музыку рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

    Логопед:     Всем известно, всем понятно,

                          Что здоровым быть приятно!

                          Только надо знать,

                           Как здоровым стать.

                           Приучай себя к порядку,

                           Делай каждый день…

    Дети: Зарядку!

    Логопед:     Правильно дети, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте мы сделаем                                        зарядку.

     Дети встают на зарядку.

     Медвежата в чаще жили,

     Головой своей крутили.

     Вот так, вот так,                (круговые движения головой)

     Головой своей крутили.

     Медвежата мед искали,

     Дружно дерево качали.

     Вот так, вот так,                 (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

     Дружно дерево качали.

     А потом они ходили             (ходьба по-медвежьи)

     И из речки воду пили,

     Вот так, вот так,

     И из речки воду пили.          ( наклоны туловища вперед)

     А потом они плясали            (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

    Лапы выше поднимали         (прыжки, хлопая руками вверху)

    Вот так, вот так,

    Лапы выше поднимали .    

     

    Вбегает Грязнуля.

    Грязнуля: Ха-ха! Какую-то зарядку они  делают …. Никогда и ни за что! Пустое это дело, бесполезное. Так и устать можно. Лучше в кроватке поваляться, да подольше!

    Логопед:     А вы кто?

    Грязнуля: Как это «Кто я?». Не видно разве?  (Прихорашивается)

                      Я Грязнулька.

    Логопед:     По тебе заметно, что ты не Чистюлька, умываться не любишь!

    Грязнуля:  А почему это вы меня не пригласили, не позвали? Мне же одной скучно.          Посмотреть не на кого. А что это вы все такие чистенькие! Сейчас я это исправлю! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

    Игра «Кляксы»

     Грязнулька  пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

    Логопед:     Ничего у тебя не получилось, ведь наши дети все правила чистоты знают. Правда, ребятишки? Давайте расскажем о них Грязнульке.

    Дети вспоминают правила чистоты. Работа с карточками «Предметы личной гигиены»

    Грязнуля:  Фу, ну и напридумывали вы! Правила - направила! А я взяла и все        исправила! Вот мои правила:

                          Никогда не мойте руки,

                          Шею, уши и лицо.

                          Это глупое занятье

                          Не приводит ни к чему.

                          Вновь испачкаются руки,

                          Шея, уши и лицо,

                          Так зачем же тратить силы,

                          Время попусту терять.

                          Стричься тоже бесполезно,

                          Никакого смысла нет.

                          К старости сама собою

                          Облысеет голова.

        Нет приятнее занятья,

         Чем в носу поковырять.

         Всем ужасно интересно,

         Что там спрятано внутри.

         А кому смотреть противно,

         Тот пускай и не глядит.

         Мы же в нос к нему не лезем,

         Пусть и он не пристает.

    Логопед:     Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

     Грязнуля: Посоревнуемся? Согласна! А как?

    Логопед:     Я хочу вас научить

                         Как здоровье сохранить.

                         Отгадайте-ка, ребятки,

                        Мои чистые загадки!

    Логопед  достает все предметы и складывает их в мешочек.

                 Костяная спинка,

                 На брюшке щетинка

                 По частоколу попрыгала,

                 Всю грязь повпитывала (зубная щетка)

    Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю,

     Им утру потоки слез

     Не забуду и про нос (носовой платок)

                  Лёг в карман и караулю:

                  Рёву, плаксу и грязнулю.

                  Им утру потоки слёз,

                  Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    Кто считает зубы нам

     По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

                             На себя я труд беру:

                             Пятки, локти с мылом тру,

                             И коленки оттираю,

                             Ничего не забываю. (Мочалка)

               Вытираю я, стараюсь

               После бани паренька.

              Всё намокло, всё измялось -

              Нет сухого уголка. (Полотенце)

                                   Хожу-брожу не по лесам,

                                    А по усам, по волосам

                                    И зубы у меня длинней,

                                   Чем у волков и медведей. (Расческа)

    Гладко, душисто, моет чисто.

    (Мыло)

    Грязнуля: Мыло говорите… есть у меня мыло..

    Выносит тазик с водой и проводит эстафету  «Ловец мыла»

    Организуются 2 команды.

    Все игроки выстраиваются друг за другом. У первого игрока в руках палочки. По-очереди игроки добегают до таза, который находится на расстоянии, вылавливают 1 «мыло», бегут к своей команде, бросают «мыло» в ведро и передают палочки следующему игроку. Действия повторяются всеми игроками по-очереди. Выигрывает та команда, которая выловит и принесёт в своё ведёрко больше мыла.

    Логопед:     Грязнулька , мы хотим подарить тебе  подарки и дать советы.  Может они помогут тебе стать Чистюлькой.

    Игра «Вредные и полезные» советы.

    1. Чтобы не было инфекций ручки надо мыть водой

    После улицы конечно и всегда перед едой.

    Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

    1. Вам не надо умываться, чистить зубки, закаляться

    Будете тогда блистать и как звездочки сиять.

    Это правильный совет? – нет, нет, нет!

    1. Не ешь немытых фруктов, чтоб не болел живот,

     На них бактерий много, наверное, живет.

    Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

    1. Ногти можете не стричь, чтобы красоты достичь.

    Чтоб быть чистым и опрятным, и вообще всех лучше быть!

    Это правильный совет? – нет, нет, нет!

    1. Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!

    Пусть всегда лежит в кармашке, пригодиться как-нибудь!

    Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

    1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять

    Выдавить пол тюбика и почисть все зубики!

    Это правильный совет? – нет, нет, нет!

    1. Навсегда запомните, милые друзья,

    Не почистив зубы спать идти нельзя!

    Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

    Грязнуля: Мне очень понравились ваши подарки и советы. Не хочу я больше быть Грязнулей, хочу быть Чистюлей. Пойду, умоюсь. А вы пока посмотрите, что у меня для вас есть.

     (Достает и раздает всем детям индивидуальные карточки с заданием)

    Дети проходят за столы для выполнения задания. Работа с карточками «Обведи по точкам».

    Грязнуля уходит приводить себя в порядок.

    Логопед:     А теперь мы покажем сказку.

    Интерактивная сказка-инсценировка.

    1 часть

    Логопед:     Жили-были девочка и мальчик. А вот как их звали, все давно уже  забыли, потому, что они были такие неряшливые и неаккуратные, грязные и неопрятные. Больше всего на свете они не любили  умываться. Зайдут  в ванную, включат свет, откроют кран с водой, а сами стоит, в носу ковыряют.

    Грязнуля и пачкуля: А, ничего, и так сойдет! (говорят по-очереди)

    Логопед:     Потом намочат один пальчик, потрут один глазик. Закроют кран с водой, посмотрят на себя в зеркало и говорят:

    Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

    Логопед:     И вот дошло до того, что у них стал вырастать пятачок, вместо носа. А они:

    Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

    Логопед:     И даже маленький поросячий хвостик. А грязнуля-пачкуля все свое твердят.

    Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

    Логопед:     И побежали дальше играть. (Убегают)

    2 часть

    Логопед:     А в это время в ванной комнате происходило какое-то оживление. Там раздавались голоса.

    Зубная щетка: Чищу, чищу!

    Логопед:     Сказала зубная щетка.

    Мыло: Мылю, мылю!

    Логопед:     Сказало  мыло.

    Расческа: Чешу, чешу!

    Логопед:     Сказала расческа.

    Мочалка: Тру, тру!

    Логопед:     Сказала мочалка.

    Полотенце: Вытираю, вытираю!

    Логопед:     Сказало полотенце.

    Все вместе: И все напрасно, все напрасно!                      

    Логопед:     Затараторили они, перебивая друг друга.

    Зубная щетка: Ох, Чищу, чищу! (расстроено, качая головой)

    Логопед:     Сказала зубная щетка.

    Мыло: Ах, Мылю, мылю! (мечтательно, закатывая глаза)

    Логопед:     Сказало  мыло.

    Расческа: Ух, Чешу, чешу! (грозно, показывая кулак)

    Логопед:     Сказала расческа.

    Мочалка: Эх, Тру, тру! (разочарованно, махая рукой)

    Логопед:     Сказала мочалка.

    Полотенце: Ой, Вытираю, вытираю! (испуганно, разводя руками)

    Логопед:     Сказало полотенце.

    Все вместе: Все! Уходим, уходим!

    Логопед:     Сказали они все вместе. Взялись за руки, и пошли,  куда глаза глядят  

     ( артисты уходят)

    Логопед:     Как вы думаете, что произошло с ними дальше? ( Дети предлагают свои варианты продолжения данной истории. Ответы детей записываются на диктофон.)

    Логопед:     Ой, тут какая-то коробочка. Наверное,  Грязнулька забыла.

    Открывает коробочку и достает записку от Грязнульки.

    Записка от Грязнульки: Дорогие дети! Большое спасибо за то, что вы помогли мне стать Чистюлькой. За это я хочу подарить вам подарочки. Будьте всегда чистенькими и опрятными.

    Логопед  дарит подарки (различные предметы личной гигиены).

    Логопед:     Приглашаю всех  на веселый танец.

    Дети выполняют игровую  зарядку  «Зверобика»

                  Уселась кошка на окошко

                  И стала лапкой уши мыть.

                  Понаблюдав за ней немножко,

                  Ее движенья можем повторить.

           Припев:      Раз, два, три. Ну- ка повтори!

                               Раз, два, три. Ну- ка повтори!

                              Три, четыре, пять. Повтори опять!

                              Три, четыре, пять. Повтори опять!

                              Повтори опять!

     Змея ползет лесной тропою,

    Как лента, по земле скользит.

    А мы движение такое

    Рукою можем вам изобразить.

                                     Припев.

     Весь день стоит в болоте цапля

    И ловит клювом лягушат.

    Не трудно так стоять ни капли

    Для нас, для тренированных ребят.

                                   Припев.

     Живет на свете очень много

    Мартышек, кошек, птиц и змей.

    Но человек - ты друг природы,

    И должен знать повадки всех зверей.

                                   Припев.

    Список использованной литературы:

    1. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»; Учебно–методическое пособие / науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.

    1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

    1. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

    1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

    1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

    1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

    Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...

    Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

    Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...