Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста: «Прогулка на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста:
«Прогулка на лесную полянку»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 453.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста:
«Прогулка на лесную полянку»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «большой – маленький», «один – много», закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
Развивающие: активизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, вызывать познавательный интерес, желание помочь.
Материал: полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка), круги из картона разного размера (камушки), корзинка, игрушки: ёжик и мишка, разноцветные ёжики и прищепки, ёлка, разноцветные цветочки из картона и разноцветные корзинки; картонные юбочки и шортики с «дырками» геометрические фигуры (заплатки).
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Давайте вспомним стихотворение о весне: «К нам весна шагает»…
(Дети вместе с воспитателем читают отрывок из стихотворения И.Токмаковой)
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.»
- Солнышко пригревает. Снег тает. Становится с каждым днём теплее. Ребята, я узнала, что на полянке выросли цветы. Я приглашаю вас на прогулку, на лесную полянку за цветами. Возьмём с собой корзинку и отправимся в путь.
(Воспитатель берёт корзинку. На пути, на полу, лежат два ручейка: узкий и широкий. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.)
- Ребята, что это - ручейки? Ручеёк один, ручеёк второй. Какие ручейки?
- Один ручеёк узкий, второй – широкий.
- Какой ручеёк у нас первый? Мы сможем через него перешагнуть или перепрыгнуть? Давайте, кто перепрыгнет, а кто-то перешагнёт. Я вам помогу. (Дети перешагивают, перепрыгивают)
- Какой мы ручеёк перешагнули, перепрыгнули? Повторим вместе – узкий.
- Но впереди у нас, второй ручеёк. Это какой ручеёк – узкий или широкий? Мы через него можем перепрыгнуть?
- Нет, тогда мы перейдём по камушкам. Вот лежат камушки. Какие по размеру они? Правильно, маленькие и большие. Дима, возьми большой камушек и принеси, пожалуйста, будем делать мостик. Соня, принеси нам маленький камушек, Денис принеси – большой, Калина, а ты – маленький, Агата, принеси – большой. Вот мы и простроили мостик. Теперь мы можем по нему перейти широкий ручеёк. Первой пойду я, и буду вам всем помогать. (Дети переходят реку по мостику.)
- Ребята, давайте продолжим свой путь.
- Посмотрите, кто это сидит? Ёжик, почему ты грустный? Да, потому что его друзья растеряли иголки в лесу. Давайте поможем его друзьям найти иголочки. (На столе лежат: ежи основных цветов и прищепки. Дети подбирают прищепки по цвету к ежам).
- Молодцы! Какие хорошие ёжики получились! Ёжик вам говорит – большое спасибо! Нам пора идти дальше на лесную полянку. До свидания, ёжик!
- Вот мы и пришли на лесную полянку. А сколько здесь цветов! Много? И ёлочка есть на полянке. Много ёлочек? Сколько ёлочек? Ёлочка одна.
- Давайте вместе скажем: цветочков - много, ёлочка – одна.
- Сейчас будем собирать цветочки. Цветочки разноцветные. Какие цветом? И я взяла тоже разноцветные корзиночки: и красную, и синюю, и жёлтую. Вы должны будете собрать цветочки и разложить в корзиночки такого же цвета.
(Дети собирают цветы по цвету корзинок.)
- Собрали цветочки?
- Ребята, посмотрите, под ёлочкой кто-то прячется. Это же мишка.
Он всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, он проснулся и захотел поиграть с нами. Ребята давайте с мишкой поиграем!
Дети выполняют движения в соответствии со словами и повторяют текст:
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – и в карман кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
- Только почему же он грустный? Мишка мне шепнул на ушко, что купил своим медвежатам шортики и юбочки. Но пока шёл по лесу, зацепил за куст и порвал и шортики, и юбочки. Он просит нас, чтобы мы поставили на них заплатки. Поможем?
- Пойдёмте к столу.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на заплатки. На что они похожи? На квадрат, круг, треугольник. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как шортики и юбочки.
(Дети кладут на «дырки», подходящие по форме и цвету «заплатки»).
- Молодцы, ребята — помогли мишке. Он говорит вам - спасибо.
- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишка! Пойдём обратно по камушкам через широкий ручей и перепрыгнем через узкий.
Рефлексия
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? А кого мы встретили на пути? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Развитие математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»Цели:- учить различать равенство и неравенство групп предметов;- называть числительные ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»
Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...






