ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Лебедева Татьяна Викторовна

Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 «Радуга»

 муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области


ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  на тему:

«День Победы»

 Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.

Авторы проекта: учитель- логопед Лебедева Т.В.,

 воспитатель  подготовительной группы №14 для детей с ТНР Михайловская О.Н.

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.

Срок реализации: 25.04.2022-13.05.2022

Место реализации: МДОУ детский сад №96 "Радуга"

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов  по картинам, рисункам, из личного опыта, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в    различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития детей;

-воспитывать доброжелательность, умение общаться.        

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:        

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период  Великой Отечественной войны;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и  пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей;

-бережное отношение к семейным фотографиям.

Для родителей:        

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать педагогам;

-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в

практику работы детского сада.

- повышение  уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Обеспечение проектной деятельности:

методическое (планирование, конспекты занятий, литература),

- материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал)

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Слайды «Великая Отечественная Война»;

Семейные фотографии военных лет.

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей-подготовительной логопедической группе на 2021 - 2022 учебный год.; ноутбук.

Формы работы:

 Беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы.
  • Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

            участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта. 
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

            интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром "9 мая"

 Ситуативный диалог «День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них

            Занятие по аппликации. Коллективная работа " Звезда памяти"

  • Занятие  по аппликации "Букет ветерану"
  • Занятие по конструированию "Самолетики"
  • Фронтальное занятие по развитию речи "О тружениках тыла"
  • Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?» - Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, уважительное отношение  к воинам.

  • Рисование по замыслу «Священная война"
  • Фронтальное занятие по развитию речи « На войне…» по собственному рисунку.
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
  •  Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату  своё оружие»,
  • «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
  • Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
  •  Чтение художественной литературы.
  • К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель»,  А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
  • Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне.
  • Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
  • Работа с родителями в рамках проекта «День Победы». Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

IV этап (заключительный): 

Участие с родителями в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

Все это свидетельствует о том, что у детей и родителей вызвала интерес данная тема, что ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Что важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Педагогическая актуальность проекта

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. Проект помог сформировать такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

У детей возникло желание поделиться своими впечатлениями о празднике Победы, т.е. появляется мотивация общения. Наличие фотографий и детских работ побуждало ребят к их комментированию, к задаванию вопросов – к речевой активности, т.е. к формированию навыков связной речи, успешной коммуникации в ДОУ и в семье.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  5. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...