Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалисты ДОУ делятся опытом, и своими наработками. Представленный конспект один из таких, подотовленный и проведенный в рамках данных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_l.p.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во  2 группе раннего возраста

«Путешествие на лесную полянку»

Автор:

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок»

Никифорова Н.В.

г.Новочебоксарск

Цель: способствовать безболезненной адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения, развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2.Снятие эмоционального напряжения;

3.Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

4.Развитие игровых навыков, произвольного поведения

Материал:

Ноутбук (магнитофон), руль, шапочки цветов, ведерки и сачки на каждого ребенка, игрушки-рыбки, фартуки,  мыльные пузыри, аудиозапись «Звуки леса», «Автобус» (Е.Железновой)

Ход занятия:

Педагог-психолог: За окном холодно и идет снег. А мы отправимся  с вами в путешествие на солнечную и теплую лесную полянку. А поедем мы с вами на автобусе, водителем у нас будет  Ванечка (звучит аудиозапись «Автобус»).

-Приехали, выходим. Послушайте, как здесь хорошо, птички поют, ветерок дует (аудиозапись «Звуки леса, дети прислушиваются)). 

-Мне очень хочется поиграть с вами на полянке.

Игра «Цветы»

Педагог-психолог: Сейчас я вас всех превращу в цветочки и буду собирать красивый веночек из цветочков. Наденем красивые шапочки, присядем на коврик, вот какие малыши-цветочки:

Растут цветочки разные на лесной полянке,

Желтые и синие, зеленые и красные!

-Сейчас я все цветочки соберу в веночек, вот я иду к цветочку Машеньке (берет ребенка за руку,  далее каждый ребенок берет другого за руку и образуют круг), теперь иду к цветочку Катеньке и т.д.:

-Потом в веночек маленький цветочки соберу (сбегаются в центр)

-Вот какой красивый веночек из цветочков получился. Давайте снимем шапочки цветочков и снова превратимся в деток. Оставим наши шапочки на полянке идем путешествовать дальше.

(подходят к Центру песка и воды)

-Ой, смотрите, мы пришли к озеру, а там плавают рыбки.

Ой лады лады лады, не боимся мы воды!

Рыбка плавает в водице, рыбке хочется играть

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать!

-Давайте поиграем с рыбками, будем их ловить. Чтобы не намочиться наденем фартучки, каждому я дам ведерко и сачок. Каждый кто поймает рыбку, кладет ее в свое ведерко.

Игра с водой «Поймаем рыбку»

-Много рыбок поймали? Но рыбки не могут жить без воды, давайте мы их пожалеем, отпусти в воду (отпускают)

-Ой, посмотрите, а что это тут? (коробочка с мыльными пузырями). Это наверно рыбки приготовили вам сюрприз, за то, что мы их пожалели и отпустили обратно в воду.

Давайте поиграем!

Игра с мыльными пузырями (с веселым музыкальным сопровождением)

Педагог-психолог: Весело мы с вами поиграли на лесой полянке? Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

-Пора возвращаться в детский сад и нас уже ждет автобус, наш водитель всех зовет в автобус (звучит аудиозапись «Автобус»)

-Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад, в нашу группу.