Главные вкладки

    Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Цупикова Анна Владимировна

    Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neznayka_na_lune.docx31.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по области речевое развитие для детей подготовительной группы

    на тему:

    «Путешествие на луну»

                                            

                                                       Воспитатели

                                                 высшей квалификационной категории

                                                       Цупикова А.В.

    Доленко Н.В.

                                                                            

                                    г. Петрозаводск, 2017 год

    Пояснительная записка к речевому занятию в подготовительной группе

    на тему : «Путешествие на луну»

                                                                    

    Образовательная  программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения»

    Раздел комплексно-тематического плана: «Космические просторы»

    Участники мероприятия : дети 6-7 лет (подгруппа из 8 человек), воспитатель

    Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»

    Задачи:

    Образовательные:

    • продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных слов;
    • продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
    • упражнять детей в умении подбирать антонимы к словам;
    • совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, развивать фонематический слух

    Развивающие:

    • развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно образное мышление, целостность восприятия;

    Воспитательные:

    • Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

    Актуальность: современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полёта человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полёты стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

    Методы и приёмы:

    1. Словесные – чтение стихотворений и загадок, беседа, ;
    2. Наглядные – презентация,  иллюстрации: ракета, созвездия ,метеорит, кометы ,планеты ,космические станции , звёзды, ракеты, спутник
    3. Информационно-коммуникативный метод –диск со звуком взлёта ракеты, презентация;
    4. Здоровье сберегающий метод –; разминка.,гимнастика для глаз

    Оборудование и материалы:  проектор, презентация, два подноса, набор муляжей фруктов и овощей ,тюбики « с едойдля космонавтов» музыкальный центр, диск с записью с шумом-взлёт ракеты, иллюстрации по 5 штук: созвездие, звезда, комета, метеорит, ракета, космическая станция ,планета, спутник ,аудио-запись с голосом Незнайки, обруч-ракета, аудио –запись с физминуткой.

    Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

    Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

    • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
    • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
    • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
    • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

    Список литературы:

    1. «Основные направления исодержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» О.М. Ельцова .Учебно-методическое пособие.-СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2011г
    2. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников6-7 лет» Карпова С.И.,Мамаева В.В., Сфера 2010г.
    3. «Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: программа-конспект» Шумаева Д.Г. –СПб : «Детство –Пресс» 2010г.

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

    Звучит сигнал.

    Вы знаете к нам пришло в детский сад видео –послание от одного сказочного героя. Хотите узнать от кого?  Расставьте  буквы по порядку и узнаете имя героя. ( Незнайка)

    Звучит  аудио –запись

    «Дорогие ребята ,я сейчас нахожусь на Луне , мне очень нужна ваша помощь. Лунные жители ,не хотят отпускать меня на землю , пока я не выполню несколько заданий. Так как всё время пропускал школу и плохо учился ,то не смог выполнить правильно ни одного задания. В вашем саду очень умные и любознательные дети и обязательно  справятся с заданиями».

    -  Ну, что поможем Незнайке ? Я вижу вы готовы помочь .На чём мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

    Ребёнок читает стихотворение :

    Если очень захотеть,

    Можно  в космос полететь.

    Чтоб отправиться в полёт,

    Нужен нам не самолёт.

    К звёздам улетим легко

    Не в трамвае, не в метро ,

    Не в такси ,не на мопеде,

    А в космической ракете.

    Тех, кого в полёт берут, космонавтами зовут.

                                       Я. Коваль

     Значит, для путешествия нам нужна ракета. Давайте произнесём волшебные слова и появиться ракета :

    Чистоговорка

    Та-та та – не страшна нам высота

    Те- те-те –мы летим в ракете

    Ты-ты-ты –всё видно с высоты

    Та- та-та –спутник и комета.

    А теперь подготовим нашу ракету к взлёту ,

    Чтоб ракетой управлять,

    Нужно очень много знать.

    «Глупых в космос не берут,

    Ведь полёт не лёгкий труд»

    Игр.упр. «Дай правильный ответ» (за каждый правильный ответ звёздочка)

    Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике).

    - Сколько планет в Солнечной системе? (9).

    - Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

    - Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

    - Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

    - Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

    - В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

    - Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

    - Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

    Ну вот самого умного мы и поставим командиром нашей ракеты.

    Д.и «Пища для космонавта»

    Космонавты люди очень сильные , смелые. Для этого они много должны тренировать, но и питаться .Предлагаю вам собрать пищу для космонавта. Дети подходят к столу с двумя подносами (один с продуктами, другой с тюбиками. Давайте соберём на один поднос еду, которую мы возьмём в космос . на другой которую мы не сможем взять ). (Н а  каждом тюбике надпись и картинка с овощем или фруктом )

    Нарисовано яблоко, написано слово «пюре»-Что это обозначает ? (яблочное пюре)

                    надпись

    КАРТИНКА

    компот

    клубника

    суп

    горох

    варенье

    черника

    каша

    греча

    джем

    малина

    желе

    брусника

    морс

    клюква

    Ну что , ракету мы подготовили к полёту, продукты взяли. Пора отправляться на помощь Незнайке.

    Командир произносит : «Внимание ! Внимание !

    Отправляемся в полёт»

    Звучит аудио-запись «Взлёт ракеты» (Показ слайда)

    Наша ракета приземлилась на Луне.( Показ слайда)

    Пока наша ракета летела, мы много чего увидели. Давайте посчитаем что мы увидели.

    Д.и «Посчитай»

    1.Одно созвездие, два созвездия, три созвездия,4 созвездия, 5 созвездий.

    2.Одна звезда,2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звёзд.

    3.Одна комета, 2 кометы, з кометы, 4 кометы, 5 комет.

    4.Один спутник, 2 спутника, 4 спутника, 5 спутников.

    5.Одна планета, 2 планеты, 3 планеты, 4 планеты 5 планет.

    6.Один метеорит, 2 метеорита, 3 метеорита, 4 метеорита, 5 метеоритов.

    7. Одна ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты ,5 ракет,

    8. одна станция 2 станции 3 станции, 4 станции 5 станций.

    Ребята ,Незнайка оставил нам послание с заданием:

    «Ребята, научите меня играть со словами, что бы лучше разговаривать и понимать жителей Луны. (Незнайка).(показ слайда)

    Давайте, объясним ,как на нашей плане звучат слова лунных жителей

    Д.и «Объясни словечко»

    Рисоварь   (карандаш)

    Дилибомчик  (колокольчик)

    Варюля (кастрюля)

    Уколка  (иголка)

    Зубохват (крокодил)

              Черпалка (поварёшка)

    Гладилка (утюг)

               Большерог (носорог)

    Ребята,Незнайка приготовил следующее послание:

    Д.и «Четвёртый лишиний»

    1.Звезда,звёздный, здание, звездочёт.

    2.Солнце, сон, солнечный, солнышко.

    3.Космос, косматый, космонавт, космический.

    4.Планета, план, планетный, планетарий.

    4.Луна, лупа, луноход, небоскрёб.

    5.Небо, небеса, носорог, небоскрёб.

    6.Ночь, прочь, полночь, ночлег.

    7 .Холод, холодок, хобот, холодильник.

    8. Космос, космея, космонавт,космический.

    «Ребята, какие вы молодцы, я никогда бы не справился с этим заданием .А теперь научите меня играть в игру «Скажи наоборот»(с мячом)

    1 .Далёкое путешествие-близкое путешествие

    2. Тяжёлый груз-лёгкий груз

    3.Сложная задача-простая задача

    4.Длинная дорога- короткая дорога

    5.Восход-заход

    6.Север-юг

    7.Холод-жара

    8.Восток-запад

    А теперь я предлагаю отдохнуть.

    Физминутка(звучит аудио-запись)

    Давайте выполнять следующую просьбу Незнайки.

    Д.и «Подскажи словечко»

    На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несёмся на … 
    (ракете).
    Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    И называется … 
    (Земля).
    Есть специальная труба,
    В ней Вселенная видна,
    Видят звёзд калейдоскоп
    Астрономы в … 
    (телескоп).

    Посчитать совсем не просто
    Ночью в тёмном небе звёзды.
    Знает все наперечёт
    Звёзды в небе  … 
    (звездочёт).

    Самый первый в Космосе
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень
    Наш космонавт … 
    (Гагарин).

    Освещает ночью путь,
    Пусть все спят, ей не до сна,

    Звёздам не даёт заснуть, В небе не заснёт … 
    (луна).

    Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
    И как одинокий путник
    Летит по орбите … 
    (спутник).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: “астронавт”,

    А по-русски … (космонавт).

     Ребята, спасибо вам за помощь. Я приготовил для вас сюрприз. Посмотрите на звёзды- слоги, составьте слова и получите подарок. (Незнайка) показ слайда

    Ребята пора нам вернуться в детский сад. Садитесь в ракету.

    Звучит аудио- запись (взлёт  ракеты)

    Ну вот мы и дома. Расскажите что вам понравилось больше всего ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

    Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

    Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

    Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

    Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

    ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...