Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста: «Прогулка на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста:

«Прогулка на лесную полянку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста:

«Прогулка на лесную полянку»

Picture backgroundPicture background

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий»«большой – маленький»«один – много»закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

     Развивающиеактивизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, самостоятельность.

Воспитательныевоспитывать любознательность, вызывать познавательный интерес, желание помочь.

Материал: полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка), круги из картона разного размера (камушки), корзинка, игрушки: ёжик и мишка, разноцветные ёжики и прищепки, ёлка, разноцветные цветочки из картона и разноцветные корзинки; картонные юбочки и шортики с «дырками» геометрические фигуры (заплатки).

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Давайте вспомним стихотворение о весне: «К нам весна шагает»…

(Дети вместе с воспитателем читают отрывок из стихотворения  И.Токмаковой)                            

 «К нам весна шагает

                     Быстрыми шагами.

                     И сугробы тают

                     Под её ногами.»

  - Солнышко пригревает. Снег тает. Становится с каждым днём теплее. Ребята, я узнала, что на полянке выросли цветы. Я приглашаю вас на прогулку, на лесную полянку за цветами. Возьмём с собой корзинку и отправимся в путь.

(Воспитатель берёт корзинку. На пути, на полу, лежат два ручейка: узкий и широкий. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.)

 - Ребята, что это - ручейки? Ручеёк один, ручеёк второй. Какие ручейки?

 - Один ручеёк узкий, второй – широкий.

      - Какой ручеёк у нас первый? Мы сможем через него перешагнуть или перепрыгнуть? Давайте, кто перепрыгнет, а кто-то перешагнёт. Я вам помогу. (Дети перешагивают, перепрыгивают)

- Какой мы ручеёк перешагнули, перепрыгнули? Повторим вместе – узкий.

     - Но впереди у нас, второй ручеёк. Это какой ручеёк – узкий или широкий? Мы через него можем перепрыгнуть?

- Нет, тогда мы перейдём по камушкам. Вот лежат камушки. Какие по размеру они? Правильно, маленькие и большие. Дима, возьми большой камушек и принеси, пожалуйста, будем делать мостик. Соня, принеси нам маленький камушек, Денис принеси – большой, Калина, а ты – маленький, Агата, принеси – большой. Вот мы и простроили мостик. Теперь мы можем по нему перейти широкий ручеёк. Первой пойду я, и буду вам всем помогать. (Дети переходят реку по мостику.)

 - Ребята, давайте продолжим свой путь.

     - Посмотрите, кто это сидит? Ёжик, почему ты грустный? Да, потому что его друзья растеряли иголки в лесу. Давайте поможем его друзьям найти иголочки. (На столе лежат: ежи основных цветов и прищепки. Дети подбирают прищепки по цвету к ежам).

- Молодцы! Какие хорошие ёжики получились! Ёжик вам говорит – большое спасибо! Нам пора идти дальше на лесную полянку. До свидания, ёжик!

- Вот мы и пришли на лесную полянку. А сколько здесь цветов! Много? И ёлочка есть на полянке. Много ёлочек? Сколько ёлочек? Ёлочка одна.

 - Давайте вместе скажем: цветочков - много, ёлочка – одна.

- Сейчас будем собирать цветочки. Цветочки разноцветные. Какие цветом? И я взяла тоже разноцветные корзиночки: и красную, и синюю, и жёлтую. Вы должны будете собрать цветочки и разложить в корзиночки такого же цвета.

(Дети собирают цветы по цвету корзинок.)

  - Собрали цветочки?

  - Ребята, посмотрите, под ёлочкой кто-то прячется. Это же мишка.

Он всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, он проснулся и захотел поиграть с нами. Ребята давайте с мишкой поиграем!

Дети выполняют движения в соответствии со словами и повторяют текст:

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – и в карман кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

- Только почему же он грустный? Мишка мне шепнул на ушко, что купил своим медвежатам шортики и юбочки. Но пока шёл по лесу, зацепил за куст и порвал и шортики, и юбочки. Он просит нас, чтобы мы поставили на них заплатки. Поможем?

  - Пойдёмте к столу.

Индивидуальная работа

      - Посмотрите внимательно на заплатки. На что они похожи? На квадрат, круг, треугольник. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как шортики и юбочки.

(Дети кладут на «дырки», подходящие по форме и цвету «заплатки»).

- Молодцы, ребята — помогли мишке. Он говорит вам - спасибо.

- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишка! Пойдём обратно по камушкам через широкий ручей и перепрыгнем через узкий.

 

 Рефлексия

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? А кого мы встретили на пути? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250407_135740.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250414_131059_1.jpg

 C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20250414_143507.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Развитие математических представлений у детей  раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»Цели:- учить различать равенство и неравенство групп предметов;- называть числительные ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»

Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...