Главные вкладки

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (недельные темы "Овощи и фрукты", "Хлеб. Откуда он пришел?", "Лес осенью. Грибы", "Перелетные птицы")  

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnoe_planirovanie.docx35.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель-логопед:  Горжанова Елена Александровна

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (октябрь)  

    ТЕМА «Осень, осень, в гости просим»

    1-я неделя: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    День

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Предметно-развивающая среда

    Взаимодействие

    с родителями

    Образовательная деятельность

    КР в режиме

    понедельник

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать речевой слух (Речевое развитие)

    -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Помогать детям в цепочке слов выбирать родственные и неродственные (Речевое развитие)

    - Закреплять умение образовать сложные слова (Речевое развитие)

    - Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

    - Подвижное упражнение «Садовник».

    - Подвижное упражнение «Капуста».

    - Игра «Один – много».

    - Игра «Повара» (относительные прилагательные).

    - Игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным).

    - Лото «2 и 5» (согласование числительного с существительным).

    - Игра «Семейка слов» (однокоренные слова).

    - Упражнение «Расскажи-ка» (составление описательного рассказа).

    - Корзина с натуральными овощами и фруктами (свекла, лук, картофель, морковь, чеснок, перец, помидор, баклажан; яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон).

    - Муляжи овощей и фруктов.

    - Предметные картинки с изображением овощей и фруктов.  

    - Сюжетные картинки по данной тематике.

    - Трафареты с силуэтами овощей и фруктов.

    - Предложить вспомнить с ребенком овощи и фрукты, которые растут в нашей местности и те, которые не вырастишь у нас.

    - Предложить совместно с ребенком дома приготовить блюда из овощей и фруктов.

    - Найти и заучить загадки об овощах и фруктах.

    - Предложить пальчиковые гимнастики «Засолка капусты» и «Апельсин» для проведения их дома.

    - Совместно придумать загадки об овощах и фруктах (одну загадку придумывает родитель, другую – ребенок).

    -Составить описание одного из овощей (фруктов) по предложенному плану.

    - Предложить ребенку вспомнить те фрукты, которые начинаются со звука [а].

    - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»).

    - Предложить прочитать следующие произведения: сказки Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеева «Мешок яблок», рассказы К. Ушинского «История одной яблоньки», Л. Толстого «Старик сажал яблони…», «Косточка», Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

    вторник

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у]»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у] (Речевое развитие)

    - Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у] в начале слова (Речевое развитие)

    - Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

    - Совершенствовать умение различения существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно (Речевое развитие)

    среда

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Совершенствовать навыки словообразования: образование относительных прилагательных (Речевое развитие)

    - Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие)

    - Активизировать и актуализировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (Речевое развитие)

    четверг

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [и]»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:        

    - Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие)

    - Закреплять умение выделения ударного гласного в начале слова (Речевое развитие)

    - Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

    - Закреплять умение определять место звука в слове (Речевое развитие)

    пятница

    Речевое развитие (развитие связной речи): «Описательные рассказы об овощах, фруктах»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Обобщать сведения об овощах и фруктах (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя при этом план-схему (Речевое развитие)

    - Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания (Речевое развитие)

    - Формировать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи (Речевое развитие)

    2-я неделя: «ХЛЕБ. ОТКУДА ОН ПРИШЕЛ?»

    День

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Предметно-развивающая среда

    Взаимодействие

    с родителями

    Образовательная деятельность

    КР в режиме

    понедельник

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложные слова. Образование родственных слов»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать речевой слух (Речевое развитие)

    -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Познакомить детей в доступной форме с понятие «родственные» слова (Речевое развитие)

    - Помогать выбирать родственные слова из связного текста (Речевое развитие)

    - Формировать представления о труде хлеборобов, о важности их труда (Познавательное развитие)

    - Пальчиковая гимнастика «каша».

    - Подвижная игра «Золотая рожь».

    - Игра с мячом «Что делает?» (образование глаголов во множественном числе).

    - Игра «Семейка слов» (Однокоренные слова).

    - Игра «Что лишнее?» (по картинкам).

    - Колосья пшеницы и ржи.

    - Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, зерновых культур, людей, которые участвуют в процессе появления хлеба.

    - Сюжетные картинки по теме.

    - Репродукции картин

     - Предложить сходить вместе с ребенком в хлебный магазин.

    - Побеседовать с ребенком о том, как растят хлеб.

    - Разучить стихотворение В. Степанова «Слышен летом до заката…»

    - Выучить пальчиковую гимнастику «Каша» и применять ее дома.

    - Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о хлебе; объяснить их значение; заучить любую на выбор.

    - Предложить из соленого теста сделать различные хлебобулочные изделия.

    - Предложить прочитать следующие произведения: рассказ Г.Юрминой «История белой булочки», украинскую народную сказку «Колосок», рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; М.Глинская «Хлеб».

    вторник

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук и буква И»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Уточнять четкое произношение звука [и] (Речевое развитие)

    - Закреплять умение анализа звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

    - Знакомить с буквой И (Речевое развитие)

    среда

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Сложносочиненное предложение с союзом А»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе (Физическое развитие)

    3. Обучающие:

    - Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы (Речевое развитие)

    - Уточнять понятия «слово», «предложение», «действие» (Речевое развитие)

    - Активизировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие)

    четверг

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [а-у-и]»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Уточнять четкое произношение и сопоставление звуков [а-у-и] (Речевое развитие)

    - Закреплять умение выделения ударных и безударных звуков [а], [у], [и] в начале слова (Речевое развитие)

    - Обучать анализу звукового ряда из трех гласных (Речевое развитие)

    пятница

    Речевое развитие (развитие связной речи): «Рассказ по сюжетной картине «Золотая рожь»»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать уважение и бережное отношение к труду людей (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать речевой слух (Речевое развитие)

    -Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Активизировать и актуализировать словарь по теме «Хлеб» (Речевое развитие)

    - Совершенствовать навыки рассматривания картины и формировать целостное представление об изображенном на ней (Познавательное развитие)

    - Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картине (Речевое развитие)

    3-я неделя: «ЛЕС ОСЕНЬЮ. ГРИБЫ»

    День

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Предметно-развивающая среда

    Взаимодействие

    с родителями

    Образовательная деятельность

    КР в режиме

    понедельник

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Относительные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (Речевое развитие)

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать умение обобщать, классифицировать предметы (Познавательное развитие)

    3. Обучающие:

    - Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, согласования прилагательных с существительными (Речевое развитие)

    - Помогать детям включать в предложения относительные прилагательные (Речевое развитие)

    - Подвижное упражнение «За грибами».

    - Подвижная игра «Где вы были?»

    - Пальчиковая гимнастика «Листья».

    - Пальчиковая гимнастика «Грибы».

    - Игра «Съедобный – несъедобный».

    - Игра «Назови одним словом» (относительные прилагательные).

    - Игра «Что лишнее?» (по картинкам, на слух).

    - Игра «Расскажи-ка» (составление загадки о грибе по предложенному плану).

    - Предметные картинки с изображением грибов, деревьев различных пород.

    - Муляжи разных съедобных и несъедобных грибов.

    - Игра «Бабушкина корзина» (с атрибутами).

    - План-схема для составления описательного рассказа о грибе.

    - Трафареты с изображением грибов и ягод.

    - Трафареты с изображением листьев деревьев.

     - По возможности – организовать поход в парк, лес (сбор листьев деревьев и кустарников и составление гербария).

    - Разучить пальчиковые гимнастики «Листья», «Грибы» и выполнять их дома.

    - Предложить найти загадки о грибах и разучить их, чтобы ребенок в дальнейшем мог их рассказать другим детям.

    - Предложить помочь ребенку составить рассказ об одном из грибов по предложенному плану.

    - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 1 Н.Э. Теремковой («Деревья», «Грибы», «Осень»).

    - Предложить прочитать следующие произведения: рассказы В. Зотова «Белый гриб», «Осенний опенок» (из книги «Лесная мозаика»», сказку В.Сутеева «Под грибом», сказку К. Ушинского «Спор деревьев»; В.Катаев «Грибы»; Я.Тайц «По грибы»; С.Аксаков «Грибы».

    вторник

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Закреплять четкое произношение и различение звуков [п-п’] (Речевое развитие)

    - Учить звуковому анализу и синтезу обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

    среда

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Творительный падеж множественного числа существительных»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением (Физическое развитие)

    3. Обучающие:

    - Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами (Речевое развитие)

    - Помогать замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании и существительного (Речевое развитие)

    - Уточнять и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие)

    четверг

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [п-п’]. Буква П»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

    - Учить составлять из букв разрезной азбуки обратные слоги, читать их (Речевое развитие)

    - Формировать зрительный образ буквы П, закреплять пространственное расположение элементов буквы (Познавательное развитие)

    пятница

    Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды»»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, активности (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:        

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    3. Обучающие:        

    - Упражнять в подробном пересказе рассказа (Речевое развитие)

    - Совершенствовать умение делить слова на слоги (Речевое развитие)

    - Упражнять в подборе однокоренных слов (Речевое развитие)

    - Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Лес осенью. Грибы» (Речевое развитие)

    4-я неделя: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    День

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Предметно-развивающая среда

    Взаимодействие

    с родителями

    Образовательная деятельность

    КР в режиме

    понедельник

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Приставочные глаголы»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать речевой слух, внимание, память (Познавательное развитие)

    3. Обучающие:

    - Закреплять навыки подбора глаголов движения с приставками пространственного значения (Речевое развитие)

    - Учить выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок (Речевое развитие)

    - Помогать в подборе приставочных глаголов-антонимов (Речевое развитие)

    - Пальчиковая гимнастика «Птички».

    - Игра «У кого кто?»

    - Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (притяжательные прилагательные).

    - Подвижная игра «Журавли учатся летать».

    - Игра «Что изменилось?»

    - Игра «Кого не стало?»

    Игра «Один – много».

    - Игра «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

    - Загадки о перелетных птицах.

    - Предметные картинки с изображением перелетных птиц.

    - Трафареты с силуэтами перелетных птиц.

    - Сюжетные картинки с изображением перелетных птиц.

    - План-схема для составления описательного рассказа о птице.

    - Игра «Кто лишний?»

     - Предложить понаблюдать за птицами во время прогулок в парк и за город, просмотреть картину с изображением перелетных птиц, прослушать записи голосов перелетных птиц.

    - Предложить разучить пальчиковую гимнастику «Птички» и выполнять ее дома.

    - Предложить родителям загадывать загадки детям, вместе выучить несколько, для того чтобы потом они (дети) могли загадать их друзьям.

    - Поиграть с ребенком «У кого кто?» (образование названий птенцов перелетных птиц).

    - Предложить выполнить с ребенком задания по альбому 3 Н.Э. Теремковой («Перелетные птицы»).

    - Предложить прочитать следующие произведения: рассказ В. Бианки «Птичий год – осень», сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».

    вторник

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звук [т]»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

    - Развивать внимание и память (Познавательное развитие)

    3. Обучающие:

    - Учить выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

    среда

    Речевое развитие (формирование лексико-грамматических категорий): «Предлоги К, ОТ»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ (Познавательное развитие)

    - Закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации (Речевое развитие)

    - Закреплять умение выкладывания схемы предложения с предлогом (Речевое развитие)

    четверг

    Речевое развитие (формирование произношения и подготовка к овладению грамотой): «Звуки [т-т’]. Буква Т»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать фонематический слух (Речевое развитие)

    - Развивать внимание и память (Познавательное развитие)

    3. Обучающие:

    - Закреплять четкое произношение звуков [т], [т’] (Речевое развитие)

    - Закреплять умение выполнять звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип (Речевое развитие)

    - Знакомить с буквой Т (Речевое развитие)

    - Закреплять умения чтения и печатания обратных слогов (Речевое развитие)

    пятница

    Речевое развитие (развитие связной речи): «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие)

    2. Развивающие:

    - Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью (Физическое развитие)

    - Развивать общие речевые навыки (Речевое развитие)

    - Развивать связную речь (Речевое развитие)

    3. Обучающие:

    - Активизировать и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы» (Речевое развитие)

    - Расширять представления о переносном значении слов (Речевое развитие)

    - Совершенствовать навык пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу (Речевое развитие)

    - Совершенствовать навык деления слов на слоги (Речевое развитие)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...