Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Киселева Ирина Александровна

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. 

https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%2...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Киселева И.А.

Воспитатель МБДОУ №21 «Лукоморье», г. Урай

Задачи:

Продолжать развивать умение  классифицировать предметы по одному из признаков, находить лишний предмет, объяснять «почему он лишний?».

Продолжать развивать слуховое внимание, фонематический слух (выделять слова с заданным звуком «с», «с’», выделять этот звук в словах голосом). Продолжать учить определять место звука в слове. Закрепить правильную артикуляцию звуков «с», «с’».

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конверт с письмом, палочки, интерактивная доска, «Волшебная коробочка» с ёлочными игрушками, ёлочка объёмная, карточки и фишки для определения места звука  в словах, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: складывание снежинок из палочек.

Ход образовательной деятельности:

1.Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Сейчас я посмотрю, кто там пришел. Это был почтальон, он принес письмо от мага-волшебника. Наверное, это приглашение, сейчас прочитаем: «Дорогие ребята, я приготовил  для вас в подарок новогодние украшения на елочку. Но их украла и унесла в свой замок Снежная Королева. Найти замок Снежной Королевы и забрать украшения сможет тот, кто правильно назовёт первый звук в слове «снег».

Ребята, мы будем спасать наши игрушки? Чтобы выполнить это заданиемы должны научиться правильно, говорить звуки «с», «с’». Эти звуки произносятся, сомкнув зубы и раскрыв  губы, посередине языка идет холодная струя воздуха. Твердый звук похож на то, как будто летит большой самолет, а мягкий, как будто летит маленький самолет. Давайте попробуем.

Послушайте внимательно! Я произнесу слово: «снег». Какой первый звук? (Спрашивает у каждого из ребят). Давайте вместе произнесём этот звук.

Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в дорогу. Но, чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова:

Су-су-су живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы не боюсь я злой лисы.

Са-са-са появляйтесь чудеса.

2.Кажется, мы уже попали в волшебный лес. Как холодно. Давайте, чтобы не замёрзнуть, погреем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комочков.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)        

Рот наш чтобы не замёрз, делаем зарядку.

Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. (Надуть щеки.Веселое выражение глаз).

Грустные снеговики весной. (Опустить уголки губ вниз.Передать печальный взгляд).

Упражнения для языка

Сосулька. (Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»)).

Санки-ледянки. (Сделать язык «чашечкой»).

Горка для спуска. (Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»).

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. (Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка). Вот мы и разогрелись. Хорошо стало, тепло.

3.Ребята, посмотрите, это снежинка-подсказка, она нам поможет найти игрушки.

Рассмотрите картинки и найдите одну лишнюю. Объясните, почему она лишняя. (Слон, собака, снеговик, зеркало; кактус, поднос, матрос, корзина; рысь, лось, гусь, синица). (3 ребенка поочередно выполняют у доски)

Молодцы, мы задание выполнили, теперь можем отправляться дальше.

4.Ребята, просмотрите, снегурочка, но она какая-то грустная.

- Здравствуй, Снегурочка, почему такая грустная?

Ребята, у Снегурочки беда. Она сложила красивые снежинки, а сильный ветер их раздул. Поможем, Снегурочке? Дети из палочек складывают снежинки.

Молодцы, помогли Снегурочке!

5. Физ. минутка. Но, чтобы ей было не скучно одной в лесу, давайте, дляснегурочки слепим снежную бабу.

Мы бабу снежную лепили, чтоб краше не было ее.

(Изобразить в воздухе последовательно три круга разных размеров).

Лопатами весь снег собрали, (Имитация движения лопатой)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

(Изобразить руками в воздухе максимально большой круг);

И плотно этот ком прижали.

(Изобразить перед собой руками круг и опустить его).

Второй поменьше был размером

(Изобразить в воздухе руками круг поменьше);

На первый он уселся смело, (присесть);

А третьим голова была (показать на голову);

И участи своей ждала (подпереть голову ладонями).

Лицо украсили морковкой,

(На уровне носа пальцами изобразить форму морковки);

И угольками вместо глаз. (Показать на глаза).

Прорисовали ротик ловко, (Показать на рот);

Смотрели в профиль и анфас.

(Повернуть голову в сторону и поставить прямо).

На голову ведро надели,

 (Сделать движение обеих рук - сверху вниз по голове);

Украсили его пером, (поднять правую руку вверх и расставить пальцы);

Метлу воткнули для порядка, (имитация движения метлой);

Трудились дружно всем двором! (скрестить пальцы рук в замок).

Посмотрите на доску, какая красивая снежная баба у нас получилась.

6. Ну, вот мы и добрались до замка снежной королевы. Но ворота закрыты, а на замке задание. «Найдите, где спрятались звуки «с», «с’»: в начале, в серединеили в конце слова и тогда ворота откроются». Ребята я буду называть слово, а вы ставьте фишку на первую, вторую или третью клеточку. (Снежинка, снеговик, посуда, капуста, посылка, салфетка, автобус, самолет). Инд. Ответы детей, выделение голосом звуков «с», «с’» в словах. (3 ребенка поочередно выполняю задание у доски).

7. Теперь мы попали в замок. Но чтобы волшебные чары Снежной – Королевы рассыпались. Надо прочитать стихотворение о зиме.Только вот в этом стихотворении все слова родственные слову снег, заколдовала Снежная Королева и нам придется их угадать, справимся?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки — Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью ... СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается ... СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью ... СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят — Всё сильнее ... СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... СНЕЖКИ.

Снежный ком — на снежный ком,

Всё украсили ... СНЕЖКОМ,

Словно в белый пуховик

Мы одели ... СНЕГОВИК.

Рядом — снежная фигурка — Эта девочка - ... СНЕГУРКА.

На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... СНЕГИРИ.

..Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... СНЕГ.

8. Ребята, посмотрите, а вот и новогодние игрушки! Мы, наконец - то их нашли, теперь нам пора в детский сад, украшать елочку, которая нас заждалась. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в своей группе. Будем говорить чётко, чтобы все вернулись в группу.

Дети повторяют слова!

Су-су-су живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы не боимся мы лисы.

Са-са-са пропадайте чудеса.

Вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в снежном лесу? Какой звук нам сегодня встречался часто? Назовите слова с этим звуком. Спасибо, вы просто молодцы!