Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    В помощь педагогам старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_cherepashke.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.

    Программное содержание:

    1.        Учить детей находить нужные кармашки с коррекционными заданиями и правильно, самостоятельно их выполнять.

    2.        Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, содружественное движение руки и глаза, тактильно-двигательные ощущения, моторику, координацию слова с движением.

    3.        Продолжать учить детей подбирать картинку по контурному изображению.

    4.        Воспитывать умение аккуратно выполнять задание.

    Материал: черепашка, карточки с дорожками разной формы, разрезная радуга предметные картинки и карточки с контурным изображением предмета, магнитофон, произведение Шуберта «Вальс».

    Ход занятия.

    Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы должны отгадать.

    На себе ношу я дом,

    От зверей я прячусь в нем. (черепаха)

    Правильно, черепаха. Пойдемте, она, наверное, нас уже ждет. Поздороваемся с черепашкой, и каждый назовет ее ласково. Посмотрите внимательно, какая это черепашка? (необычная, разноцветная, волшебная, сказочная, игрушечная) Да! Это волшебная черепашка. А что это у нее на лапке? (конверт) Сейчас я его открою и посмотрим, что там (открываю конверт) Черепашка спрашивает: «Хотите поиграть со мной? Хорошо. Я вам приготовила интересные задания».

    Найдите у меня кармашек на кнопках, определите, из чего он сшит, и только тогда откройте его (дети находят кармашек и открывают его).

    Первое задание «Трудные виражи» На карточках нарисованы дорожки разной формы. Вы превращаетесь в водителей и провозите свою машину к дому. Дорога не простая, поэтому будьте внимательны и осторожны. Вы должны, не отрывая руки, провести карандашом по изгибу дороги, не вылезать за ее пределы (дети проводят линии).

    Молодцы! Хорошо провезли свои машины, никто не попал в аварию. А теперь вам второе задание.

    Расшнуруйте белый шнурок, и вы увидите, что лежит в этом кармашке (предметные картинки) Подберите по контуру нужные картинки и разложите их на свои карточки. Хорошо. И с этим заданием вы справились

    Физминутка утка «Мой домик».

    Пусть мой домик кос и крив        (из пальцев делают домик)

    Посмотри, как он красив!

    Видишь из окошка        (дети смотрят из домика одним,

    Выглянула кошка        затем другим глазом)

    Ветер дует: У-у-у!

    В клочья домик разорву        (дуют на домик)

    Но он крепкий домик мой,        (сжимают ладошки пытаясь

    Хоть кривой он и косой!        как бы сдавить домик)

    Пусть неделю ветер воет,        (дети делают ладошками

    Домик мой меня укроет!        крышу над головой)

    Вот вам последнее задание. Откройте у темно-синего кармашка замочек (молнию) и вы узнаете последнее задание.

    Скажите, в какой сказке вы недавно побывали? (в разноцветной) Выложите мне то, что не запомнила девочка (радугу).

    (дети выкладывают ее из частей по образцу) А теперь давайте немного отдохнем, послушаем музыку, стихи (упражнение на релаксацию). Ложитесь на спину расслабьтесь, закройте глаза.(включаю «Вальс» и читаю)

    Я на радугу-дугу

    Любоваться побегу.

    Семицветную, цветную

    На лугу подстерегу.

    Я на красную дугу

    Наглядеться не могу.

    За оранжевой, за желтой

    Вижу новую дугу.

    Это новая дуга

    Зеленее, чем луга.

    А за нею-голубая,

    Точно мамина серьга.

    Я на синюю дугу

    Насмотреться не могу,

    А за этой, фиолетовой,

    Возьму да побегу.

    Солнце село за стога,

    Где ты, радуга - дуга?

    (выключаю магнитофон)

    Реснички поднимаются,

    Дети просыпаются.

    Анализ занятия. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? А какое задание черепашки было самым трудным? Оцениваю работу каждого ребенка.

    Прощаемся с черепашкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

    Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

    Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

    Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

    Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

    План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

    План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

    Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...