Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение детей к художественной литературе

Вторая младшая группа

Воспитатель: Бандурко С.В.

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Задачи: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театру. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть их по отдельным персонажам и иллюстрациям.

Воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

Технологии: Игровая, здорово сберегающая, индивидуализация и образовательная деятельность.

Словарная работа: Драматизация сказок с помощью разных видов деятельности

(настольный театр, пальчиковый и т.д.). Словесные игры на дифференциацию звуков (А,0, И, У, Э). «Кто как поёт», «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой».

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный.

Словесный (напоминание, указание, опросы и индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка, Теремок, Колобок»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит» Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка»

Материалы занятий: Атрибуты к волшебному сундучку, герои сказок*#,

Музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Театр на магнитах.

Ход занятия.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит лисичка

Лиса- Здравствуйте ребята!

Я из сказки к вам пришла Сундучок вам принесла Сундучок то не простой Он волшебный не пустой Ой какой здесь беспорядок Срочно помощь мне нужна Вы, ребята помогите Сказки все мне разберите

Вос-ль: А что случилось лисичка?

Твои лисята сделали беспорядок

Мы поможем тебе лисичка навести порядок твоём сундучке

Вос-ль: Вы ребята посидите

Сундучок лисички рассмотрите

Ну, а лисичка пока пойдёт к своим шаловливым лисятам.

Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Вос-ль: 1,2,3,4,5 Пора в сказку нам играть

Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок

Вос-ль: А что у нас есть в сундучке?

Достаёт по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу

Сказка «Курочка ряба»

Вос-ль: (достаёт яйцо)

Ребята, а что это у меня в руках?

Дети: Яйцо.

Вос-ль: А из какой это сказки?

Дети: «Курочка ряба»

Вос-ль: А как начинается сказка с каких слов?

Дети: Жили были дед и баба.

Вос-ль: А какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое.'

Вос-ль: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка.

Вос-ль: А как она его разбила?

Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Вос-ль: А что курочка ответила деду и бабе?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба.

Вос-ль: Молодцы.

Ой ребята обратите внимание, а герои из нашей сказки перепрыгнули на мольберт все перепуталось.

Давайте правильно соберём сказку.

Кто помогает? (Дети собирают сказку)

Вос-ль: Молодцы! Вот какую сказку мы свами собрали. Кйк называется эта сказка? Дети: «Курочка ряба»

Вос-ль: А давайте посмотрим что ещё есть в нашем сундучке?

Воспитатель достаёт атрибут к сказке «Колобок»

Вос-ль: А кто мне скажет из какой это сказки герой?

Дети: Из сказки «Колобок»

Вос-ль: Молодцы! А кто испёк колобок?

Дети: Баба.

Вос-ль: Куда покатился колобок?

Дети: По дорожке в лес.

Вос-ль: Кого по дороге встретил колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Вос-ль: А кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Вос-ль: Какой же конец сказки?

Дети: Колобок сел на носик лисе и лиса его съела.

Вос-ль: А вот Фрося отберёт героев сказки «колобок».

Вос-ль: Молодец! Ребята правильно отобрали героев.

Ответы детей:

Вос-ль: Вот мы еще одну сказку собрали.        **

Вос-ль: А давайте покажем что делали наши герои?

Физминутка:

-Как баба тесто месила? -Дети выполняют движение руками, замешивают тесто.

-Как катала? -Дети руками выполняют круговые движения.

-Как в печку сажала? -Наклон вперёд с вытянутыми руками.

-Как на окошке студила? -Дуют на руки.

-А как лежал колобок на окошке-Ладошки, сложенные под подбородком. -Как покатился колобок-Круговые движения руками.

Молодцы ребята!

Вос-ль: А давайте посмотрим что же ещё осталось в нашем сундучке?

Посмотрите (достаёт репку). Что это?

Дети: «Репка»

Вос-ль: Из какой это сказки?

Дети: Сказка «Репка»

Вос-ль: Молодцы! Подскажите, а как начинается эта сказка?

Дети: Посадил дед репку.

Вос-ль: Так кто посадил репку?

Дети: Дед.

Вос-ль: Кто помог вытащить репку?

Ответы детей:

Вос-ль: А кто мне поможет и отберёт героев этой сказки?

Ребёнок собирает сказку. Вот собрали мы и эту сказку вместе.

Дед и его семья вместе вытащили репку из земли.

Видите, ребята, когда мы вместе нам по силам любые дела.

Вос-ль: Давайте с вами покажем, как росла наша репка.

-Давайте сделаем круг.

-Сначала наша репка была маленькая (дети сидят)

-Потом наша репка росла (дети потихоньку поднимаются)

-Затем дети, держась за руки расходятся и поднимают руки вверх.

Вос-ль: Вот какая выросла наша репка, большая пребольшая.

Возвращается лисичка

Лисичка: Ребята вам понравился наш сундучок?

Ответы детей:

Вос-ль: Ребята скажите лисе какие сказки живут в её сундучке? * Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Вос-ль: Да лисичка наши ребята много знают сказок.

А самое главное они помогли навести порядок в твоём сундучке.

Правда ребята!

И ты лисичка расскажи своим шаловливым лисятам, что в каждой сказке нужен порядок. И чтоб они больше не путали все сказки. Спасибо тебе лисичка нам очень понравился твой сундучок.

Вос-ль: Ребята поблагодарите лисичку.

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Попрощайтесь.

Дети: До свидания.

-А что это за корзинка?

-Это лисичка принесла нам угощения за вашу помощь.

т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...

«Путешествие в сказку» (ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет...