Конспект комплексного Итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование, дидактический материал:
мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
грибы разного размера;
кирпичики для постройки дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект комплексного
Итогового занятия
в группе раннего возраста
«Путешествие на лесную полянку
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2025
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование, дидактический материал:
мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
грибы разного размера;
кирпичики для постройки дома.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Орг. момент:
- Рано солнышко встаёт,
малышам спать не даёт!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук? (паровоз) Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем? (Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живёт белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
-Белочка вас благодарит. Давайте возьмём её с собой.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт? (воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у неё нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
-Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
-Зайчик мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от неё под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Кто он, кто мне назовет?
Дети:- Это мишка!
-Да, ребята, это мишка – медведь! Мишутка почему ты такой грустный?
Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
-Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.
-Спасибо, ребята, вы очень помогли Мишке! За это мишка дарит нам корзинку с конфетами.
- Спасибо, мишка , а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
-Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие на лесную полянку? (Дети угощают гостей подарками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне, проходит "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект проведения ООД в группе раннего развития "Путешествие на лесную полянку"
Цели:Развитие свободного общения со взрослыми и детьми посредствам игр-инсценировок.Задачи:Развивать речь, речевой слух, артикуляционный аппарат, обогащать словарь детей.Развивать память, внимание, об...

Познавательно-интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
Аннотация: данное занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально-коммуникатив...

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....
