Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_yozhika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика»
(старшая логопедическая группа).
22.05.2012
МБДОУ детский сад № 18
Воспитатель: Хайтбаева Т.А
-1-
Программные задачи:
1.Закреплять умение составлять распространенные, сложные предложения.
2.Совершенствовать навыки детей в составлении коллективного рассказывания.
3.Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения.
4.Закреплять представления о многозначных словах.
5.Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, в ходе беседы соблюдать очерёдность.
Предшествующая работа:
1.Рассматривание иллюстраций о временах года, экскурсии, наблюдения.
2.Чтение «Ёж» Пришвина; «В гостях у ёжика» (ж-л «Свирелька» №9 2000г. Стр.25).
3.Разучивание стихотворений, скороговорок, загадок о ёжике.
4.Изготовление цветов – тюльпан (оригами).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж).
(раздаётся чихание и пыхтение ежа).
Ёж: - Кто позвал и разбудил меня? (зевает, потягивается)
Восп-ль: - Здравствуй ,ёжик, просыпайся, уже давно весна наступила. А тебя
позвали потому, что загадку про тебя загадали, а дети её отгадали.
Ёж:- Здравствуйте! Так вы умеете загадки отгадывать? А мои загадки вы сумеете отгадать? Я вам их ещё осенью нёс, но заснул и не донёс. Вот они!
(достаёт пакет).
Восп-ль:- Давай, ёж, мы попробуем отгадать твои загадки:
1.Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
Белю поля, дома,
Зовут меня……..(зима).
2.Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю.
Купайтесь – приглашаю!
И любите за это
Вы все меня, я …………(лето)
-2-
.Я почки раскрываю
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня……….(весна).
Несу я урожаи, поля засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я……(осень)
Ёж: - Молодцы, ребята. А о чём эти загадки?
Дети:- О временах года.
Ёж:- Там в пакете есть ещё и игра, с ней вы точно не справитесь.
(проводится игра « четвёртый лишний» (времена года).
Ёж:- Молодцы! А какое сейчас время года? Может быть я всё таки рано проснулся?
- (дети отвечают, что сейчас весна. А зима уже закончилась).
Ёж:- Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней хоть
немного.
Восп-ль:- Хорошо, ёж. Ребята, я буду составлять предложения о весне, а вы
Будете его продолжать, но только о зиме. Договорились?
- весной солнце светит и греет, а зимой…………………….
- весной на земле появляется зелёная травка, а зимой…………..
- весной на деревьях появляются почки, а зимой……………………
- весной журчат ручейки и текут реки, а зимой…………………….
(дети продолжают предложения)
Ёж:- Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме. Какие вы молодцы,
Умеете составлять такие предложения.
Восп-ль:- Ёжик, теперь ты знаешь признаки весны и зимы, и мы предлагаем
тебе поиграть в игру «Зима-весна». Возьмите карточки. Когда я буду
говорить о весне, поднимите весёлое солнышко и улыбнитесь, а когда
я буду говорить о зиме, поднимите грустную карточку и нахмурьтесь.
Язычки в этой игре отдыхают.
Слушайте внимательно.
- Наступили холода, превратилась в лёд вода.
- Весело защебетали птицы, побежали ручейки.
- Люди ходят в шубах, валенках, ушанках.
- Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Восп-ль: - Молодцы, ребята, и ты, ёжик, тоже хорошо играл.
Ёж: - Вы такие, дети, умные! А обо мне вы что-нибудь знаете?
(дети рассказывают о ежах, используя худ. слово).
Восп-ль: - вот, ёжик сколько дети о тебе знают. А давайте ещё покажем
ёжику нашу физкульт.минутку.
- Вот свернулся ёж в клубок,
-3-
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся –
Ёжик сладко потянулся.
(дети выполняют соответствующие движения).
Восп-ль:- Ёжик, к нам в гости пришла лиса. Она хочет побеседовать с тобой.
(исполняется диалог «Лисица и ёж» Л. Воронковой».
Лиса:- всем ты ёж и пригож, и хорош, да вот только колючки тебе не к лицу.
Ёж:- А что, Лиса, я с колючками некрасивый что-ли?
Лиса:- Да не то, чтобы некрасивый!
Ёж:- А может я с колючками неуклюжий?
Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий!
Ёж:- Ну так какой же я с колючками?
Лиса: - Да уж какой-то ты с ними несъедобный!
Восп-ль: - Да, очень уж острые у ежа иголки, и это не всем нравится.
А что мы ещё называем словом «иголка»?
(у ёлки, швейная, для укола. У кактуса). Все они называются одним
словом, а обозначают разное. А чем похожи все эти иглы?
(тонкие, острые).
- Что это ты, ёжик, загрустил?
Ёж: - Вам, ребята, хорошо. Вас много в группе, рядом с вами воспитатели,
а я вот совсем один остался.
Восп-ль: - Не грусти, ёжик, лучше посмотри на эту картинку.
(картина «Ежи»).
Ёж: - Ой! Это же мои мама и папа, а это мои братья!
Восп-ль: - Какая большая и дружная у тебя семья!
- Как называется папа? (ёж).
- Как ………….мама? (ежиха).
- А маленькие дети называются………….(ежата).
- Вот сколько слов мы назвали. Во всех них есть одна и та
же часть (ёж) и связаны они между собой по смыслу. Вспомните,
как они называются? (родственные).
Ёж: - Спасибо! Вы мне доставили столько приятных минут. У меня для
Вас есть сюрприз. Послушайте:- на полянке стоит избушка, а в этой
избушке спрятана шкатулка. В шкатулке вас ждёт сюрприз.
(дети с воспитателем находят избушку, стучат в неё, никто не
открывает, слышится голос:
- «В избушку сможет тот войти, кто определит место звука «ж» в
словах (детям раздаются предметные картинки).
- проводится игра «Птичка».
- после игры дети заходят в избушку, выносят открытку, открывают
Её, слышится музыка.
Восп-ль: - Да это не простая открытка, а музыкальная. Ты такой добрый, ёж,
Мы тебе тоже хотим сделать приятное: подарить цветы.
(дети дарят ежу цветы – оригами).
Ёж: - Спасибо, мне даже показалось, что я оказался на полянке с цветами.
А у меня ещё один есть подарок для вас. У меня с зимы остались запасы, и я хочу поделиться ими с вами. (даёт детям корзину с яблоками).
Дети благодарят ежа, прощаются.