Главные вкладки

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
    план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

    Бобкина Татьяна Борисовна

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.

    Задачи:

    1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
    2. Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
    3. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
    4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
    5. Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
    6. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_gramoty.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты».             В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

    Учитель - логопед первой категории ГБДОУ № 14 комбинированного вида г. Санкт-Петербург г. Пушкин

    Бобкина Татьяна Борисовна

    «Урок грамоты»

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.

    Задачи:

    1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
    2. Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
    3. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
    4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
    5. Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
    6. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.

         

    Оборудование:

    Доска, мел, мяч, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, буквы, карточки с зеркальными и правильными буквами, карточки с элементами букв, картинки.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Логопед: Ребята, мы живём в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Вы любите свой город и знаете достопримечательности нашего города. Давайте вспомним их и поиграем в разные игры, в которые играли на разных занятиях.

           2. Основная часть

    Игра «Умные ручки»

    Логопед: В мешочке спрятались буквы, смотреть их нельзя, надо узнать букву, ощупав их руками. Достать букву можно только тогда, когда скажешь достопримечательность Санкт-Петербурга, начинающейся с этой буквы.

    Дети подходят к мешочку, ощупывают букву и называют слова.

    Дети:

    Б - Ботанический сад

    В - Васильевский остров

    Г - Гостиный двор

    Р - Русский музей

    П - Петропавловская крепость

    Э - Эрмитаж

    К- Казанский собор

    И - Инженерный замок

    Логопед: Молодцы, вы хорошо знаете свой город. А теперь поиграем в «Звуковую цепочку». Я называю первое слово и передаю мяч другому, тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место.

    Дети: Играют в слоговую цепочку: весна - апрель- лимон- нож-жук и т.д.

    Логопед: Ребята посмотрите на столе лежат буквы разных цветов. Как вы думаете красные буквы?

    Дети: Гласные.

    Логопед: Я буду губами показывать артикуляцию, а вы отгадайте гласный звук. Губы трубочкой – «У»; губы овалом – «О» и т.д.

    Дети: отгадывают.

    Логопед: А какие буквы синие и зелёные?

    Дети: Твёрдые – синие, а зелёные - мягкие согласные.

    Логопед: Делимся на две команды. 1-я команда придумывает слово, начинающееся с твёрдого согласного, а 2-я команда – с мягкого. Возьмём звук «Д».

    Дети: «Дом», «Диван». Далее придумываются слова на звуки «С», «Р» и т.д.

    Логопед: Мы знаем, что есть согласные звуки, которые одинаково произносятся, но отличаются по звонкости и глухости: «П-Б» «Г-К» «С-З» и др. Как их отличать?

    Дети: Горлышко дрожит - звонкие, не дрожит - глухие.

    Логопед: Посмотрите на картинки. Кукле Гале мы отберём картинки на звук «Г», а кукле Кате на звук «К».

    Дети: Расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие или отсутствие вибрации горла.

    Логопед: Игра называется «Внимательные глазки». Я вам раздам карточки с печатными буквами имеющих «зеркального» двойника, зачеркните неправильно напечатанную букву.

    Дети: выполняют задание.

    Логопед: Следующая игра называется «Сломалась буква». Я показываю карточку с элементами букв, а вы называете букву.

    Дети: определяют букву.

    Логопед: Я раздам вам каждому по картинке, а вы разложите название картинки на звуки, проанализируя слово.

    - Какой первый звук?

    - Какой последний звук?

    - Выдели гласные (значит сколько слогов?)

    - Назови твёрдые согласные звуки.

    - Назови мягкие согласные звуки.

    Дети: анализируют название картинки.

    Логопед: Следующие картинки с кружком, в котором надо написать цифру, сколько звуков в названии картинки

    Дети: пишут цифру.

    Итог занятия:

    Логопед: Спасибо всем за то, что вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. Какая игра вам больше всего понравилась?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

    Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

    Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

    Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

    Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...