Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ионкина Елена Владимировна

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики»


 

Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике.

 

Задачи:

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5,

в. Совершенствовать знание геометрических фигур.

г.  Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми; магнитные ёлки, зайцы, морковки.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

(В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.)

 

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: красная какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство Математики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания которые приготовила для нас Королева Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Соня вспомни какое сейчас время года (зима)

Егор вспомни и перечисли все зимние месяца (декабрь , январь февраль)

Вспомни Маша ,какие времена года существуют (Ответы детей).

Вспомнил Тоня после зимы будет? (весна)

Вспомни Саша после весны будет? (лето).

Вспомни Витя после лета (осень).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Дидактическая игра«Путаница».

Воспитатель:

Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Задание 3

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица Математика их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы. На столах лежат геометрические фигуры. 

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка)

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных? (4).

Давайте сравним 5 и 4 это значит.

5>4.

А вот к домику пришла коза. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас сколько животных? (5)

Это значит что животных и окошек…. (поровну).

 

Задание 4:

«Что изменилось». Игра на внимание.

Ребята, я тоже сделала свой домик из геометр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки. Меняеем фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три).

Какая ёлка по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р третья, средняя (первая).

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (пять). Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка.

Раз подняться, потянутся,

Два,  согнуться,  разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три ковка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

Задание 5

Игра «Где, что лежит»

На столе лежат листы с нарисованным цветком в середине.

Ребята, возьмите мешочки с геометрическими фигурами. Положите треугольник выше цветка, прямоугольник ниже цветка, квадрат слева, круг справа. (Дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Задание 6

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный - горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый - тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый - тупой

Гладкий - колючий

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (любой подарок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_koroleva_matematiki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики»


Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике.

Задачи:

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5,

в. Совершенствовать знание геометрических фигур.

г.  Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми; магнитные ёлки, зайцы, морковки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

(В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: красная какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство Математики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания которые приготовила для нас Королева Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Соня вспомни какое сейчас время года (зима)

Егор вспомни и перечисли все зимние месяца (декабрь , январь февраль)

Вспомни Маша ,какие времена года существуют (Ответы детей).

Вспомнил Тоня после зимы будет? (весна)

Вспомни Саша после весны будет? (лето).

Вспомни Витя после лета (осень).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Дидактическая игра«Путаница».

Воспитатель:

Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Задание 3

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица Математика их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы. На столах лежат геометрические фигуры. 

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка)

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных? (4).

Давайте сравним 5 и 4 это значит.

5>4.

А вот к домику пришла коза. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас сколько животных? (5)

Это значит что животных и окошек…. (поровну).

Задание 4:

«Что изменилось». Игра на внимание.

Ребята, я тоже сделала свой домик из геометр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки. Меняеем фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три).

Какая ёлка по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р третья, средняя (первая).

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (пять). Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка.

Раз подняться, потянутся,

Два,  согнуться,  разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три ковка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

Задание 5

Игра «Где, что лежит»

На столе лежат листы с нарисованным цветком в середине.

Ребята, возьмите мешочки с геометрическими фигурами. Положите треугольник выше цветка, прямоугольник ниже цветка, квадрат слева, круг справа. (Дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Задание 6

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный - горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый - тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый - тупой

Гладкий - колючий

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (любой подарок).