Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего 

          развития «Путешествие на лесную полянку».

     

    Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе ), об их внешнем виде и питании .                                                                                                Обогащать сенсорный опыт : закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой – маленький, длинный – короткий, высокая – низкая), закреплять знание цветов (синий, белый ), развивать умение группировать предметы по одному признаку          ( размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.                                                                                                      Развивать речь детей, обогащая словарь : шероховатый (-ая), пушистый            (-ая),гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.                                   Учить рисовать красками при помощи пальцев, развивать          целеноправленность движений .

    Воспитывать  чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно – гигиенические навыки.

    Создавать  благоприятный эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно  двигаться под музыку.

    Материал и оборудование : Корзина с подарками ( морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), Белочки, Лисы, искусственные ёлки ,материалы для рисования – гуашь, гупка, большой лист тонированной бумаги, влажные салфетки, магнитофон, звуки метели.

    Предварительная работа: Чтение стихотворения « Живые загадки» -  

    « Белка», «Зайчик», рисование пальчиками « Снег идёт», лепка « Орешки для белочки»,беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.

    Ход :

    Организационный момент. Знакомство  с гостями. Приход в гости  Зайца. Чтение стихотворения: « Ушки на макушки у лесной зверюшки ,ты его узнай –ка, это – серый зайка.»  Воспитатель от лица Зайца здоровается с детьми, побуждает их поздороваться с ним , назвать своё имя. Зайка приглашает детей к себе в гости в лес.

    - Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в лесу? Тогда давайте возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

     Пойдём вот по этой дорожке ( ходьба за воспитателем, по ограниченной поверхности, ходьба с подниманием колен).Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите ,какие деревья растут в лесу? Какого цвета ёлочки? Эта ёлочка высокая, а эта? (маленькая – низкая). А кто это прячется под елочкой? (дети находят белочку).Воспитатель здоровается от имени белочки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы. Чтение стихотворения.

    Белка лазать мастерица

    Белка прыгать не боится,

    Не большой у белки  рост,

    И пушистый очень хвост.

    Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достаю из корзиночки сначала орехи, раздаю детям), рассматриваем ( гладкие, круглые, маленькие ), выполняют дети практические действия,угощают. .Чтение стихотворения:

    Маленький лесной зверёк

    По деревьям скок да скок

    Вот с гостинцами тарелка

    Погрызи орешки Белка!

    Потом достаю шишки и раздаю детям, рассматриваем их ( не ровные, шероховатые, большие ) выполняют практические действия.

    - Посмотрите, Ребята, под ёлочкой ведь ещё кто- то спрятался. Находим маленького зайчика. Ой ,какой маленький.  Сравниваем с другим. ( большой)

    Спрашиваю у детей какие зайчики? Сравниваем большого и маленького зайцев. Что любят зайчики  кушать? ( морковку). Морковки у нас тоже разные. Какие? (  маленькие, большие). Угощаем большого зайца большой морковкой, маленького – маленькой. Как обрадовались зайчики.

     В лесу зимой бывают сильные ветры (буря). Послушайте.( прослушивание ).  Ой, после бури все звери в лесу замёрзли. И я замёрзла . А вы? Давайте погреемся.

     Физ. Минутка. Зайке холодно сидеть……

    Маленький зайчик хочет к себе домой. Но как ему попасть? Ведь Сильный ветер замёл все следы. Давайте ему нарисуем дорожку к домику?

    Кто – то скребётся. Ой это лиса! Зайка её очень боится! Что же нам делать? Давайте зайку спрячем?( спрятали) (накрыли салфеткой – сугробом).Лису обхитрим. Запутаем следы. Мы их нарисуем пальчиком.

    Пальчиковая гимнастика: - Пальчик – мальчик, мой дружок, нарисуй – ка мне следок.

    Показываю детям как надо макать пальчик в синюю краску, как рисовать следы на полянке. Дети приступают к рисованию следов для зайки. Предлагаю детям рисовать следы по всей полянке. В ходе работы в индивидуальной форме уточняю цвет краски. Хвалю детей за выполненную работу. Зайка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются в детский сад.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего  

          развития «Путешествие на лесную полянку».

    Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе ), об их внешнем виде и питании .                                                                                                Обогащать сенсорный опыт : закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой – маленький, длинный – короткий, высокая – низкая), закреплять знание цветов (синий, белый ), развивать умение группировать предметы по одному признаку          ( размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.                                                                                                      Развивать речь детей, обогащая словарь : шероховатый (-ая), пушистый            (-ая),гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.                                   Учить рисовать красками при помощи пальцев, развивать          целеноправленность движений .

    Воспитывать  чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно – гигиенические навыки.

    Создавать  благоприятный эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно  двигаться под музыку.

    Материал и оборудование : Корзина с подарками ( морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), Белочки, Лисы, искусственные ёлки ,материалы для рисования – гуашь, гупка, большой лист тонированной бумаги, влажные салфетки, магнитофон, звуки метели.

    Предварительная работа: Чтение стихотворения « Живые загадки» -  

    « Белка», «Зайчик», рисование пальчиками « Снег идёт», лепка « Орешки для белочки»,беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.

    Ход :

    Организационный момент. Знакомство  с гостями. Приход в гости  Зайца. Чтение стихотворения: « Ушки на макушки у лесной зверюшки ,ты его узнай –ка, это – серый зайка.»  Воспитатель от лица Зайца здоровается с детьми, побуждает их поздороваться с ним , назвать своё имя. Зайка приглашает детей к себе в гости в лес.

    - Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в лесу? Тогда давайте возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

     Пойдём вот по этой дорожке ( ходьба за воспитателем, по ограниченной поверхности, ходьба с подниманием колен).Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите ,какие деревья растут в лесу? Какого цвета ёлочки? Эта ёлочка высокая, а эта? (маленькая – низкая). А кто это прячется под елочкой? (дети находят белочку).Воспитатель здоровается от имени белочки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы. Чтение стихотворения.

    Белка лазать мастерица

    Белка прыгать не боится,

    Не большой у белки  рост,

    И пушистый очень хвост.

    Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достаю из корзиночки сначала орехи, раздаю детям), рассматриваем ( гладкие, круглые, маленькие ), выполняют дети практические действия,угощают. .Чтение стихотворения:

    Маленький лесной зверёк

    По деревьям скок да скок

    Вот с гостинцами тарелка

    Погрызи орешки Белка!

    Потом достаю шишки и раздаю детям, рассматриваем их ( не ровные, шероховатые, большие ) выполняют практические действия.

    - Посмотрите, Ребята, под ёлочкой ведь ещё кто- то спрятался. Находим маленького зайчика. Ой ,какой маленький.  Сравниваем с другим. ( большой)

    Спрашиваю у детей какие зайчики? Сравниваем большого и маленького зайцев. Что любят зайчики  кушать? ( морковку). Морковки у нас тоже разные. Какие? (  маленькие, большие). Угощаем большого зайца большой морковкой, маленького – маленькой. Как обрадовались зайчики.

     В лесу зимой бывают сильные ветры (буря). Послушайте.( прослушивание ).  Ой, после бури все звери в лесу замёрзли. И я замёрзла . А вы? Давайте погреемся.

     Физ. Минутка. Зайке холодно сидеть……

    Маленький зайчик хочет к себе домой. Но как ему попасть? Ведь Сильный ветер замёл все следы. Давайте ему нарисуем дорожку к домику?

    Кто – то скребётся. Ой это лиса! Зайка её очень боится! Что же нам делать? Давайте зайку спрячем?( спрятали) (накрыли салфеткой – сугробом).Лису обхитрим. Запутаем следы. Мы их нарисуем пальчиком.

    Пальчиковая гимнастика: - Пальчик – мальчик, мой дружок, нарисуй – ка мне следок.

    Показываю детям как надо макать пальчик в синюю краску, как рисовать следы на полянке. Дети приступают к рисованию следов для зайки. Предлагаю детям рисовать следы по всей полянке. В ходе работы в индивидуальной форме уточняю цвет краски. Хвалю детей за выполненную работу. Зайка благодарит детей за помощь. Дети возвращаются в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

    Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

    Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

    Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

    Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Ключева Елена Николаевна  Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых сво...