Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР "Путешествие на лесную полянку"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему


    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_s_zpr.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР "Путешествие на лесную полянку"


    Цель: развитие фонематического слуха, внимания, восприятия.

    Задачи:

    • образовательные – учить соотносить звучащее слово с движениями, различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражание (кап – кап), а также произносить его отчетливо в разном темпе: медленно – быстро. Формировать правильное дыхание;
    • коррекционно-развивающие – развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять игровые поручения. Продолжать работу над развитием внимания, памяти, мышления через музыкальные движения, игры; развитие тактильных ощущений через дидактическую игру “ Что в мешочке”? Закрепить умение отвечать на вопросы педагога;
    • воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

    Материал:

    • “Полянка” (большой обруч, украшенный искусственными травой, грибами, осенними листочками, цветами).
    • Обруч с прикрепленными к нему на нитках листьями.
    • Музыкальные инструменты: дудочка, барабан.
    • Шапочки грибов.
    • Мягкая игрушка “ Ежик”.
    • Мешочек с яблоками по количеству детей.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций с изображением осени.
    • Чтение сказок “ Три медведя”, “ Маша и медведь”, “ Снегурушка и лиса”.
    • Просмотр мультфильмов про осенний лес.

    Ход занятия

    Дудит дудочка (гудок паровоза), играет музыка, дети под песню “Паровоз” заходят дробным шагом в зал и встают вокруг “полянки”.

    Дефектолог: Ребята, мы с вами приехали на лесную полянку. Ах, какая красивая полянка. Посмотрите и скажите, что на ней растет? (Дети отвечают).

    (Слышаться звуки музыки, имитирующие капли дождя.)

    Ой, ребята, слышите, что это? Это дождик. Споем песенку о дождике.

    (Песня “Осень к нам пришла” с соответствующими словам движениями.)

    Дефектолог: Молодцы! Какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Дефектолог: Правильно, сейчас на улице осень. А осенью часто идет дождик. Он бывает разный: слабый и сильный. Слабый дождик капает так: кап-кап. Повторите

    (Дети повторяют в медленном темпе.)

    А сильный дождик капает так: кап-кап-кап. Повторите.

    (Дети повторяют в быстром темпе.)

    Дефектолог: Теперь мы поиграем в игру “Дождик”. Слушайте меня и будьте очень внимательны. Когда дождик будет идти сильно, вот так (слышится сильный стук в барабан), то вы должны сразу присесть и прикрыться руками от дождя. А когда дождик будет идти слабо, вот так (слышится тихий стук в барабан), то вы встанете, поднимите руки вверх, захлопаете в ладоши и улыбнетесь.

    (Игра “Дождик”.)

    Дефектолог: Хорошо, вы были внимательными.

    Вот дождь покапал и прошел. После дождика очень хорошо растут грибы.

    (Ассистент одевает детям шапочки грибов.)

    Сейчас вы превращаетесь в грибочки и танцуете.

    (Танец “Грибочки”.)

    Замечательно. А наши игры на лесной полянке продолжаются. Помните, вы слушали сказку про девочку, которая заблудилась в лесу? Как она звала на помощь? (А – у; А – у!) Сейчас я буду вас спрашивать, а вы отвечать мне также

    А – у! А – у!
    – Эй, вы, грибы!
    – А – у, А – у!
    – А где же вы?
    – А – у, А – у!
    – И лес в ответ:
    – А – у, А – у!
    – Грибов уж нет!
    – А – у, А – у!

    (Ассистент снимает шапочки с детей.)

    Дефектолог: Часто осенью идет не только дождик, но и дует ветер.

    Ш – ш – ш – ветер листьями шуршит,
    Ш – ш – ш – хорошо на свете.
    Ты руками помаши
    И протяжно подыши.
    Тоже будешь ветер.

    (Ассистент берет обруч с листочками.)

    Поиграем в ветер. Наберите много воздуха и подуйте на листочки.

    (Дети дуют на листья.)

    Закружились листочки, а теперь прыгайте, ловите и срывайте листочки.

    (Дети подпрыгивают несколько раз, а затем срывают листья.)

    Дефектолог: Хорошо! А ведь листочки тоже умеют танцевать.

    (Танец с листочками.)

    Какие вы молодцы! Как хорошо играли, пели, танцевали. Но что это?

    (Слышится фырчание.)

    Кто-то фырчит. Давайте посмотрим.

    (Дети с дефектологом рассматривают полянку. Там спрятан игрушечный ежик.)

    Ой! Кто это?

    Дети: Это ежик.

    Дефектолог: Правильно. Он принес нам подарки. Как вы думаете, что это?

    (Дети щупают мешочек и определяют, что там лежит. Дидактическая игра “ Узнай на ощупь.)

    Правильно, это яблоки.

    (Показываю.)

    Наше замечательное путешествие заканчивается. Садимся на паровозик и едем в детский садик, а яблоки возьмем с собой.

    (Дети под музыку уходят из зала.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

    Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

    Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

    Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

    Конспект занятия для первой младшей группы по физкультуре «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

    Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м). Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой з...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

    Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...