Познавательно-интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
методическая разработка (младшая группа)
Аннотация: данное занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ | |
| 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки, проговаривают слова и затем садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Основная часть: Послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все...
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”, что оно делает для нас, для растений и животных? . (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.) А сейчас какое у нас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: А у нас тоже есть солнышко, посмотрите на какую фигуру похоже наше солнышко? (Ответы детей.)
(На доске вырезанное солнышко без лучиков)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, а может чего-то не хватает нашему солнышку?
Лучиков, правильно, а вот они лучики. Посмотрите какой формы лучики, какую вы видите фигуру? Какого они цвета? Возьмите лучики и прикрепите их к солнышку.
(Дети прикрепляют лучики к солнышку на магнитах)
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко и стало греть землю, растения, животных и людей.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули | Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз. |
Дай нам, солнышко, тепла, | Делают движение пальцами, словно маня к себе. |
Наши пальчики-малютки | Ритмично сгибают и разгибают пальцы. |
Тук -тук, молоточками, | Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям. |
Хлоп-хлоп, лапоточками, | Ритмично хлопают по коленям. |
Прыг-прыг, словно зайки, | Стучат полусогнутыми пальцами по коленям. |
А где живут зайчики кто мне скажет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу, а хотите мы с вами отправимся в путешествие в лес на лесную полянку, посмотрим, что там происходит, когда ярко светит солнышко и уже растает снег. На чем отправимся в лес на машинах или поезде?
«Заведу свою машину
би-би-би налью бензина
Крепко руль я свой держу
На педаль ногою жму»
Поехали
(Вокруг столов, на столе лесная полянка, как снегом усыпана накрыть материалом укрывным. Расставить столы так, чтобы дети могли сесть??? Или стоять и работать индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, в лесу на волшебной полянке под снегом уже зацвели цветочки, сколько цветов на полянке (Ответы детей). Какого цвета цветы вы видите?(красный, желтый, синий) (Ответы детей) Возьмите каждый по желтому цветку, сколько цветов у вас в руке? (Ответы детей) Теперь возьмите еще по красному и синему, сколько цветков у вас в руке? Давайте посчитаем сколько? (Ответы детей). После того, как солнышко начало греть распустились цветочки и на полянке появились бабочки, смотрите сколько бабочек? Возьмите по одной бабочке и посадите на цветок, на каждом цветке есть бабочка? А остались еще бабочки? Чего больше цветов или бабочек?
(Ответы детей). Конечно бабочек. Хорошо в лесу – цветочки растут, бабочки летают, а нам пора в детский сад возвращаться.
«Заведу свою машину
би-би-би налью бензина
Крепко руль я свой держу
На педаль ногою жму»
Поехали
Приехали, сели на стульчики
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что делает солнышко для планеты, людей, животных? А где мы сегодня были? Что увидели на лесной полянке? Какого цвета росли цветы на полянке? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Технологическая карта
Познавательного интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста
"Путешествие на лесную полянку"
Подготовила и провела: Якубович Татьяна Михайловна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»
Мобильный телефон 8-952-800-48-81
E-mail: vlasova.tm @yandex.ru
с. Молчаново
Аннотация: данное занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: повышать познавательный интерес, развивать творческий потенциал, обобщать и закреплять знания, умения и навыки детей
Задачи:
Образовательная:
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий;
- закрепить понятия «Один - много», «Больше – меньше»;
- продолжать учить подбирать предметы по указанному цвету;
- развивать элементарные математические представления.
Развивающая:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- развивать общую моторику рук.
- развивать эмоциональный отклик.
- развивать общую координацию движений.
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к природе, насекомым и цветам, учиться сотрудничать. Оборудование: солнышко из бумаги, лучики треугольной формы; цветы красного, желтого, синего цвета; бабочки.
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного); отгадывание загадок про природные явления; рассматривание картинок по теме занятия, использование игр: словесных, дидактических, подвижных.
Образовательные области:
Приоритетная: «познавательное развитие»
В интеграции: «социально-коммуникативное развитие», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки.
Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение.
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игровые задания.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, отвечают на поставленные вопросы в области живой и неживой природы, различают основные цвета, могут определить количество предметов «много-мало», сравнительные характеристики «больше – меньше», называют правильно геометрические фигуры.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||||||||||||
Вводная часть: приветствие, установление зрительного и слухового контакта, сюрпризный момент | «Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Воспитатель: послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”, что оно делает для нас, для растений и животных? . Воспитатель: да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? А сейчас какое у нас время года? Воспитатель: А у нас тоже есть солнышко, посмотрите на какую фигуру похоже наше солнышко? (На магнитное доске прикреплена фигура солнышка) Воспитатель: А какого цвета солнышко? Воспитатель: Правильно, а может чего-то не хватает нашему солнышку? Воспитатель: Лучиков, правильно, а вот они лучики. Какой формы лучики, какую вы видите фигуру? Какого они цвета? Возьмите лучики и прикрепите их к солнышку. (Лучики в виде треугольников на магнитной основе раздаются детям)
| Дети берутся за руки, проговаривают слова и затем садятся на стульчики Ответы детей: солнце Ответы детей: солнце греет всех своими лучиками Ответы детей: зимой Ответы детей: сейчас время года весна Ответы детей: солнышко похоже на круг. Ответы детей: солнышко желтого цвета. Ответы детей: солнышку не хватает лучиков. Ответы детей: лучики треугольной формы, желтого цвета.
| Психологическая готовность для доброжелательного общения друг с другом и педагогом Заинтересованность детей, вовлечение в разговор. | ||||||||||||
Проявляют интерес и отвечают на вопросы. Мыслительные действия (анализ, сравнение) Умение вести диалог с воспитателем | |||||||||||||||
Вовлеченность в работу у доски | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. | Эмоциональность детей Двигательная активность | ||||||||||||||
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи | Воспитатель: а где живут зайчики кто мне скажет? Воспитатель: а хотите мы с вами отправимся в путешествие в лес на лесную полянку, посмотрим, что там происходит, когда ярко светит солнышко и уже растает снег? На чем отправимся в лес на машинах или поезде? «Заведу свою машину би-би-би налью бензина Крепко руль я свой держу На педаль ногою жму» Поехали Воспитатель: посмотрите, в лесу на волшебной полянке под снегом уже зацвели цветочки, сколько цветов на полянке ? (На столах для детей приготовлены цветы, бабочки, накрытые укрывным материалом) Какого цвета цветы вы видите? Возьмите каждый по желтому цветку, сколько цветов у вас в руке? Теперь возьмите еще по красному и синему, сколько цветков у вас в руке? Давайте посчитаем сколько? После того, как солнышко начало греть распустились цветочки и на полянке появились бабочки, смотрите сколько бабочек? Возьмите по одной бабочке и посадите на цветок, на каждом цветке есть бабочка?
А остались еще бабочки? Чего больше цветов или бабочек? Воспитатель: хорошо в лесу – цветочки растут, бабочки летают, а нам пора в детский сад возвращаться. «Заведу свою машину би-би-би налью бензина Крепко руль я свой держу На педаль ногою жму» Поехали | Ответы детей: зайчики живут в лесу Ответы детей: да, хотим. Дети выбирают способ передвижения | Дети смотивированы и готовы к путешествию. Включение детей в деятельность. | ||||||||||||
Физминутка Физминутка | Круговые движения руками, согнутыми в локтях, со звуком «ррррр» Движения рукой как по сигналу Имитация движений рулем Топают ногой по полу Дети встают друг за другом и двигаются как машины по дороге Ответы детей: цветов много Ответы детей: цветы красного, синего, желтого цвета Ответы детей: в руке цветок один Ответы детей: цветов в руке много Ответы детей: один-два-три, три цветка Ответы детей: бабочек много Ответы детей: на каждом цветке есть бабочка Ответы детей: да бабочки остались Ответы детей: бабочек больше, чем цветов Круговые движения руками, согнутыми в локтях, со звуком «ррррр» Движения рукой как по сигналу Имитация движений рулем Топают ногой по полу Дети встают друг за другом и двигаются как машины по дороге | Двигательная активность | |||||||||||||
Диалог с воспитателем Закрепление знаний основных цветов, названия геометрических фигур, счет до трех, понятия «один-много», «больше-меньше» | |||||||||||||||
Двигательная активность | |||||||||||||||
Заключительный этап Рефлексия | Воспитатель: мы вернулись в детский сад, а сейчас присядьте на свои стульчики Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что делает солнышко для планеты, людей, животных? А где мы были сегодня? Что увидели на лесной полянке? Какого цвета росли цветы на полянке? Понравилось вам путешествие? | Ответы детей: говорили о солнышке, подарили ему лучики Ответы детей: солнышко согревает всех своим теплом Ответы детей: путешествовали на лесную полянку Ответы детей: увидели цветы Ответы детей: цветы красного, синего, желтого цвета Ответы детей: путешествие понравилось | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне, проходит "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде в зимний лес»
Экологическое оспитание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста: «Прогулка на лесную полянку»
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста:«Прогулка на лесную полянку»...
Конспект комплексного Итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Закреплять и уточн...
