Конспект НОД на тему: «В гостях у Королевы старшей группы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Итоговое занятие в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:«В гостях у Королевы старшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:

«В гостях у Королевы старшей группы»

Докупаева Валентина Федоровна.

Воспитатель  первой

квалификационной категории

Елистратова Татьяна Александровна.

Воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

П.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2014 г.

Конспект итогового занятие

Тема: В гостях у Королевы старшей группы

Тип: Интегрированный.

Вид: Познание, ФЭМП, коммуникация, социализация

Возраст: четыре года.

Предварительная работа с детьми: изучение: счета, изучение цифр до 5, геометрические фигуры, времена года, разучивание стихов, загадок, знание животных и их среды обитания.

Предварительная работа воспитателя: изготовление различного демонстрационного материала.

Материалы к НОД:

  • Стульчики;
  • Столы;
  • Костюм Королевы;
  • Картины.

Материалы:

  • Карточки с животными;
  • Карточки с предметами геометрической формы;
  • Геометрические фигуры;
  • Полоски узкие и широкие;
  • Цифры;
  • Картинки с предметами;
  • Медали .

Методические приемы:

  1. Наглядный;
  2. Словесный;
  3. Игровой;
  4. Практический.

Структура к НОД:

  1. На машине времени возвращаемся к 1 сентября;
  2. Беседа, загадки, стихи об осени;
  3. Переходим в зиму;
  4. Стихи о зиме;
  5. Загадки о животных. Закрепить знания о среде обитания;
  6. Переход на весну: чтение стихов;
  7. (Экзамен Королеве старшей ) проход через ворота «Королевы старшей группы»;
  8. Вручение медалей.

Программное содержание:

  1. Коммуникация: вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения занятия. Развивать речь детей, выразительно читать стихи. Воспитывать умение загадывать и разгадывать загадки.
  2. Познание: закрепить название времен года, месяца, дни недели. Расширить знания о животных и их среде обитания.
  3. ФЭМП: закрепить названия геометрических фигур, формирование умения считать до пяти, упражнение в название цифр, дни недели.
  4. Социализация: развивать воображение, совершенствовать в умении поддержать игру.
  5. Н.Р.К. закрепить: счет до 5 и названия диких животных.  

НОД.

Ребята, вот и подошел учебный год к концу, а давайте сегодня вспомним чем мы занимались за весь год и отправимся в путешествие на машине времени мы вернемся в начало года и если мы весь путь пройдем на отлично, Королева старшей группы нас переведет в старшую группу.

Встанем в кружочек, глазки закрываем. «Покружились, покружились и назад возвратились».

- Воспитатель: какой сейчас, ребята, месяц и какое время года, кто вспомнит стихотворение об этом времени года.

- Да это осень, а какие месяца осенние?

- Милана: Сентябрь, октябрь, ноябрь

                  С дождем и листопадом

                  И птицы улетают

                  И детям в школу надо.

- Воспитатель: Ребята, что осенью колхозники собирают в огороде.

- Дети: овощи.

- Воспитатель: Кто загадает загадки?

1)Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках

Кто не взглянет

Всяк заплачет (лук)

2)Уродилась я на славу

Голова бела кудрява

Кто любит щи, меня ищи.

- Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки о животных, у кого это животное есть поднимает вверх, называет животное на русском и татарском языке, как это животное живет зимой, как называется его дом.

- Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята посмотрите у вас на столах ещё лежат карточки с разными предметами, посмотрите на какую геометрическую фигуру они похожи. Сейчас мы полетим на самолете и каждый найдет свой аэродром, т. е. подходящую геометрическую фигуру.

- Воспитатель: Возвращаемся на свои места и забираем геометрические фигуры.

- Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

- Дети: Весна.

- Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.

- Дети: Март, Апрель, май

- Воспитатель: Ребята, а скажите что в природе весной происходит.

- Дети: Все просыпается, солнышко пригревает, листья распускаются. Прилетают птицы.

- Воспитатель: А расскажите мне стихи о весне. (Ярослава, Дарина, Даша С.)

- Воспитатель: Ребята, а за весной какое время года настает?

- Дети: Лето, много тепла и света.

- Воспитатель: правильно. (стук в дверь) Кто же это? Заходите.

- Королева: Это я королева старшей группы. Кто ответит на мои вопросы будет переведен в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...