Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Белай Оксана Алексеевна

         Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идёт как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребёнка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_zaykina_izbushka.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

моторная сказка - «Зайкина избушка»

 

Приветствие детей «Здравствуй, дружочек».                            

Воспитатель и дети становятся в круг, вместе проговаривают и выполняют движения «ритуала» приветствия. 

           Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

           Скорей становись ты со мною в кружок.

           Друга зови и я позову, руку ему протяну.

            - Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.

            - Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.

            - Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.

            - Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

            Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

            Вот и ожил наш весёлые кружок.

            Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.

            Громко мы крикнем на весь белый свет:

            - Люди, привет! Солнце, привет!

            Пташек пугать мы не станем – нет, нет.

            Ласково скажем «Привет, Сашенька, привет, Митенька и т.д.»

Цель: создание мотиватиции на совместную работу, вхождение в сказку.

Воспитатель: Ребята, помните сказку про зайкину избушку? (Ответы детей)

 Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит?

На дворе мороз и ветер,                           (Ходят в группе врассыпную)

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки  согревают,

Ручки, ручки  потирают.                          (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ.                                              (Топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.                 (Пляшут)

 

        (дети сидят в кружке на коврике)

       Воспитатель рассказывает  детям сказку:  Присаживайтесь поудобнее и слушайте. Жили-были лиса и заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось тёплое лето, наступила осень, холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а зайка – лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна - красна, пригрело солнце. У лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Лиса выгнала зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                   показать ушки

Игра «Волчьи слова».

Цель: развитие словарного запаса, обогащение словаря, прилагательных.

    Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы волка и зайца продолжает рассказ сказки: Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – волк. Рассказал зайка, что выгнала  лиса его из его же избушки. Рассердился волк и пошёл помочь зайке выгнать лису из его дома.

     - Ребята, расскажите, какой волк? (Ответы детей) Молодцы, да волк  серый, клыкастый, добрый, справедливый, смелый и т.д.

    Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы медведя и зайца продолжает рассказ сказки: Не получилось у волка выгнать лису из зайкиного дома. Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – медведь. Рассказал зайка и медведю, какое горе с ним произошло.

Штриховка «Лубяная избушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение избушки для штриховки, простой карандаш.

 - Ребята, а давайте покажем медведю, какой у зайки был домик. У вас у каждого есть контурное  изображение домика,  мы заштрихуем его слева направо. (Дети выполняют задание за столами) Молодцы, ребята, вот какие красивые лубяные домики у вас получились. Ну а теперь дальше в путь.

Физкультминутка

Зайка

Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Лиса и медведя прогнала, ничем он не смог помочь зайке.

А давай те вспомним, кто помог Зайке? Послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

Правильно, зайке помог петух! Встретил зайка петуха, рассказал ему про своё горе. Подошёл петух к домику, закричал, прыгнул на печь к лисе и клюнул её. Вскочила лиса и бросилась наутёк. А петушок с зайкой стали жить вместе.

Рисунок «Мой любимый герой»

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Зайкина избушка», альбомы, цветные карандаши, мелки.

Воспитатель: Ребята, вот какое интересное приключение у нас получилась. Давайте вспомним, что же с нами происходило? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы вспомнили всех героев сказки. Я предлагаю вам нарисовать того персонажа, который больше всего понравился. (Дети рисуют)

Воспитатель: Какие замечательные, яркие рисунки у нас получились. Мы разместим их на нашем стенде для работ, чтобы все могли полюбоваться ими. Ну а нам пора возвращаться из нашего путешествия.

    Прощаться, как извесно не очень интересно,

    Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье,

    И тихо – тихо скажем «До скорого свидания!»

Составила:   воспитатель  МБДОУ ДСОВ № 31 Белай Оксана Алексеевна.                                      



 

Комментарии

Фисан Елена Георгиевна

Интересный вид деятельности,думаю ни один ребёнок не останется равнодушным!Удачи!