Главные вкладки

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Трофимова Наталья Владимировна

    КОНСПЕКТ

    коррекционно - образовательной  деятельности

    «Путешествие по сказкам»

    по обучению началам грамоты

    в  подготовительной к школе группе

    коррекционной направленности

     для детей с общим недоразвитием речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx31.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    коррекционно - образовательной  деятельности

    «Путешествие по сказкам»

    по обучению началам грамоты

    в  подготовительной к школе группе

    коррекционной направленности

     для детей с общим недоразвитием речи

                                                       Учитель-логопед

                                                             МАДОУ №35 р.п.Приютово

                                                            Трофимова Наталья Владимировна                          

                                                                 

    2017 год

    Коррекционно – образовательные  задачи:

    - Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных.

    - Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью.

    - Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из предложенного набора слов.

    - Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    - Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность.

    - Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    - Обобщить и  систематизировать полученные знания в  занимательной игровой форме.

    - Совершенствовать умение  чтения слогов и слов.

    Образовательная область «Речевое  развитие»

     - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

     - Развитие связной речи и интонационной выразительности.

    Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

    1. Способствовать раскрепощению детей в ООД,  игре, проявлению индивидуальности.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    - Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

    - Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных слов.

    - Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук.

    Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Красная Шапочка.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  пейджики на каждого ребенка, цветные  карандаши, раскраски, сундучок с ребусами  на каждого ребёнка,  пособие «Собери букет с чистоговорками» на каждого ребёнка, су-джок мячики по количеству детей.

    ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power Point «В мире сказок».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Слайд№1 –фон

    I. Организационный момент.  

    Встанем дети дружно в круг!

    Я твой друг и ты мой друг!

    Влево, вправо повернёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Руки к солнцу протяните –

    Лучики его возьмите,

    С этим лучиком в груди

    Веселей на мир гляди!

    Логопед: 

    - Ребята, а вы любите сказки?  Тогда, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок, в гости к моему другу - хранителю сказок коту Василию.

    И полетим мы  туда на волшебных воздушных шариках.

    Дыхательная гимнастика  с движением «воздушные шары»                         

    Встаем прямо.                        

    Дружно все насос включаем  

                      /кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны

    В шары воздух накачаем: «С-С-С-С-С-С-…»    

                      /делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз

    Надуваются  шары «С С С С….»    

    /поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой в виде шара                                                                                                 

    Ветерок шары качает:

    Влево - раз, вправо- два,               /наклоны  влево- прямо – вправо - прямо

    Влево- раз, вправо- два,

    Полетели, детвора!              (музыкальная заставка)  СЛАЙД №2

    Мы летим под облаками,                      /поворот вокруг себя на 180*

    А земля плывет под нами.                     /раскачиваемя влево - вправо

    Роща, поле, сад и речка                         /показываем руками перечисленные

    И дома, и человечки.                              предметы

    Мы летели, мы летели,

    В страну сказок прилетели!

    Приземляемся, ура!

    Сдуть нам  шарики пора:  «ССССССССССССССС».

                                                          / Опускаем руки через стороны вниз

    II Основной этап.

    1. Постановка цели занятия.

    Логопед: Ребята? Куда же мы с вами попали? Это не добрый сказочный лес. Что-то здесь не так. (Слайд №3)

    Сейчас все узнаем, а пока, садитесь на волшебные стулья.

    (Слайд №4) Появляется изображение колдуньи. Звучит ее голос.

    Колдунья: (Смеется)  - Я, злая колдунья, заколдовала ваши сказки – нет больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам никаких сказок, пока не справитесь с моими заколдованными заданиями. (Смеется)

    (Слайд №5)

    Логопед:  Ребята, что же делать?

    Надо  спасать сказочных жителей и вернуть хранителя сказок – кота Василия. Вы согласны?  

    Тогда нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас злая колдунья.  

    У меня есть волшебные клубочки, они укажут нам дальнейший путь по заколдованному лесу.

         2. Упражнение «Волшебный шарик»  

    дети берут су-джок мячи из под стульчиков и  делают массаж кистей рук

    выполняя движения в соответствии с текстом

    Этот шарик непростой,                 (любуемся шариком на левой ладошке)

    Он волшебный, вот какой.                (накрываем правой ладонью)

    Будем  шарик мы катать               (катаем шарик по кругу между ладошками )

    Чтобы сказки отыскать.

    Вверх катаем, вниз катаем                  (ритмично катаем шарик вверх - вниз)

    Из рук шарик не пускаем            (катаем шарик по кругу между ладошками )  

    Раз катаем, два катаем                   (ритмично катаем шарик вверх - вниз)

    В сказку быстро попадаем!          (катаем шарик по кругу между ладошками )

    (Кладем су-джок мячи под стульчики, стряхиваем ладошки и садимся на стульчики)

    Логопед:    Посмотрите, кто это сидит на поляне и играет с животными?  Белоснежка. Да,  она давно ждёт, когда же мы придём ей на помощь и разгадаем первый  секрет  колдуньи. (Слайд №6)

    3. Упражнение «Звуко - буквенные  символы»

    Логопед:  Ребята, посмотрите,  Белоснежка приготовила для нас подсказки. Чтобы их расшифровать, надо хорошо подумать и рассказать о том, что обозначают  эти символы: разноцветные кружочки, колокольчики  (звуки, буквы, слоги, слова) Слайды  №7, 8

    Логопед:  Вы успешно справились с первой загадкой колдуньи, за это Белоснежка дарит  нам  первую картинку-подсказку, которая поможет расколдовать сказки и хранителя сказок – кота Василия. А еще она нам оставила волшебный клубочек, который укажет дальнейшую дорогу

    (появляется картинка-подсказка Дудочка –Слайд№9)

    Дети встают со стульчиков и идут вместе с логопедом за волшебным клубочком к цветочной поляне

    4. Упражнение « Разгадай чистоговорку»

    Логопед:  Мы с вами попали на цветочную поляну, около реки. Что же это за сказка? Да, это сказка Дюймовочка.  Она просит вас о помощи.

    (Слайд№10 - 11)

               Я от жабы убегала

               И цветы все растеряла

               Помогите их собрать,

               Чистоговорки разгадать!

    Логопед:  Ребята, давайте соберем, потерянные Дюймовочкой волшебные цветы в букеты. Каждый из вас должен собрать букет определенного цвета и разгадать заколдованные  чистоговорки!

    (дети собираю букеты и встают около стульчиков )

    Логопед:  Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже успешно справились, и Дюймовочка дарит вам за это  вторую картинку – подсказку.

    (появляется картинка - подсказка Роза – Слайд№ 12)

    5. Упражнение «Ребусы»

    Логопед:  клубочек зовёт нас дальше. Посмотрите, что нашел клубочек  что-то нашел: это сказочный сундук. Мы, наверное,  нашли с вами клад, сейчас узнаем. (Слайд №13 - 14)

    Логопед:  В сундуке, много лет хранилась карта путеводитель по Стране сказок, но от времени она рассыпалась на кусочки – ребусы. Давайте попробуем  разгадать эти ребусы и получить следующую картинку – подсказку. (Слайд №14)

    (Дети садятся на стулья и разгадывают ребусы)

    (появляется картинка- подсказка  Утка – Слайд №15)

    Слайд №16 - 17

    Логопед:  Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт по лесной дорожке?  

    Да, это Красная шапочка.

    Она  приглашает нас поиграть с её друзьями Чудариками.

    6. ФИЗМИНУТКА 

    Музыкально-подвижная игра «САМОЛЕТ».   (Слайд  №18)

    (Дети садятся на стулья)

    (появляется картинка Бабочка – Слайд19)

    7. Упражнение на развитие мелкой моторики.

    Логопед:  Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря) (Слайд №20)

    Логопед: Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство, посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, рядом с ней  нет  ни одной рыбки, ни одного морского жителя.

    (Слайд №21 - 22)

    Логопед:  Колдунья заколдовала даже  морское царство,  оно стало  пустым и безжизненным. Расколдовать морское царство можно, если мы с вами  оживим морских рыб, раскрасив их цветными карандашами. Но только нам надо торопиться. Поспешим скорее к столам .

    (звучит музыка из мультфильма «Русалочка»)

    Логопед:  Ребята, посмотрите, наши рыбки ожили и стали веселиться                               (Слайд №23),

    а Русалочка в знак благодарности дает нам следующую подсказку.

    (появляется картинка Жемчужина – Слайд №24)

    Логопед:  Теперь подводное царство в безопасности, а нам пора идти дальше! Слайд №25

    ( звучит музыка «В гостях у сказки, дети идут по кругу и садятся на стулья)

    8. Упражнение «Путаница»

    (Составление предложений из предложенного набора слов)

    Слайд №26

    Логопед:  Клубочек привел нас к дереву - сказок. Злая колдунья перепутала все слова в сказочных предложениях и дерево засохло. Чтобы его оживить, надо составить красивые предложения из перепутанных слов.

    МАША ДЕВОЧКА ЖИЛА – БЫЛА.

    ПОШЛА ЛЕС ОДНАЖДЫ МАША С ПОДРУЖКАМИ В .

    ГРИБЫ ДЕВОЧКИ СОБИРАТЬ И СТАЛИ ЯГОДЫ.

    И ЗАБЛУДИЛАСЬ УШЛА МАША ДАЛЕКО.

    Логопед:  Скажите, из какой сказки эти предложения?

    Правильно, из сказки «Маша и медведь»

    - Смотрите, наше дерево снова зазеленело. И мы получаем в награду следующую картинку – подсказку.

    (Слайд №27 – дерево с листьями)

     (появляется картинка – подсказка  Доктор Айболит – Слайд№28)

    9. Упражнение «Звуко - буквенный анализ слова»

    Логопед:  Ребята, теперь нам осталось расколдовать последнюю загадку колдуньи и вернуть хранителя сказок – Ученого кота на его волшебное дерево.

    Логопед:  Вспомните, какие картинки - подсказки подарили нам сказочные персонажи?  (Дудочка - Роза - Утка - Жемчужина - Бабочка – Айболит)

    Вот они-то нам  и помогут расшифровать заколдованное волшебное слово.

    Мы, должны отгадать с какого звука начинается название каждой из картинок – подсказок, охарактеризовать эти звуки и назвать букву, соответствующую этому звуку.  В результате прочитать получившееся слово.

    -  «Что всегда и везде, помогает нам в беде? ». (Дети читают хором слово ДРУЖБА (Слайд  №29)

    Появляется кот, сидящий на дереве (Слайд. №30)

    III. Заключительный этап.

    Логопед:  Вот мы и расколдовали сказочную страну,  вернули хранителя сказок кота Василия на свое любимое волшебное дерево.

    А в благодарность за вашу доброту и помощь, руки умелые, ум и смекалку,

    кот Василий дарит вам свои любимые книжки-сказки.

    Чтобы сказки не обидеть,

    Надо их почаще видеть,

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть.

    Подведение итога занятия.

    Страну Сказок мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте накачаем заново наши волшебные шарики :

    Дружно все насос включаем  

                      /кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны

    В шары воздух накачаем: «С-С-С-С-С-С-…»    

                      /делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз

    Надуваются  шары «С С С С….»    

                     /поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой

                                                                                                         в виде шара

    Ветерок шары качает:

    Влево- раз, вправо- два,                       /наклоны  влево- прямо – вправо - прямо

    Влево- раз, вправо- два,

    Полетели, детвора!   

    Несётся шар воздушный

    Высоко над землёй.

      (Слайд  №31)                              

    Несётся шар воздушный

    Над сказочной страной.

    Эй! Маленькие люди!

    Смотрите, мы летим!

    Из сказки в детский садик

    Вернуться мы спешим!

    Покружились, покружились

    И на землю приземлились.

    - Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках побывали? Кого спасали?

    - Какие задания были самыми трудными для вас?

    - Если вам все понравилось, возьмите себе веселых смайликов, а если не очень, то печальных.

    - Кто взял печальных смайликов? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

    Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

    Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

    Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

    Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...