Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В помощь педагогам старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_cherepashke.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.

Программное содержание:

1.        Учить детей находить нужные кармашки с коррекционными заданиями и правильно, самостоятельно их выполнять.

2.        Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, содружественное движение руки и глаза, тактильно-двигательные ощущения, моторику, координацию слова с движением.

3.        Продолжать учить детей подбирать картинку по контурному изображению.

4.        Воспитывать умение аккуратно выполнять задание.

Материал: черепашка, карточки с дорожками разной формы, разрезная радуга предметные картинки и карточки с контурным изображением предмета, магнитофон, произведение Шуберта «Вальс».

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы должны отгадать.

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем. (черепаха)

Правильно, черепаха. Пойдемте, она, наверное, нас уже ждет. Поздороваемся с черепашкой, и каждый назовет ее ласково. Посмотрите внимательно, какая это черепашка? (необычная, разноцветная, волшебная, сказочная, игрушечная) Да! Это волшебная черепашка. А что это у нее на лапке? (конверт) Сейчас я его открою и посмотрим, что там (открываю конверт) Черепашка спрашивает: «Хотите поиграть со мной? Хорошо. Я вам приготовила интересные задания».

Найдите у меня кармашек на кнопках, определите, из чего он сшит, и только тогда откройте его (дети находят кармашек и открывают его).

Первое задание «Трудные виражи» На карточках нарисованы дорожки разной формы. Вы превращаетесь в водителей и провозите свою машину к дому. Дорога не простая, поэтому будьте внимательны и осторожны. Вы должны, не отрывая руки, провести карандашом по изгибу дороги, не вылезать за ее пределы (дети проводят линии).

Молодцы! Хорошо провезли свои машины, никто не попал в аварию. А теперь вам второе задание.

Расшнуруйте белый шнурок, и вы увидите, что лежит в этом кармашке (предметные картинки) Подберите по контуру нужные картинки и разложите их на свои карточки. Хорошо. И с этим заданием вы справились

Физминутка утка «Мой домик».

Пусть мой домик кос и крив        (из пальцев делают домик)

Посмотри, как он красив!

Видишь из окошка        (дети смотрят из домика одним,

Выглянула кошка        затем другим глазом)

Ветер дует: У-у-у!

В клочья домик разорву        (дуют на домик)

Но он крепкий домик мой,        (сжимают ладошки пытаясь

Хоть кривой он и косой!        как бы сдавить домик)

Пусть неделю ветер воет,        (дети делают ладошками

Домик мой меня укроет!        крышу над головой)

Вот вам последнее задание. Откройте у темно-синего кармашка замочек (молнию) и вы узнаете последнее задание.

Скажите, в какой сказке вы недавно побывали? (в разноцветной) Выложите мне то, что не запомнила девочка (радугу).

(дети выкладывают ее из частей по образцу) А теперь давайте немного отдохнем, послушаем музыку, стихи (упражнение на релаксацию). Ложитесь на спину расслабьтесь, закройте глаза.(включаю «Вальс» и читаю)

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу.

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу.

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Это новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею-голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой, фиолетовой,

Возьму да побегу.

Солнце село за стога,

Где ты, радуга - дуга?

(выключаю магнитофон)

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются.

Анализ занятия. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? А какое задание черепашки было самым трудным? Оцениваю работу каждого ребенка.

Прощаемся с черепашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...