Открытое занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике
Открытое занятие по математике (средний дошкольный возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в страну «Математика»
Везирова Камила Каинбековна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 30 Московского района
г. Санкт - Петербург
Вид детской деятельности: игровая. коммуникативная , познавательно-исследовательская.
Цели и задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Расширять запас слов с противоположным значением;
3. Учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
4. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование:
Сова Букля, карточки с цифрами, мяч, геометрические фигуры для каждого ребенка, конверты с заданиями, счетные палочки, медали для поощрения детей.
Раздаточный материал; счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 5, фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (бумажные)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А вы любите путешествовать?
Дети: Дети высказывают свои предложения.(ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в страну «Математики», и я предлагаю отправиться в нее с помощью волшебства.
Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Сова Букля умная голова! Повелитель страны Математики!
В стране математики очень интересно и увлекательно, в ней много разных фигур, чисел, цифр, с помощью которых можно выполнять задания. Сова разложила задания по конвертам и нам нужно выполнить эти задания! Попробуем?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько конвертов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, с какого конверта начнем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Задание №1 и первый конверт! Игра «Я начну, а ты продолжи»
Я называю слово и бросаю мяч, а кто поймает, продолжает фразу. Длинный, короткий; большой маленький; высокий, низкий, широкий узкий; вверху, внизу; толстый, тонкий; пол потолок; легкий, тяжелый; мало, много; твердый, мягкий; холодный ,горячий.
Воспитатель: Хорошо ребята! С первым заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Воспитатель: У нас конверт №2 и второе задание. Посмотрите, у совы есть коврики с геометрическими фигурами. Мы поиграем в игру «Найди лишнюю фигуру». Надо очень внимательно посмотреть, какие фигуры расположены на коврике, каких одинаковых фигур много, а какая из них лишняя? Дети выбирают лишнюю фигуру методом рассуждения и выбора.
Воспитатель: Каких одинаковых фигур на оранжевом коврике много?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какая лишняя?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольников много, круг один, он лишний.
(задание выполнятся с двумя другими коврикам)
Сова: и с этим заданием вы прекрасно справились ребята, вы большие молодцы! (слова совы говорит воспитатель)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть! И встать всем в круг. Я хочу вам рассказать стихотворение про игрушки, вы слушайте и повторяйте движение, которое я буду показывать! Начинаем!
Физкультурная минутка:
На большом ковре подряд куклы Танины стоят. (Дети стоят в кругу, движения выполняют за воспитателем)
Два медведя (показывают медведя)
Буратино и веселый Чиполино (руками показывают длинный нос, руками возле головы показывают Чиполино)
И котенок, и слоненок (показывают хвостик котенка, уши слоненка)
Всем им хочется играть (подскоки на месте)
Раз, два три, четыре, пять!
Вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте)
Воспитатель: Отдохнули немного ребята? (ответы детей) А у нас с вами еще есть конверты. И теперь задание № 3. У вас в руках карточки с цифрами, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрами, то есть цифрой на карточке отвечать на вопрос. Самое главное условие, говорить нельзя, просто нужно молча поднимать карточку. Игра «Отгадай сколько?»
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Сколько носиков у двоих ребят?
- Сколько цветов на светофоре?
- Сколько у вас ног?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте похлопаем себе!!!!
Воспитатель: А для следующего Задания №4 нужно сесть за столы. Поиграем в игру «Выложи фигуру». Перед вами на столах лежат счетные палочки, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы)
А чем они отличаются? (У треугольника три угла и три стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)
Воспитатель: Вот и еще одно задание позади! Вы прекрасно с ним справились! Понравилось вам наше путешествие по стране Математики? (ответы детей)
Какие задания мы свами сегодня выполняли? Чему научились? Что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы правильно выполняли задания, были внимательными и послушными на занятии, за ваше трудолюбие Сова Букля приготовила вам медали и я помогу их вручить! (вручаются медали) Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.
Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в группу вернемся!» Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мира...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Кто где живёт? Животные средней полосы.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Животные средней полосы"
Закрепить представление о диких животных наших лесов...
