Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (недельные темы "Овощи и фрукты", "Хлеб. Откуда он пришел?", "Лес осенью. Грибы", "Перелетные птицы")  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед:  Горжанова Елена Александровна

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (октябрь)  

ТЕМА «Осень, осень, в гости просим»

1-я неделя: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

КР в режиме

понедельник

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать речевой слух (Речевое развитие)

-Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Помогать детям в цепочке слов выбирать родственные и неродственные (Речевое развитие)

- Закреплять умение образовать сложные слова (Речевое развитие)

- Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

- Подвижное упражнение «Садовник».

- Подвижное упражнение «Капуста».

- Игра «Один – много».

- Игра «Повара» (относительные прилагательные).

- Игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным).

- Лото «2 и 5» (согласование числительного с существительным).

- Игра «Семейка слов» (однокоренные слова).

- Упражнение «Расскажи-ка» (составление описательного рассказа).

- Корзина с натуральными овощами и фруктами (свекла, лук, картофель, морковь, чеснок, перец, помидор, баклажан; яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон).

- Муляжи овощей и фруктов.

- Предметные картинки с изображением овощей и фруктов.  

- Сюжетные картинки по данной тематике.

- Трафареты с силуэтами овощей и фруктов.

- Предложить вспомнить с ребенком овощи и фрукты, которые растут в нашей местности и те, которые не вырастишь у нас.

- Предложить совместно с ребенком дома приготовить блюда из овощей и фруктов.

- Найти и заучить загадки об овощах и фруктах.

- Предложить пальчиковые гимнастики «Засолка капусты» и «Апельсин» для проведения их дома.

- Совместно придумать загадки об овощах и фруктах (одну загадку придумывает родитель, другую – ребенок).

-Составить описание одного из овощей (фруктов) по предложенному плану.

- Предложить ребенку вспомнить те фрукты, которые начинаются со звука [а].

- Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»).

- Предложить прочитать следующие произведения: сказки Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеева «Мешок яблок», рассказы К. Ушинского «История одной яблоньки», Л. Толстого «Старик сажал яблони…», «Косточка», Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

вторник

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у] (Речевое развитие)

- Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у] в начале слова (Речевое развитие)

- Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

- Совершенствовать умение различения существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно (Речевое развитие)

среда

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Совершенствовать навыки словообразования: образование относительных прилагательных (Речевое развитие)

- Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие)

- Активизировать и актуализировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (Речевое развитие)

четверг

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [и]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:        

- Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие)

- Закреплять умение выделения ударного гласного в начале слова (Речевое развитие)

- Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

- Закреплять умение определять место звука в слове (Речевое развитие)

пятница

Речевое развитие (развитие связной речи): «Описательные рассказы об овощах, фруктах»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Обобщать сведения об овощах и фруктах (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя при этом план-схему (Речевое развитие)

- Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания (Речевое развитие)

- Формировать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи (Речевое развитие)

2-я неделя: «ХЛЕБ. ОТКУДА ОН ПРИШЕЛ?»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

КР в режиме

понедельник

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать речевой слух (Речевое развитие)

-Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Познакомить детей в доступной форме с понятие «родственные» слова (Речевое развитие)

- Помогать выбирать родственные слова из связного текста (Речевое развитие)

- Формировать представления о труде хлеборобов, о важности их труда (Познавательное развитие)

- Пальчиковая гимнастика «каша».

- Подвижная игра «Золотая рожь».

- Игра с мячом «Что делает?» (образование глаголов во множественном числе).

- Игра «Семейка слов» (Однокоренные слова).

- Игра «Что лишнее?» (по картинкам).

- Колосья пшеницы и ржи.

- Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, зерновых культур, людей, которые участвуют в процессе появления хлеба.

- Сюжетные картинки по теме.

- Репродукции картин

 - Предложить сходить вместе с ребенком в хлебный магазин.

- Побеседовать с ребенком о том, как растят хлеб.

- Разучить стихотворение В. Степанова «Слышен летом до заката…»

- Выучить пальчиковую гимнастику «Каша» и применять ее дома.

- Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о хлебе; объяснить их значение; заучить любую на выбор.

- Предложить из соленого теста сделать различные хлебобулочные изделия.

- Предложить прочитать следующие произведения: рассказ Г.Юрминой «История белой булочки», украинскую народную сказку «Колосок», рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; М.Глинская «Хлеб».

вторник

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук и буква И»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие)

- Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

- Знакомить с буквой И (Речевое развитие)

среда

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложносочиненное предложение с союзом А»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе (Физическое развитие)

3. Обучающие:

- Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы (Речевое развитие)

- Уточнять понятия «слово», «предложение», «действие» (Речевое развитие)

- Активизировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие)

четверг

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у-и]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у-и] (Речевое развитие)

- Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у], [и] в начале слова (Речевое развитие)

- Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

пятница

Речевое развитие (развитие связной речи): «Рассказ по сюжетной картине «Золотая рожь»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать речевой слух (Речевое развитие)

-Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие)

- Совершенствовать навыки рассматривания картины и формировать целостное представление об изображенном на ней (Познавательное развитие)

- Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картине (Речевое развитие)

3-я неделя: «ЛЕС ОСЕНЬЮ. ГРИБЫ»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

КР в режиме

понедельник

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (Речевое развитие)

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать умение обобщать, классифицировать предметы (Познавательное развитие)

3. Обучающие:

- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, согласования прилагательных с существительными (Речевое развитие)

- Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие)

- Подвижное упражнение «За грибами».

- Подвижная игра «Где вы были?»

- Пальчиковая гимнастика «Листья».

- Пальчиковая гимнастика «Грибы».

- Игра «Съедобный – несъедобный».

- Игра «Назови одним словом» (относительные прилагательные).

- Игра «Что лишнее?» (по картинкам, на слух).

- Игра «Расскажи-ка» (составление загадки о грибе по предложенному плану).

- Предметные картинки с изображением грибов, деревьев различных пород.

- Муляжи разных съедобных и несъедобных грибов.

- Игра «Бабушкина корзина» (с атрибутами).

- План-схема для составления описательного рассказа о грибе.

- Трафареты с изображением грибов и ягод.

- Трафареты с изображением листьев деревьев.

 - По возможности – организовать поход в парк, лес (сбор листьев деревьев и кустарников и составление гербария).

- Разучить пальчиковые гимнастики «Листья», «Грибы» и выполнять их дома.

- Предложить найти загадки о грибах и разучить их, чтобы ребенок в дальнейшем мог их рассказать другим детям.

- Предложить помочь ребенку составить рассказ об одном из грибов по предложенному плану.

- Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Деревья», «Грибы», «Осень»).

- Предложить прочитать следующие произведения: рассказы В. Зотова «Белый гриб», «Осенний опенок» (из книги «Лесная мозаика»», сказку В.Сутеева «Под грибом», сказку К. Ушинского «Спор деревьев»; В.Катаев «Грибы»; Я.Тайц «По грибы»; С.Аксаков «Грибы».

вторник

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Закреплять четкое произношение и различение звуков [п-п’] (Речевое развитие)

- Учить звуковому анализу и синтезу обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

среда

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Творительный падеж множественного числа существительных»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением (Физическое развитие)

3. Обучающие:

- Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами (Речевое развитие)

- Помогать замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании и существительного (Речевое развитие)

- Уточнять и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие)

четверг

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]. Буква П»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

- Учить составлять из букв разрезной азбуки обратные слоги, читать их (Речевое развитие)

- Формировать зрительный образ буквы П, закреплять пространственное расположение элементов буквы (Познавательное развитие)

пятница

Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, активности (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:        

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

3. Обучающие:        

- Упражнять в подробном пересказе рассказа (Речевое развитие)

- Совершенствовать умение делить слова на слоги (Речевое развитие)

- Упражнять в подборе однокоренных слов (Речевое развитие)

- Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие)

4-я неделя: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

КР в режиме

понедельник

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Приставочные глаголы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать речевой слух, внимание, память (Познавательное развитие)

3. Обучающие:

- Закреплять навыки подбора глаголов движения с приставками пространственного значения (Речевое развитие)

- Учить выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок (Речевое развитие)

- Помогать в подборе приставочных глаголов-антонимов (Речевое развитие)

- Пальчиковая гимнастика «Птички».

- Игра «У кого кто?»

- Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (притяжательные прилагательные).

- Подвижная игра «Журавли учатся летать».

- Игра «Что изменилось?»

- Игра «Кого не стало?»

Игра «Один – много».

- Игра «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

- Загадки о перелетных птицах.

- Предметные картинки с изображением перелетных птиц.

- Трафареты с силуэтами перелетных птиц.

- Сюжетные картинки с изображением перелетных птиц.

- План-схема для составления описательного рассказа о птице.

- Игра «Кто лишний?»

 - Предложить понаблюдать за птицами во время прогулок в парк и за город, просмотреть картину с изображением перелетных птиц, прослушать записи голосов перелетных птиц.

- Предложить разучить пальчиковую гимнастику «Птички» и выполнять ее дома.

- Предложить родителям загадывать загадки детям, вместе выучить несколько, для того чтобы потом они (дети) могли загадать их друзьям.

- Поиграть с ребенком «У кого кто?» (образование названий птенцов перелетных птиц).

- Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 3 Н.Э. Теремковой («Перелетные птицы»).

- Предложить прочитать следующие произведения: рассказ В. Бианки «Птичий год – осень», сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».

вторник

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [т]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

- Развивать внимание и память (Познавательное развитие)

3. Обучающие:

- Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

среда

Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Предлоги К, ОТ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ (Познавательное развитие)

- Закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации (Речевое развитие)

- Закреплять умение выкладывания схемы предложения с предлогом (Речевое развитие)

четверг

Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [т-т’]. Буква Т»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

- Развивать внимание и память (Познавательное развитие)

3. Обучающие:

- Закреплять четкое произношение звуков [т], [т’] (Речевое развитие)

- Закреплять умение выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

- Знакомить с буквой Т (Речевое развитие)

- Закреплять умения чтения и печатания обратных слогов (Речевое развитие)

пятница

Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающие:

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

- Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

- Развивать связную речь (Речевое развитие)

3. Обучающие:

- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы» (Речевое развитие)

- Расширять представления о переносном значении слов (Речевое развитие)

- Совершенствовать навык пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу (Речевое развитие)

- Совершенствовать навык деления слов на слоги (Речевое развитие)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...