Конспект комплексного Итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия

Мусинова Яна Рустамовна

 

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование, дидактический материал:

мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

грибы разного размера;

кирпичики для постройки дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_veseluyu_polyanku.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект комплексного

Итогового занятия

в группе раннего возраста

«Путешествие на лесную полянку

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2025

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование, дидактический материал:

мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;

пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

грибы разного размера;

кирпичики для постройки дома.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Орг. момент:

- Рано солнышко встаёт,

малышам спать не даёт!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук? (паровоз) Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем? (Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку, скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живёт белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

-Белочка вас благодарит. Давайте возьмём её с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт? (воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у неё нет домика, поможем ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

-Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

-Зайчик мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от неё под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд

Кто он, кто мне назовет?

Дети:- Это мишка!

-Да, ребята, это мишка – медведь! Мишутка почему ты такой грустный?

Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою-топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

-Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.

-Спасибо, ребята, вы очень помогли Мишке! За это мишка дарит нам корзинку с конфетами.

- Спасибо, мишка , а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

-Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие на лесную полянку? (Дети угощают гостей подарками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект проведения ООД в группе раннего развития "Путешествие на лесную полянку"

Цели:Развитие свободного общения со взрослыми и детьми посредствам игр-инсценировок.Задачи:Развивать речь, речевой слух, артикуляционный аппарат, обогащать словарь детей.Развивать память, внимание, об...

Познавательно-интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Аннотация: данное занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально-коммуникатив...

Конспект занятия по адаптации в детском саду детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....