Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_altuhova_ruchnoy_trud.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8

по теме «Домик для скворца»

(из бумаги)

Разработала и провела:

Алтухова Ольга Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»

апрель, 2017

           

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

Возрастная группа  Подготовительная к школе  группа                 

Тема занятия:  «Домик для скворца»

Цель: Создание условий для формирования конструктивных умений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение использовать фигуры брусковой формы.
  • Продолжать учить выполнять поделку  из бумаги по схеме.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение работать с бумагой.
  • Развивать представления о скворечнике.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Активизировать в речи слова: леток, насест.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать  умение оказать помощь.
  • Воспитывать умение аккуратно обращаться с ножницами.
  • Развивать самооценку.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за тем, как развешивают скворечники взрослые;
  • беседа о том, что скворцы полезны, как и многие птицы;
  • чтение рассказов о скворцах.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: схема последовательности изготовления выкройки скворечника; прямоугольники, разделенные на 20 квадратиков, размер 20х16 см; листы прямоугольной формы 6х8 см. для крыши; черные квадраты для летка; квадраты для насеста; клей, салфетки, ножницы  для каждого ребенка.

Этапы занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть

Дети выполняют движения.

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно опускают.

Делают движение «фонарики».

Хлопают.

 

Их внимание обращается на конверт с письмом.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздыня

 

-Вот и к нам весна пришла, солнце в гости привела!

Вот как солнышко встает — Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем весело живется.

- Обрадовались солнышку и весне птички, вернулись к нам из далеких стран.

- Сегодня, когда вы еще не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо.

- (читаю) Дорогие воспитанники детского сада «Журавушка». К вам обращается стая птиц. Мы прилетели из теплых краев, нас много, а домиков для всех не хватает. Помогите, пожалуйста! Ваши пернатые друзья!

Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

- Да, поможем

- Скворечник

- Скворцы

- Можно сделать скворечник из бумаги

- Ну что ребята поможем птицам?

- Как называется домик для птиц?

-А птиц, которые в нем живут называют…?

- Как же можно помочь скворцам?

Дети садятся на свои места.

Стук в дверь. Входит ребенок в шапочке кошки

- Ребенок: Здравствуйте дети! Я слышала, что вы хотите помочь скворцам, сделать домики из бумаги.

- Я тоже хочу помочь и сделала свой скворечник. Но у меня он не получился (показывает плохо сделанный скворечник)

-Воспитатель: Да, кошечка не очень удачный скворечник! Садись с нами на занятие будем делать скворечник вместе.

На доску вывешивается картинка с изображением скворечника.

Основная часть

- Прямоугольник

- Крыша

- Отверстие чтобы птицы залетали

- Чтобы залетать в скворечник

- В него влетают птицы

- Леток, насест

- Отрезать

- Согнуть

- Разрезать

- Какую форму напоминает скворечник?

- Правильно. Прямоугольник.

- Что сверху на скворечнике?

- Правильно, крыша.

- Посмотрите, как выдумаете, что это на скворечнике?

- Круглый  вход, куда залетают птицы называется «леток».

- Как вы думаете почему?

- А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», так как на него садится птичка.

- Давайте вместе скажем: леток, насест.

- Как устроен скворечник мы с вами разобрали. Теперь переходим к его изготовлению. Все для этого у вас есть на столах.

- Для того, чтобы легче было изготовить скворечник есть схема.

- Вывешиваю схему на доску.

- Если на схеме штрихи нанесены, что нужно делать?

- Если на  схеме пунктирные линии что нужно делать?

- По сплошным линиям, что необходимо делать?

Разбираем схему, вспоминаем, что штрихи нанесены на лишних квадратиках, их нужно отрезать. Затем сгибаем заготовку по пунктирным линиям. Вырезаем леток и приклеиваем его согласно схеме. Далее по двум сплошным линиям делаем надрез,  и складываем заготовку в виде бруска.

Закрепление информации по теме.

Выполняют движения по ходу стихотворения пальчиковой игры.

- Для того чтобы все наши скворечники  получись красивыми, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

- Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птичка птенчикам расскажет

Где она взяла зерно.

Предупреждается переутомление детей.

Пальчиковая игра «Птичка»

- Сначала отрежем по штрихам. Потом согнем по пунктирным, потом разрежем по двум сплошным линиям.

- Ребята, с чего мы начнем работу?

Напоминаю последовательность работы. Напоминаю, что необходимо приклеить крышу ин насест.

Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Выполняют движения по ходу стихотворения физкультминутки.

Дети машут руками.

Приседают, руки опускают за спиной.

Маршируют, взмахивают руками.

- Дети, давайте встанем  и отдохнем.

Физкультминутка: «Скворушка»

Скворушки летели,        

Все люди глядели.

Скворушки садились,        

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.        

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Предупреждается переутомление детей.

Физкультминутка

Каждый ребёнок решает сам, как он будет оформлять, и украшать скворечник и работает в своём темпе.

Помогаю, подсказываю, напоминаю, где согнуть, разрезать, как наклеить.

- Кто выполнил работу, поставьте на доску.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

Выполняют движения по ходу стихотворения гимнастики для глаз.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

- Ребята, мы много трудились. Наши глаза устали. Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз:

- У воспитателя вырезанный из бумаги скворец и скворечник.

Наш скворец хочет с вашими глазками поиграть. Куда он полетит, туда и ваши глаза смотрят.

- Вылетел скворец из скворечника, полетел и сел справа от скворечника. Потом перелетел и сел слева от скворечника. Взлетел над скворечником и запел весеннюю песенку (покружиться скворцу). Потом пролетел под скворечником. И, сел отдохнуть на скворечник. (Потереть ладошки и закрыть ими глаза).

Молодцы отдохнули наши глазки и поиграли со скворцом.

Предупреждается переутомление детей. Профилактика нарушений зрения.

Заключительная часть

- Да

- Сначала я отрезал по штрихам, потом сложил по пунктирным линиям, разрезал по сплошным. Потом наклеил крышу и леток.

- Ребята, мы смогли помочь птицам?

- Как мы помогли?

- Кто хочет рассказать, как он делал свой скворечник?

(2 ребенка анализируют работу). Можно сравнить свой скворечник со скворечником кошки.

Молодцы ребята! У вас получились разные скворечники.

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»

Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...