Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема: Ориентировка в пространстве
Группа: вторая младшая группа
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за , над, в.
Развивающие:Развивать внимание, мышление, воображение, память.
слуховое восприятие.
Воспитательные:Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, самостоятельная работа.
Наглядный метод: просмотр иллюстраций;
Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора: С добрым утром,дети!
I Вводная часть:
В: Ребята, вы любите сказки? Да.
В: Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
II Основная часть:
2.1. Новая тема
В: Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.
В: Кто же живёт в теремочке?
В: Кто самый большой? Дети - Медведь
В: Кто поменьше? Дети - Собачка
В: А кто самый маленький? Дети - Утенок
В: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
В: Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):
В: Тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,
В: Тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,
В: А кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
В: Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)
В: Сколько домиков? (много)
В: Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.
В: Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько..)
В:Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)
В: Молодцы! С заданием справились.
В: Страничка меняется, другая сказка начинается.
Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.
В: Из какой сказки мог прийти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)
В: Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)
В: Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.
В: Где сейчас мишка?
Дети: За башенкой-сзади, впереди башенки, с боку от башенки
В: А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)
В: Где сейчас мишка? (на верху)
В: А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)
В: А сейчас он где? (внизу)
В: В какие цвета украшена башенка?
В: Мишка предлагает поиграть
Физминутка «Три медведя» ( или Зеркало)
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
В: А сейчас мы на страничке другой сказки. ( появляется курочка.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплёнок – малый желторотик.
Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?
В: Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)
В: Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько (креплю на доску)
В: Назовите их (круг и треугольник)
В: Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)
2.2 Самостоятельная работа:
В: Сели ровно, спинки прямые.
В: Дети у вас на столах лежат палочки. Я вам предлагаю сесть за стол и построить из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол).
2.3 Закрепление одной программной задачи из другого раздела программы.
Дидактическая игра: «Куда спряталась мышка?»
-Дети закрываютглаза, а мышка в это время прячутся (вставлю ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.
III Заключительная часть:
- Где мы побывали? (в сказках)
- Что интересного там делали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Развитие математических представлений у детей раннего возраста...