Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики" план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:
- Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1
- Вычислительная деятельность. Решение задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел. 1
- Величины и формы. Отличительный признак предмета, по которому его можно сравнивать с другими: длина, ширина, высота, объём или масса. 1
- Множества. Совокупность элементов, которые понимаются как единое целое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей;
- Развивать познавательный интерес; развивать диалектическое мышление;
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счете в пределах 5;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Формировать мыслительные операции, развивать речь;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, экран, проектор, ковер из пазлов.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство, знаки «Правила поведения в группе», портрет Незнайки.
Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
(показать знаки «наше поведение в группе»)
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
В: -Ребята, я получил необычное письмо, - интересно, кто бы это мог его прислать.
Открываем конверт, там портрет Незнайки.
Письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все задания. В этом королевстве есть волшебное дерево, оно вам поможет. Незнайка»
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Дорога туда сложная, на пути встретится много препятствий и заданий. Вам придётся проявить всю смекалку и справиться с ними. Вы готовы? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать?
В: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие в королевство «Математика». Предлагаю всем встать, показать глаза, уши, ноги, руки.
В: Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
В: Я предлагаю вам полететь на ковре самолете. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. (Показывает ковер из пазлов)
В: Только нам надо посчитать до 10 с закрытыми глазами.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами считают, попадают в королевство).
(Перед детьми появляется дерево с ягодами, ягоды – это шарики, в них задания)
В: Дети, мы очутились в королевстве математики. Смотрите, какое необычное дерево. Нам про него говорил Незнайка. Попробуем лопнуть первый шарик?
Воспитатель лопает шарик, там задание.
Воспитатель: А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
- Ребята, помогите числам найти своих соседей.
- Сосчитайте от 1 до 10.
- А теперь наоборот от 10 до 1.
- Назови числа
- Назови соседей числа
В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну что, лопаем следующий шарик?
Воспитатель лопает следующий шарик.
В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»
В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.
Физминутка «Баба Яга»
В презентации слайды с загадками о геометрических фигурах.
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.
Воспитатель: Ну, что, лопаем следующий шарик?
Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».
На презентации слайды «Задачи».
Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Фиксики».
В: Лопаем следующий шарик?
Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».
В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе. (На столе в беспорядке лежат паровозики. Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построить в одну линию, образуя неделю)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1. Что то не помогает..
А вот и первое наше задание «Отвечай-ка», Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
1. Ребята, помогите числам найти своих соседей.
2. Сосчитайте от 1 до 10.
3. А теперь наоборот от 10 до 1.
1. Назови числа
2. Назови соседей числа
В: Вот и следующее задание «Угадай-ка»
В: Только кто живет в этом городке, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Ой, смотрите кто это? Баба яга! Она мешает нам пройти задания. А я знаю как ее испугать. Мы же с вами знаем физминутку про бабу ягу? Давайте мы ее испугаем и она не будет нам мешать.
Физминутка «Баба Яга»
Воспитатель лопает следующий шарик. Следующее задание «Посчитай-ка».
На презентации слайды «Задачи».
Воспитатель: Это задание сложное, поэтому нам надо сесть за столы. И нам пригодиться помощь счетных палочек. (Задачи со слайдами).
Лопают следующий шарик. Задание «Вспоминай-ка».
В: Это задание про дни недели. Мы справимся и с этим заданием. Давайте вспомним их вместе.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

