Главные вкладки

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye_sredney_polosy_sr.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

    Формирование целостной картины мира

    Тема: «Животные средней полосы».

    Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.

    Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

    Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

    Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

    Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

    Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

    Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

    Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

    Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

    Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

    Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

    После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.

    Дидактическая игра «Кто где живёт?»

    Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

    Стихотворение:

    У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

    Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

    У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

    Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).

    А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

    Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

    Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

    А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

    Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

    Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

    Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

    Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

    А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

    Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

    -Мы с вами говорили о ком?

    На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

    Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

    Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

    Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

    План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

    На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...