Конспект НОД "В гостях у королевы математики" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«В гостях у Королевы Математики»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет);

- закреплять счетные умения в пределах 4;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

  • развивать логическое мышление, память;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Счетные палочки, конверт с разрезным квадратом, кукла.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики ( Большая кукла)приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.

2. Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, У КМ есть фигуры, которые ей нравятся больше всего, даже узор на короне состоит из этих фигур. давайте соберем из палочек эти фигуры. это второе задание КМ.

3. - Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас составить большой квадрат из геометрических фигур, которые лежат у вас в конверте. Это её третье задание.

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

4. - Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики:

- Сколько всего деревьев? (4).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

5. Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.

И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики.

(Cоздан макет домов на ватмане в разном формате и цветовой гамме, а так же задействованы фигуры квадрат, круг, треугольник)

- Сколько всего домов? (4).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

  • Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королевой Математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД на тему: «В гостях у Королевы старшей группы»

Итоговое занятие в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:«В гостях у Королевы старшей группы»...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у королевы музыки"

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гостях у Королевы музыки"...

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...