Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике

Ооржак Айыраа Артуровна

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_3.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ориентировка в пространстве

Группа: вторая младшая группа

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за , над, в.

Развивающие:Развивать внимание, мышление, воображение, память.

слуховое восприятие.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, самостоятельная работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора: С добрым утром,дети!

I Вводная часть:

В: Ребята, вы любите сказки? Да.

В: Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

II Основная часть:

2.1. Новая тема

В: Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

В: Кто же живёт в теремочке?

В: Кто самый большой? Дети - Медведь

В:  Кто поменьше? Дети - Собачка

В: А кто самый маленький? Дети - Утенок

В: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

В: Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):

В: Тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

В: Тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

В: А кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

В: Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)

В: Сколько домиков? (много)

В: Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

В: Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько..)

В:Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)

hello_html_7e2fbb82.jpg

В: Молодцы! С заданием справились.

В: Страничка меняется, другая сказка начинается.

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

В: Из какой сказки мог прийти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

В: Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)

В: Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

В: Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой-сзади, впереди башенки, с боку от башенки

В: А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

В: Где сейчас мишка? (на верху)

В: А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)

В: А сейчас он где? (внизу)

В: В какие цвета украшена башенка?

В: Мишка предлагает поиграть

Физминутка «Три медведя» ( или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В: А сейчас мы на страничке другой сказки. ( появляется курочка.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплёнок – малый желторотик.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?

В: Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)

В: Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько (креплю на доску)

В: Назовите их (круг и треугольник)

В:  Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)

2.2 Самостоятельная работа: 

В: Сели ровно, спинки прямые.

В: Дети у вас на столах лежат  палочки. Я вам предлагаю сесть за стол и построить из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол).

2.3 Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.

Дидактическая игра:  «Куда спряталась мышка?»

-Дети закрываютглаза, а мышка в это время прячутся (вставлю ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.

III Заключительная часть:

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.

Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Развитие математических представлений у детей  раннего возраста...