Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

 формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matemmatike.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа)

       Конспект занятия по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

               Образовательные:

· продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть

          геометрические фигуры;

· закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;

               · закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

· закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

 · развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических

 фигур, цифры, дидактические игры.

Ход занятия:

              Воспитатель: Ребята, скажите- что такое математика? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел гость из страны Математики – принцесса Пятерочка. Посмотрите внимательно на нее. Кто мне опишет ее внешность и костюм? (девочка с длинными тёмными волосами, в красивом платье,  в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).

Воспитатель: Принцесса Пятерочка принесла нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем она нам принесла эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Принцесса Пятерочка приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.

               -Дети, на чем можно ездить? (ответы)

-А поедем мы с вами на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.

Спросить, почему ребенок сел именно на это место.

Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но, налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Дидактическая  игра  «Найди домик для фигуры» 

Цель: научить ребенка логически мыслить, развивать память, цветосочетание.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются геометр.фигуры и много предметов разного цвета и формы, ребенок сортирует предметы по форме и раскладывает их на геометр.фигуры. В процессе игры ребенок изучает форму, цвет и название того или иного предмета.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Загадка:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…(ежик)

Воспитатель показывает Ежика.

             Воспитатель: Ребята, Ежик собирал грибочки. Но, он так торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Ежику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал изучать цифры.

Дидактическая игра «Грибочки - мухоморчики».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Ежику.

Воспитатель: Ребята, идем дальше. Посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.

Игра «Собери цветочки».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

              Посмотрите, какая лужица. Нам нужно ее перейти, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра «Перепрыгни лужицу»

Нарисованная лужица из бумаги. На ней лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть   по порядку от 1 до 5. (Менять камушки периодически местами)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера.

 Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

              Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.      (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

Строим, строим новый дом. (поднимаем руки и соединяем, получается крыша)

Всей семьей жить будем в нем!

Молоточком постучим (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа-тук-тук-тук,

И слева –тук-тук-тук,

Впереди-тук-тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук!

Поворчим и покричим. (на месте машем ручками)

Поворчим и покричим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается крыша)

Мы построили почти!!!

Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцессой Пятерочкой. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...