Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Планы - конспекты занятий для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 15.96 КБ |
oktyabr.docx | 12.96 КБ |
noyabr.docx | 14.59 КБ |
dekabr.docx | 14.44 КБ |
yanvar.docx | 12.86 КБ |
fevral.docx | 13.37 КБ |
mart.docx | 14.75 КБ |
aprel.docx | 14.73 КБ |
may.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении , подлезание под шнур в группировке. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена. | |||
ОРУ | б/п | С флажками | С мячом | С обручем |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (дл.-3м, ш.-15см)2.Прыжки на 2-х ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между 2-мя линиями (шю-10см). 4. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка. | 1. Подпрыгивание на месте на 2-х ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 3. Повтор подпрыгивания. 4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. | 1. Прокатывание мячей друг другу 2-мя руками, и. п. –стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля 2-мч руками. 4. Подлезание под дугу , поточно двумя колоннами. 5. Прыжки на 2-х ногах между кеглями. | 1. Подлезание под шнур , не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке (высю 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах.
|
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Пробеги тихо» | «Огуречик , огуречик» | « Подарки» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному. | «Карлики и великаны» | Ходьба с положениями рук. | «Пойдем в гости» |
Предварительный просмотр:
Задачи | Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски . Упражнять в энергичном отталнивании от полд, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления ; в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в кол. С изменением направления, бег между предметами, ходьба с перешагиванием через бруски, ходьба врассыпную на сигнал построение в шеренгу, с перешагиванием через шнуры, на пятках. | |||
ОРУ | б\п | б\п | С мячом | С кубиками |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. 2. Прыжки на 2-х ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше. | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2.Прокатывание мяча друг другу, и. п.- стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой. | 1.Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ш.-15см) с перешагиванием через кубики. 4. Прыжки на 2-х ногах между набив. мячами, положенными в две линии. | 1.Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее», прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед, фронтально. |
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «Совушка», «Огуречик» | «Мы веселые ребята», «Карусели» |
Малоподвижные игры | Ходьба в кол. За «котом», как «мыши», черед. с обыч. ходьб. | Танцевальные движения | «Найди и помолчи» | Ходьба в колонне по одному |
Октябрь
Предварительный просмотр:
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге по кругу , взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2-мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами не задевая их. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | |||
ОРУ | б\п | б\п | С мячом | С флажками |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды движений | 1.Прыжки на 2-х ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние-1,5м). 3. Прыжки на 2-х ногах продвигаясь вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу 2-мя руками из-за головы (расст.-2м) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гим. скам. на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнаст. скамейке с поворотом посередине. 4. Прыжки на 2-х ногах до кубика (расст. 3м). | 1. Ходьба по шнуру (прямо) , приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3.Ходьба по шнуру по кругу. 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатыв. мяча между предметами, поставленными в одну линию. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на поясе. 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю». |
Подвижные игры | «Самолеты», «Быстрей к своему флажку» | «Цветные автомобили» | «Лиса в курятнике» | «У ребят порядок…» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями. | Ходьба в колонне по одному за ведущим с флажком в руках. | «Найдем цыпленка» | «Вверх и вниз» (ходьба в гору и с горы) |
Ноябрь
Предварительный просмотр:
Задачи | Учить детей перестраиваться в пары на месте, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, учить ловить мяч, упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне, учить правильному хвату при ползании. Закреплять прыжки на 2-х ногах, учить соблюдать дистанцию во время передвижения | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке, ходьба с поворотами на углах ,ходьба со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. | |||
ОРУ | б\п | С флажками | С кубиками | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть : основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки(20см). 2. Прокатывание мячей между набив. мячами. 3. Прыжки со скамейки (25см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5.Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см). | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набив. мячей. | 1. Ползание по накл. Доске на четвереньках хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнаст. скамейке , на середине присесть, «хлоп», встать и пройти дальше. 4. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, выс. 25см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5.Спрыгивание с гимн. скамейки. |
Подвижные игры | «Трамвай», «Карусели» | «Поезд» | «Птичка и птенчики» | «Котята и щенята» |
Малоподвижные игры | «Где спрятано?» | Ходьба обычным шагом и на носочках (в чередовании). | Ходьба в колонне по одному. | «Не боюсь» |
Декабрь
Предварительный просмотр:
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге между предметами , закрепить умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвиж. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках; бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего ,с выполнением заданий. | |||
ОРУ | С мячом | С косичкой | С обручем | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды движений | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками. 2. Прыжки на 2-х ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната (поточно). 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу (2 руки снизу). | 1. Отбивание мяча о пол (10-12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнаст. скам. на ладонях и ступнях(2-3 раза) 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2-3 раза). | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнаст. скам. , на середине присесть, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета». | 1. Ходьба по гимнаст. скам. , на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (2 руки снизу). |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Самолеты» | «Цветные автомобили» | «Котята и щенята» |
Малоподвижные игры | Ходьба по ребристой доска | Танцевальные движения | «Где спрятано?» | «Кто позвал?» |
Январь
Предварительный просмотр:
Задачи | Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег между мячами, бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья. | |||
ОРУ | б\п | С мячом | б\п | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды движений | 1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт.) 4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием). | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков в верт. цель правой и левой рукой (5-6р). 3. Ползание по гимнаст. скам. на ладонях и коленях. 4. Прыжки на 2-х ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке. | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (выс. 25 см). 4. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2м). | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Перелет птиц» | «Кролики в огороде» |
Малоподвижные игры | Ходьба с хлопком на счет «три» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба на месте, с передвиж. вправо, влево, вперед, назад | «Найди и промолчи» |
Февраль
Предварительный просмотр:
Задачи | Учить правильно занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполн. Задания, в прокатывании мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы, учить сознательно относиться к правилам игры. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу, с выполнением заданий по сигналу, перестроение в колонну по три, ходьба на носках, пятках, подскоком, врассыпную. | |||
ОРУ | С обручем | С м. мячом | С флажками | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды упражнений | 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2. Перебрасывание мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2м) и ловля после отскока (парами). 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя ноги врозь). | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1м). 2. Ползание по гим. скам. на животе подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4.Ползание по гим. скам. на ладонях и коленях с мешочком на спине. 5. Ходьба по скам. с меш. На голове, руки в стороны. | 1. Лазание по наклонной лестнице. 2. Ходьба по гим. скам. на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6-8шт.), положенных на одну линию. 4. Лазание по гим. стенке с продвижением вправо, спуск вниз. 5. Ходьба по гим. скам. перешаг. Через кубики, руки на поясе. 6. Прыжки на 2-х ногах через шнуры. | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гим. скам. боком приставным шагом руки на поясе, на середине перешагнуть через набивной мяч. 4. Прыжки на 2-х ногах через кубики. |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» | «Подарки» | «Охотники и зайцы» | «Наседка и цыплята» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «Эхо» | «Найди зайца» | «Возьми флажок» |
Март
Предварительный просмотр:
Задачи | Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время движения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползание на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу. | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, врассыпную, с изменением направления, с остановкой по сигналу с заданием, перестроение в три звена, перестроение в пары. Ходьба и бег врассыпную между предметами, не задевая их. | |||
ОРУ | б\п | С мячом | С косичкой | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды движений | 1. Прыжки в длину с места (фронтально). 2.Бросание мешочков в горизонт. цель (3-4р) поточно. 3. Метание мячей в верт. цель. 4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гим. скам. на ладонях и коленях. 3. Прыжки на 2-х ногах- до флажка –между предметами, поставленными в один ряд. | 1. Ходьба по гим. скам. перешагивая через кубики. 2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 3. Лазание по гим. стенке. 4. Ходьба погим. скам. приставным шагом (на середине присесть, встать, пройти). | 1. Ходьба по наклонной доске (шир. 15, выс. 35см). 2. Прыжки в длину с места. 3. Перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками. |
Подвижные игры | «Совушка» | «Воробышки и автомобиль» | «Птички и кошка» | «Котята и щенята» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному на носках с дых. упражнениями | «Стоп» | «Угадай по голосу» | Ходьба и танц. упражнения |
Апрель
Предварительный просмотр:
Задачи | Учить бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гим. стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт. цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка». | |||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадки». | |||
ОРУ | С кубиками | С обручем | С гим. палкой | б\п |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: основные виды движений | 1. Прыжки через скакалку на 2-х ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах (2-3 м). 3. Метание правой и левой рукой на дальность. | 1. Метание в верт. цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гим. скам. , хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. П\и «Удочка» | 1. Ходьба по гим. скам. на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на 2-х ногах между предметами. 3. Лазание по гим. стенке, не пропуская реек. | 1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры. 2. Ходьба по гим. скам. боком, приставным шагом. 3. Игровое задание «Один-двое». 4. Перебрасывание мяча друг другу – двумя руками снизу – ловля после отскока. |
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Зайцы и волк» | «Подарки» | «Умедведя во бору» |
Малоподвижные игры | «Узнай по голосу» | «Колпачок и палочка» | «Ворота» | «Найди «Мишу» |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗВУК "О" СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Комментарии
Планы - конспекты занятий для средней группы.
планирование по физкультуре (средняя группа)
огромное вам спасибо!!!! с
огромное вам спасибо!!!! с удовольствием воспользовалась вашим планом