Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Яковлева Ирина Александровна

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.

Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

                                           

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                 Заведующий МБДОУ ЦРР – детский сад «Радуга»

МБДОУ ЦРР – детский сад «Радуга»                 ____________Касьянова Н.А.

Протокол № 1 от «28» сентября 2016г.                Приказ № 105 от «28» сентября 2016 г.                

Рабочая программа

подготовительной к школе группы компенсирующей  

направленности с детьми с общим недоразвитием речи

на 2016-2017 учебный год

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной

Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.

Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

Составители программы:

Рогачева Наталия Владимировна, воспитатель

Яковлева Ирина Александровна, воспитатель

Черногорск, 2016г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка.......................................................................................................3
  1. Нормативно-правовые документы....................................................................................3
  2. Цель и задачи программы...................................................................................................3
  3. Основные принципы реализации программы ..................................................................3
  4. Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе. Ожидаемые

результаты реализации программы..........................................................................................4 2. Комплексно-тематическое планирование.......................................................................5

  1. Содержание программы....................................................................................................13
  1. Распорядок дня, организация режимных моментов.......................................................13
  2. Организация образовательной деятельности...................................................................14
  3. Перспективный план работы с родителями....................................................................15
  1. Планируемые результаты освоения программы.........................................................17
  2. Условия реализации программы....................................................................................18
  1. Материально-техническое оснащение............................................................................18
  2. Учебно-методическое обеспечение.................................................................................22

Список литературы...................................................................................................................24

1. Пояснительная записка.

  1. Нормативно-правовые документы.

Содержание рабочей программы соответствует  федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, целям и задачам основной адаптированной образовательной программы МБДОУ ЦРР - детского сада  «Радуга» города Черногорска.    

Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Истоки", под редакцией Ларисы Алексеевны Парамоновой; вариативной примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Наталии Валентиновны Нищевой; программы "Школа 2100".  

  1. Цель и задачи программы.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.  

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:  

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность детей.  
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.  Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
  1. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.  
  2. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  3. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  4. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  5. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

1.3. Основные принципы реализации программы.

  • Принцип систематичности и непрерывности.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации.
  • Принцип обеспечения эмоционально–психологического комфорта ребенка в образовательном процессе.
  • Принцип сотрудничества субъектов педагогического процесса.
  • Принцип деятельности.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Учет ведущей деятельности дошкольников.    
  • Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.   Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

1.4. Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе. Ожидаемые результаты реализации программы.

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, имеющих общее недоразвитие речи.  

Количество детей в группе – 20. Из них 19 человек, прошедших ПМПК города Черногорска с речевыми заключениями: «ОНР III уровня» - 16 детей, «Дислалия»- 2 ребёнка, нарушение произношения - 1 человек, 1 вновь прибывший ребёнок с диагнозом «нарушение произношения».   Количество девочек в группе- 10, мальчиков – 10.  

На данный период времени, по прошествии первого года пребывания в логопедической группе у детей  7-го года жизни отмечается положительная динамика интеллектуального, речевого и социального развития.  

В целом дети группы умеют общаться со взрослыми и сверстниками, знают основные правила общения, способны управлять своим поведением. К 6-ти годам большинство воспитанников могут планировать свою деятельность, оценивать качество работы. Также проявляют самостоятельный интерес к животным, природным объектам и явлениям; наблюдательны, задают много вопросов, проявляют интерес к новым видам деятельности. Художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Однако познавательное и речевое развитие в полном объёме ещё не достаточно соответствует норме. Это говорит о том, что дети не достигли достаточного уровня развития. Коррекционная работа с детьми 7-го года жизни в течение учебного года планируется и проводится в той же системе, что и в предыдущем учебном году.  

Вновь условно выделяются три периода обучения, в рамках которых определяются содержание коррекционной работы.

Этапы

Основное содержание

Результат

Организационный

Стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Составление индивидуального плана коррекционной работы на учебный год.

Основной

Решение задач, заложенных в индивидуальных планах коррекционной работы с воспитанниками.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

Достижение         позитивного эффекта в устранении у детей отклонений         в         речевом, познавательном и социальном развитии.

Заключительный

Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с ребенком (группой детей). Определение дальнейших коррекционно-образовательных перспектив для детей.

Решение о прекращении коррекционной работы с ребенком (группой детей), изменении ее характера или корректировка

индивидуального плана коррекционной работы с воспитанниками.

  1. Комплексно-тематическое планирование.

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«Я –

талантливый»

Цель:         Создать         условия         для         развития

интеллектуального, творческого, культурного  потенциала   воспитанников, поддержки одаренных детей, мотивации детей к проявлению талантов, уверенности в себе.

1 неделя

Конкурс семейных

талантов

«Хочу все знать»

Цель: создать условия для поддержки у детей интереса к интеллектуальной деятельности, развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.  

2 неделя

Викторина

«Умники и умницы»

«Игры и игрушки»

Цель: создать условия дляразвития навыков сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности. Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики.

3 неделя

Изготовление пальчикового театра по мотивам

любимых сказок

« Осень.

Осенние месяцы. Деревья  осенью».

Цель: создать условия для развития у детей представлений об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени, осенними месяцами. Обеспечить условия для развития у детей умений устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Способствовать воспитанию бережного и действенного отношения к природе.

4 неделя

Выставка

«Осенние мотивы»

«Грибы, ягоды».

Цель: создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Обеспечить условия для закрепления обобщающего понятия «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки. Создать условия для развития воображения, творческого мышления, активизации внимания и памяти детей. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

5 неделя

Оформление альбома

загадок

Октябрь

«Овощи,  труд

Цель: Уточнить понятие: «овощи». Создать условия для развития у детей представления о

1 неделя

Спортивный праздник

взрослых  на

полях        и огородах».

труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь:

существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, патиссон, перец, тыква, укроп, петрушка, горох, бобы, земля, посадка, полив, грядка, теплица.

прилагательные: спелый, зрелый, душистый, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, бордовый, кислый, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, шершавый, овощной, картофельный. глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить.

«Уборка урожая»

«Фрукты,  труд  взрослых  в  садах».

Цель: Уточнить понятие: «Фрукты». Создать условия для развития у детей представления о труде взрослых в садах. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь:

существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, дыня, сад, урожай, дерево, ветки, вода, компот, варенье, сок, косточка, кожура.

прилагательные: кислый, сладкий, сочный, зеленый, красный, желтый, оранжевый, круглая, овальная, треугольная, гладкая, шершавая, мягкая, твердая, фруктовый, яблочный. глаголы: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

2 неделя

Субботник на участке

совместно с

родителями:

уборка листьев

«Насекомые. Подготовка к зиме».

Цель: создать условия для расширения у детей представлений  насекомых, о подготовке насекомых к зиме; развивать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительноласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.

3 неделя

Осенний костюмированный бал «Очей

очарованье»

«Перелетные птицы, водоплавающие        птицы.

Подготовка

птиц        к

Цель: создать условия для расширения у детей представлений о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в активный словарь ребёнка:  

Существительные: названия перелётных птиц:

4 неделя

Экскурсия в осенний парк

отлету».

ласточки, грачи, гуси, утки, журавли и т. д., стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.  

Прилагательные: длинноногий, красноклювый, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, водоплавающие, птичий.  

Глаголы: летать, нырять, кружить, курлыкать, лететь, улетать, перелетать, зимовать, облетать, собираться (в стаи).

Ноябрь

«Наша

Родина

Россия»    

Цель:  создать условия для расширения у детей представлений о  России, кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.

Лексика

Существительные:         Родина,         страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, президент, Москва, флаг, герб,         гимн,         Кремль,         куранты,         Красная площадь.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная, большая,         дружная,         многонациональная, независимая, непобедимая.

1 неделя

Викторина

«Мы – патриоты»

«Домашние животные         и их детеныши. Содержание домашних животных».

Цель: создать условия для развития у детей  представлений о домашних животных, развивать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, развивать умение наполнять конкретные обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, закрепить умение дифференцировать дом. и дик. животных, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогатить словарный запас детей, развивать ум. дополнять ответы сверстников, воспитывать стремление заботиться о дом. животных. Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподрожании, работать над четким произношением слов. Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеж мн.число, работать над согласование числительных и сущ., уточнить и закрепить знания детей о дом. животных. Подготовить игровой материал «домашние животные»,  способствовать развитию коммуникативных навыков и интереса к игре.

2 неделя

Выставка детских работ «Любимое домашнее

животное»

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме».

Цель: создать условия для развития   у   детей представлений о диких животных, развития умений называть обобщающим словом группу однородных объектов развитие коммуникативных  и творческих способностей. Развивать самостоятельную речь детей,  

познавательную активность, любознательность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

3 неделя

Выставка детских работ

«Детеныши диких

животных»

«Осенние –

одежда,  обувь,  головные  уборы».

Цель: создать условия для закрепления у детей понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»; обеспечить развитие и уточнение словаря по лексической теме. Лексика:

имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы; имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;  глаголы: надевать, снимать; наречия: шире, уже, больше, меньше.

4 неделя

Изготовление  кукол-

вырезалок по

лексической теме

Декабрь

«Зима,  зимние месяцы.

Зимующие птицы. Дикие животные зимой».

Цель: создать условия для закрепления понятий «зима», «зимующие птицы», «дикие животные»; расширить представления детей об их жизни в зимний период. Развивать активное речевое взаимодействие между детьми и взрослыми, развивать познавательные процессы (внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение) Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья… Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)… Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться

1 неделя

Праздник

зимующих птиц

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы,

Цель: создать условия для развития у детей представлений о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых она сделана мебель.  Закрепить  названия мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»;

2 неделя

Экскурсия в музей

из которых

сделана мебель».

развивать логическое мышление,  слуховое внимание.

«Посуда,  виды посуды. Материал из которых сделана посуда».

Цель: создать условия для развития у детей представлений о видах посуды,  частях, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь:

существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, хлебница, салатница, перечница, соусница, селедочница; ручка, донышко, стенки, дно, крышка, носик, горлышко.

прилагательные: чайная, столовая, кухонная, металлическая, эмалированная, стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунный.

глаголы: пить, есть, готовить, жарить, варить, резать, наливать, выливать, разливать, мыть, полоскать, вытирать, сушить.

3 неделя

Коллективная аппликация

«Праздничный стол»

«Наш город.

РХ».

Цель: создать условия для расширения у детей представлений о названии и истории города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия; воспитывать любовь к родному городу, к республике Хакасия.

4 неделя

Фотовыставка  

«Мой город»

«Новый  год».

Цель: создать условия для расширения у детей о новогодней елке, елочных игрушках, новогоднем празднике. Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме. Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

5 неделя

Изготовление новогодних

игрушек для елки

Январь

Новогодние  каникулы

Цель: создать условия для расширения у детей представлений о праздновании Нового года и Рождества в России и в других странах. Составление рассказов-описаний и творческих

1 неделя

Изготовление фигур из снега на участке

рассказов из личного опыта детей о новогодних праздниках и развлечениях.

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «транспорт». Закрепление представлений о профессиях людей, работающих на автотранспорте.  Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения строить грамматические конструкции определенного вида по заданию логопеда, самостоятельно строить предложения согласно игровой ситуации, использовать в самостоятельной речи предложные конструкции, грамматические формы множественного числа, правильно употреблять падежные формы существительных, обозначающих профессии на транспорте.

2 неделя

Развлечение по

ПДД

«Профессии взрослых. Трудовые  действия».

Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий, определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Обеспечить наблюдение детей за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие.

3 неделя

Фотовыставка

«Профессии моих

родителей»

«Семья».

Цель: создать условия для закрепления словаря по теме. Развивать умение подбирать прилагательные к существительным и глаголы к существительным, Уточнять представления детей о составе семьи, о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра). Обеспечить условия для составления рассказа о своей семье.

4 неделя

Древо семьи

(совместное с родителями творчество)

Февраль

«Орудие труда.

Инструменты

»

Цель: создать условия для усвоения детьми названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Глаголы: забивать,   рубить,   пилить,  чинить,   строить,   собирать, разбирать,  вскапывать,   откручивать,   закручивать,  шить,

1 неделя

Совместное мероприятие с

участием пап и дедушек

«Строим скворечник»

резать, копать, сгребать.

Прилагательные: кожаный,   металлический,  кирпичный,   стеклянный, острый, тяжёлый.

«Животные  жарких  стран, повадки, детеныши».

Цель: создать условия для закрепления представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные жарких стран". Развивать связную речь, речевой слух, чувства рифмы, зрительное восприятие и внимание, мелкую  моторику.

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются,         приспособления         к окружающей среде.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: хищники, дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит.

2 неделя

Коллективное посещение

циркового

представления

«Комнатные растения, размножение уход».

Цель: обеспечить условия для закрепления у детей умений ухаживать за комнатными растениями. Развивать связную речь, умения рассуждать, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. Создать условия для показа способов размножения комнатных растений, научить применять полученные знания на практике.

3 неделя

Пересадка комнатных

растений

«Животный  мир  морей  и  океанов.

Пресноводны

е и

аквариумные рыбы».

Цель: создать условия для расширения у детей представлений об обитателях подводного мира. Обеспечить условия для активизации и обогащения словаря дошкольников; развития мелкой пальцевой моторики.

4 неделя

Фотовыставка

«Подводный мир»

Март

«Ранняя  весна. Первые весенние цветы. Мамин  праздник».

Цель: создать условия для активизации и актуализации словаря детей по лексической теме. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

1 неделя

Выставка

«Портрет моей мамы»

«Народные праздники         и

Цель: создать условия для  ознакомления детей с народными ремеслами и праздниками РХ.

2 неделя

Выставка поделок

промыслы РХ».

Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек, предметов обихода.

Развивать речевую активность детей.

«Народные промыслы»

«Москва –

столица России».

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

3 неделя

Просмотр видеофильма

«Москва»

«Наш родной город Черногорск»

Цель: уточнить знания детей о родном городе прививать любовь и гордость к родному городу, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, общую и мелкую моторику.

4 неделя

Экскурсия по городу

«Прилет птиц»

Цель: создать условия для расширения и обогащения словаря по теме, развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью птиц. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, любознательность, познавательный интерес, активизировать и обогащать словарь, развивать речь.

5 неделя

Развешивание скворечников

Апрель

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.

Пушкина»

Цель:  создать условия для знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина. Развивать творческие способности, выразительность речи, воспитывать чувство любви к русской поэзии.

1 неделя

Выставка поделок  

«В мире сказок»

« Космос»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей по лексической теме «Космос». Расширять словарь: космос, космический, планета, астроном, атмосфера, спутник, скафандр, космодром. Развивать внимание, память, мышление.

2 неделя

Изготовление атрибутов к

сюжетно-ролевой

игре «Космос»

«Мы читаем. Знакомство с творчеством  С.

Михалкова».

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством С.Михалкова. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать выразительность речи, дикцию. Воспитывать интерес к поэзии.

3 неделя

Викторина по произведениям

С.Михалкова

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л. Барто».

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством А. Барто. Развивать интерес к стихотворному слову. Воспитывать умение  выразительно        исполнять         поэтическое произведение.

4 неделя

Вечер «Наши любимые поэты»

Май

«Я - человек»

Цель: создать условия закрепления понятия «человек»,  развивать связную речь, обогащать словарный запас.

1 неделя

Интеллектуальная игра «Я – человек»

«Поздняя  весна.

Растения         и животные весной. День Победы».

Цель: создать условия для расширения у детей представлений об изменениях в природе весной, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. Развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Акцентировать внимание детей на особый весенний день – «День Победы». Воспитывать уважение, чувство гордости к защитникам нашей Родины.

2 неделя

Праздник «День

Победы»

«Скоро                 в  школу.

Школьные принадлежности.

Диагностика»

 Цель: создать условия для получения детьми положительной мотивации к школе.

3-4 неделя

Выпускной бал

  1. Содержание программы.

3.1. Распорядок дня, организация режимных моментов.

В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  

Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним  относятся утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, гимнастика после дневного сна. Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности, и физкультурные досуги и праздники.  

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.  

Распорядок дня в группе, компенсирующей направленности включает в себя:  

  • прием пищи (завтрак, обед, полдник);  
  • ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4—4,5 часов;  
  • дневной сон продолжительность 2—2,5 часа ;  
  • самостоятельную деятельность детей;  
  • коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем логопедом);  
  • непосредственную образовательную деятельность;  
  • общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);  
  • разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.  

Учитываются климатические условия: в течение года режим дня меняется дважды.  

Режим дня. Холодный период года

Режимный момент         Время

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный         7.00—8.30 труд

Подготовка к завтраку, завтрак        8.30—8.50

Игры, самостоятельная деятельность, общественно-полезный труд        8.50—9.00

НОД        9.00— 10.50

Подготовка ко второму завтраку, завтрак        10.50—11.20

Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, 11.20—11.30

прогулка        

Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, общественно-полезный 11.30—12.35 труд, игры, наблюдения

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы        12.35—12.45

Подготовка к обеду, обед        12.45—13.15

Подготовка ко сну, сон        13.15—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры        15.00—15.25

Подготовка к полднику, полдник        15.25—15.40

Вечерние занятия (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с 15.40—16.15 детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы         16.15—16.30

Подготовка к прогулке, прогулка         16.30—18.00

Возвращение с прогулки, игры         18.00—18.30

Уход домой         до 19.00

Режим дня. Тёплый период года

Режимный момент         Время

Прием и осмотр детей на улице, игры, утренняя гимнастика, 7.00—8.35 общественно--полезный труд

Подготовка к завтраку, завтрак        8.35—8.55

Подготовка к прогулке        8.55—9.05

Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, самостоятельная 9.05— 10.30 деятельность детей, наблюдения, общественно-полезный труд, воздушные и солнечные процедуры

Подготовка ко второму завтраку, завтрак        10.30—11.00

Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, возвращение с 11.00—12.30

прогулки, водные процедуры         Подготовка к обеду, обед        12.30—13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00        13.00—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры, полдник15.00—15.20 Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, 15.20—16.15 самостоятельная деятельность детей, общественно-полезный труд

Подготовка к прогулке, прогулка, игры        16.15—18.30

Уход домой         до 19.00

3.2. Организация образовательной деятельности.

В подготовительной к школе группе компенсирующей для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 16 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН (8 часов). Образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Время непосредственно образовательной деятельности (НОД) и количество ее в день регламентируется «Программой» и САНПиНами (не более 3- 4 НОД в день до 30 минут).

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными. Обязательным элементом каждой деятельности является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.  

Образовательная область          Направление деятельности         Количество/время

(в соответствии с ФГОС)         в неделю

Речевое развитие,         Логопедическое         4/ 2 часа Художественно-        Развитие речи/ Чтение         1/30 минут

эстетическое развитие         художественной литературы

Итого                 5/2 часа 30 минут

Познавательное развитие         Формирование элементарных         1/30 минут математических представлений,         

  • Формирование целостной картины         1/30 минут мира, расширение кругозора,        
  • Познавательно-исследовательская         

деятельность        1/30 минут

Итого                  3/1 час 30 минут

Художественно- Конструктивно-модельная 1/30 минут эстетическое развитиедеятельность,  

  • Изобразительная деятельность/         1/30 минут

Лепка/ Аппликация         

  • Музыкальное развитие         2/60 минут

Итого                  4/2 часа  

Социально- Психолог 1/ 30 минут коммуникативное развитие

Итого                 1 / 30 минут

Физическое развитие         Физическая культура         3/1 час 30 минут

Итого                  3/ 1 час 30 минут

Итого 16/ 8 часов Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

3.3. Перспективный план работы с родителями.

Месяц

Содержание работы

Форма  

Сентябрь

Ознакомление родителей с распорядком дня, с работой кружков дополнительного образования в МБДОУ

Информация в приёмной группы

Консультация для родителей "Безопасная перевозка детей в автомобиле"

Информация в приёмной группы

Уточнение личные данных, продление договоров

Анкетирование

Меры по профилактике и оздоровлению (вакцинация детей)

Консультация, беседа

Родительское собрание на тему "Разработка рабочей программы на 2015-2016 учебный год "

Круглый стол  

"Осенняя ярмарка"

Праздник

Консультация "Первые трудности или как проходит

Информация в

адаптация детей к школе". Правила для родителей.

приёмной группы

Октябрь

"Дары осени"

Выставка поделок

Консультация для родителей "Игра, как средство воспитания дошкольников"

Информация в приёмной группы

Анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Лекторий "В семье будущий первоклассник"  

Встреча с учителем начальной школы

"Золотая осень"  

Праздник

Ноябрь

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребёнком?"

Информация в приёмной группы

День открытых дверей "Приходите в гости к нам, будем рады очень Вам!"

Открытое мероприятие для родителей

Вместе учимся мастерить (кормушки для птиц)

Совместная работа родителей и детей

Памятка         для         родителей         "Правила         пожарной безопасности"

"Мамочка- моё солнышко!" (ко Дню Матери)

Выставка детских работ

Обновление предметно-развивающей среды группы

Совместная работа воспитателя с родителями

Декабрь

Оздоровительная работа в группе

Составление памяток, фотовыставка

Консультация для родителей "Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания"

Информация в приёмной группы

Родительское собрание на тему "Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол

Конкурс "Новогодняя игрушка"

Оформление выставки  

ПДД  

Папка-передвижка

Оформление группы к новому году

Совместная работа воспитателя и

родителей

Январь

"Зимние игры и развлечения"

Наглядное пособие для родителей

Консультация для родителей "Леворукий ребенок"

Информация в приёмной группы

"Как уберечься от простуды"

Папка-передвижка в приемной группы

Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной"

Информация в приёмной группы

Февраль

Консультация для родителей "Как развивать память у детей"

Информация в приёмной группы

«Наши замечательные папы» (ко Дню защитника Отечества)

Фотовыставка

Спортивное развлечение (ко дню защитника

Отечества)

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Информация в приёмной группы

Праздник "8 Марта"

"Как предупредить весенний авитаминоз?"

Наглядная агитация

Март         Родительское собрание на тему "Подготовка руки         Семинар-практикум старших дошкольников к письму"

"Цветочная страна"         Выставка поделок

        Тематическая выставка рисунков "Дорога в космос" (ко         Совместная работа

        дню космонавтики)         родителей и детей         Проводы зимы (Масленица)         Совместная работа          воспитателя, детей и

Апрель         родителей

День открытых дверей         Итоговое занятие с детьми для родителей

Родительское собрание "Ребёнок на пороге школы"         Подведение итогов

Озеленение и благоустройство участков в детском саду         Совместная работа

(аллея выпускников)         воспитателей,

родителей и детей

        Праздник "День Победы"         

 "Наши достижения" Стендовая информация

        в приемной

        Развиваем творчество ребенка в семье и в детском саду         Открытый показ

        (отчетный концерт

        педагогов

        дополнительного

Май         образования)

"Вот и стали мы на год взрослее"         Фотовернисаж

Выпускной вечер         

4. Планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.  

В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы (Н.В. Нищева, Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,  стр. 17)

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социальнонормативные характеристики возможных достижений ребенка:  

  • ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования;  
  • ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком

с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление;  

  • ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметамизаместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность;  
  • ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение;  
  • ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;  
  • ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;  
  • ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;  
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;  
  • ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;  
  • у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.             Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.  

5. Условия реализации рабочей программы.

5.1. Материально-техническое оснащение.

Большая   роль   в  эффективности    качества    воспитательно-образовательного  процесса детского    сада    отводится   материально- техническому    обеспечению     группы  и оснащённости  образовательного  процесса.  

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды группы соответствуют  санитарно-гигиеническим требованиям,  возрасту детей и ФГОС ДО.

Помещение

Объекты и средства учебно-материального обеспечения

Групповое помещение

Группа представляет собой уютное и светлое помещения,  оснащена детской мебелью в соответствии с возрастом детей, шкафами для учебнометодических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.  

Центр "Будем говорить правильно": настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп; сюжетные картины, серии сюжетных картин; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры для совершенствования грамматического строя речи; лото, домино, игры«ходилки» по изучаемым темам.

Центр науки и природы, групповая лаборатория: стол для проведения экспериментов;  передники, нарукавники; природный материал: песок,

глина, разная по составу земля, камешки, ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья; сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода; ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы; совочки, ложки, лопатки, воронки, сито; микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла; песочные часы; технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты; вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл; соломка для коктейля разной длины и толщины. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов. Игра. «Времена года». Календарь природы, календарь погоды. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки и т. п. Настольно-печатные дидактические игры для формирование первичных естественнонаучных представлений («С какой ветки детки?», «Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т. п.). Альбомы «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных». Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т. п.)

Центр математического развития: комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски. Схемы и планы (групповая комната, групповой участок, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.). Наборы объемных геометрических фигур. «Волшебные часы» (дни недели, месяцы).  Действующая модель часов.   Учебные приборы (линейки, сантиметры, ростомеры для детей и кукол). Дидактические математические игры, придуманные и сделанные самими детьми. Математические лото и домино. Рабочие тетради по числу детей.  

Центр "Наша библиотека": Стеллаж для книг. Стол, два стульчика, мягкий диванчик. Детские книги по программе и любимые книги детей, два — три журнала. Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов. Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников. Альбомы «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с пейзажной живописью», «Путешествие в мир живописи». Книжки-самоделки.  Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок .

Центр конструирования: мозаика и схемы выкладывания узоров из нее. Мелкий конструктор типа «Lego». Игра «Танграм». Разрезные картинки (8— 12 частей, все виды разрезов), пазлы. Различные сборные игрушки и схемы сборки. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки. Материалы для изготовления оригами.  Строительные конструкторы (средний, мелкий).  Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт средний, мелкий.  Машины легковые и грузовые. Действующая модель светофора. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр художественного творчества: восковые и акварельные мелки, цветной мел; гуашь, акварельные краски; фломастеры, цветные карандаши; пластилин, глина, соленое тесто. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, плакаты и

другие материалы, необходимые для изготовления поделок. Мотки проволоки и лески.  Кисти, палочки, стеки, ножницы. Трафареты, клише, печатки, клеевые карандаши. Доски для рисования мелом, фломастерами. Цветная шерстяная пряжа. Емкость для мусора.

Музыкальный центр: Музыкальные игрушки (гармошка, пианино). Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, ложки).  

Центр "Наша Родина — Россия", "Моя малая Родина":  Портрет президента России, российский флаг, CD с записью гимна России. Куклы в костюмах народов России. Игрушки, изделия народных промыслов Хакасии. Альбомы и наборы открыток с видами родного города, Москвы, крупных городов России. Глобус, карта мира, карта России, карта родного города. Макет памятника  В.А.Баландиной. Альбом «Наш город».

Центр сюжетно-ролевых игр: куклы «мальчики» и «девочки», комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол. Кукольная мебель. Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина). Набор мебели «Парикмахерская». Кукольные сервизы. Коляски для кукол. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для ряжения. Предметы-заместители.  

Центр «Мы играем в театр»:  ширма, стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой, настольный, перчаточный). Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок».  

Центр «Мы учимся трудиться»:  контейнеры с гайками, болтами, гвоздиками. Набор «Маленький плотник».  Схемы изготовления поделок. Корзинка с материалами для рукоделия. Контейнер для мусора. Щетка. Совок.  Халаты, передники, нарукавники. Инвентарь для уборки.

Центр «Здоровье и безопасность»:   настольно-печатные дидактические игры по направлениям «Здоровье», «Безопасность». Правила дорожного движения для дошкольников. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток». Действующая модель светофора. Книжка-раскладушка «Один на улице, или безопасная прогулка». Плакаты по ПДД.    

Физкультурный центр: Мячи малые, средние разных цветов. Обручи (малые и большие). Флажки разных цветов. Гимнастические палки. Кольцеброс. Кегли.  «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». Длинная и короткая скакалки. Бадминтон. Ребристые дорожки. Нетрадиционное спортивное оборудование. Гимнастические мячи (средние)

Логопедический кабинет

Программно-методические материалы логопедического кабинета соответствуют  возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Кабинет оснащен техническими средствами: компьютер, колонки, микрофон, принтер, сканер, ксерокс.  

Центр речевого и креативного развития:зеркало с лампой дополнительного освещения. Скамеечка для занятий у зеркала. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в уголке представлено не более двух лексических тем). Книжкираскладушки по изучаемым лексическим темам. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками. Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки одномоментно).

Серии сюжетных картинок. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты). «Алгоритм» описания игрушки. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Наш детский сад»; «Живая природа. В мире растений»; «Мамы всякие нужны»; «Все работы хороши». «Веселая артикуляционная гимнастика» с индивидуальным зеркалом. «Веселая мимическая гимнастика».  Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях. Предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал (для формирования математического словаря). Настольнопечатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой — маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т. п.). Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности;  Одежда. Обувь. Головные уборы;  Мебель. Посуда; Домашние, перелетные, зимующие птицы; Домашние животные. Дикие животные; Транспорт; Полевые, луговые, садовые цветы; Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки;  Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Комплект зондов для постановки звуков. Комплект зондов для артикуляционного массажа. Шпатели. Вата, ватные палочки. Марлевые салфетки. Спирт. «Веселая дыхательная гимнастика» «Веселая мимическая гимнастика». «Веселая артикуляционная гимнастика». Веселая пальчиковая гимнастика. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие лепестки цветов и т. п.). Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). Логопедический альбом для обследования детей. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях. Картотека словесных игр. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Центр сенсорного развития: звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями — горохом, фасолью, пшеном и т. п.) Крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц, звучащих игрушек и предметов. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения предметов и объектов и фишки четырех основных цветов). Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной и т. п.). «Волшебный

мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (фасолью, морскими камешками) и мелкими игрушками. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров. Мягкие цветные карандаши. Белая и цветная бумага для рисования.

Приёмная         Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими группы         картинками-наклейками)         Скамейки,         диван.         «Алгоритм»         процесса одевания/раздевания. Стенд «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка). Стенд «Наши достижения».  Папка-передвижка «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе). Стенд для родителей (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий).  Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления).

5.2. Учебно-методическое обеспечение.

  • Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы.  

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. - 3-е изд. - С.-П.: Детство - Пресс, 2015.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, включает логопедические приемы для исправления произношения звуков, уточнения их артикуляции.  

  • «Раз-ступенька, два-ступенька...» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.  

Учебно-методический комплект ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей их интереса к математике. Формирования мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.  

  • «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Программа определяет математическое развитие дошкольников, развивает вариативное мышление и творческие способности ребенка.  

  • Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников : в 4 ч. Ч. 3 (5–6 лет)/А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд. 3-е, дораб. – М. :Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.

Данное пособие является составной частью комплекта пособий для дошкольников Образовательной системы «Школа 2100», который обеспечивает познавательную деятельность детей в рамках Образовательной программы «Детский сад 2100». Программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую связь ребенка со всей окружающей его действительностью. Цель программы для дошкольников – научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.  

  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: «КарапузДидактика», 2009

Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки». Программа формирует детскую активность, направленную на эстетическое освоение мира посредством искусства.  

  • Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И. Данилова.

Данное пособие позволит формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи программы: создавать условия для сознательного изучения детьми  правил дорожного движения; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.  

  • Программа  «Давай познакомимся!».

Тренинговое  развитие  и коррекция социального и эмоционального  мира детей  4-6 лет. И.А.Пазухина  . Программа представлена системой занятий, направленная на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Основная цель - осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

  • Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.  - М.: Мозаика-Синтез, 2008-

2010.      

Список литературы.

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —

М.: ТЦ Сфера, 2014.

  1. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. - 3-е изд. - С.-П.: Детство - Пресс, 2015.
  2. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.  - М.: Мозаика-Синтез, 2008-

2010.          

  1. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И. Данилова.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009
  3. Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников : в 4 ч. Ч. 3 (5–6 лет)/А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова; под ред. А.А. Вахрушева. – Изд. 3-е, дораб. – М. :Баласс; Издательство

Школьный дом, 2013.

  1. «Раз-ступенька, два-ступенька...» Практический курс математики для дошкольников.

Методические рекомендации. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...