Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение детей к художественной литературе
Вторая младшая группа
Воспитатель: Бандурко С.В.
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Задачи: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театру. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать и называть их по отдельным персонажам и иллюстрациям.
Воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)
Технологии: Игровая, здорово сберегающая, индивидуализация и образовательная деятельность.
Словарная работа: Драматизация сказок с помощью разных видов деятельности
(настольный театр, пальчиковый и т.д.). Словесные игры на дифференциацию звуков (А,0, И, У, Э). «Кто как поёт», «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой».
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный.
Словесный (напоминание, указание, опросы и индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка, Теремок, Колобок»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит» Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка»
Материалы занятий: Атрибуты к волшебному сундучку, герои сказок*#,
Музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Театр на магнитах.
Ход занятия.
Под музыку входит лисичка
Лиса- Здравствуйте ребята!
Я из сказки к вам пришла Сундучок вам принесла Сундучок то не простой Он волшебный не пустой Ой какой здесь беспорядок Срочно помощь мне нужна Вы, ребята помогите Сказки все мне разберите
Вос-ль: А что случилось лисичка?
Твои лисята сделали беспорядок
Мы поможем тебе лисичка навести порядок твоём сундучке
Вос-ль: Вы ребята посидите
Сундучок лисички рассмотрите
Ну, а лисичка пока пойдёт к своим шаловливым лисятам.
Дети: Да
Вос-ль: 1,2,3,4,5 Пора в сказку нам играть
Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок
Вос-ль: А что у нас есть в сундучке?
Достаёт по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу
Вос-ль: (достаёт яйцо)
Ребята, а что это у меня в руках?
Дети: Яйцо.
Вос-ль: А из какой это сказки?
Дети: «Курочка ряба»
Вос-ль: А как начинается сказка с каких слов?
Дети: Жили были дед и баба.
Вос-ль: А какое яйцо снесла курочка?
Дети: Золотое.'
Вос-ль: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка.
Вос-ль: А как она его разбила?
Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Вос-ль: А что курочка ответила деду и бабе?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба.
Вос-ль: Молодцы.
Ой ребята обратите внимание, а герои из нашей сказки перепрыгнули на мольберт все перепуталось.
Давайте правильно соберём сказку.
Кто помогает? (Дети собирают сказку)
Вос-ль: Молодцы! Вот какую сказку мы свами собрали. Кйк называется эта сказка? Дети: «Курочка ряба»
Вос-ль: А давайте посмотрим что ещё есть в нашем сундучке?
Воспитатель достаёт атрибут к сказке «Колобок»
Вос-ль: А кто мне скажет из какой это сказки герой?
Дети: Из сказки «Колобок»
Вос-ль: Молодцы! А кто испёк колобок?
Дети: Баба.
Вос-ль: Куда покатился колобок?
Дети: По дорожке в лес.
Вос-ль: Кого по дороге встретил колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Вос-ль: А кто съел колобка?
Дети: Лиса.
Вос-ль: Какой же конец сказки?
Дети: Колобок сел на носик лисе и лиса его съела.
Вос-ль: А вот Фрося отберёт героев сказки «колобок».
Вос-ль: Молодец! Ребята правильно отобрали героев.
Вос-ль: Вот мы еще одну сказку собрали. **
Вос-ль: А давайте покажем что делали наши герои?
-Как баба тесто месила? -Дети выполняют движение руками, замешивают тесто.
-Как катала? -Дети руками выполняют круговые движения.
-Как в печку сажала? -Наклон вперёд с вытянутыми руками.
-Как на окошке студила? -Дуют на руки.
-А как лежал колобок на окошке-Ладошки, сложенные под подбородком. -Как покатился колобок-Круговые движения руками.
Молодцы ребята!
Вос-ль: А давайте посмотрим что же ещё осталось в нашем сундучке?
Посмотрите (достаёт репку). Что это?
Дети: «Репка»
Вос-ль: Из какой это сказки?
Дети: Сказка «Репка»
Вос-ль: Молодцы! Подскажите, а как начинается эта сказка?
Дети: Посадил дед репку.
Вос-ль: Так кто посадил репку?
Дети: Дед.
Вос-ль: Кто помог вытащить репку?
Вос-ль: А кто мне поможет и отберёт героев этой сказки?
Ребёнок собирает сказку. Вот собрали мы и эту сказку вместе.
Дед и его семья вместе вытащили репку из земли.
Видите, ребята, когда мы вместе нам по силам любые дела.
Вос-ль: Давайте с вами покажем, как росла наша репка.
-Давайте сделаем круг.
-Сначала наша репка была маленькая (дети сидят)
-Потом наша репка росла (дети потихоньку поднимаются)
-Затем дети, держась за руки расходятся и поднимают руки вверх.
Вос-ль: Вот какая выросла наша репка, большая пребольшая.
Возвращается лисичка
Лисичка: Ребята вам понравился наш сундучок?
Ответы детей:
Вос-ль: Ребята скажите лисе какие сказки живут в её сундучке? * Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Вос-ль: Да лисичка наши ребята много знают сказок.
А самое главное они помогли навести порядок в твоём сундучке.
Правда ребята!
И ты лисичка расскажи своим шаловливым лисятам, что в каждой сказке нужен порядок. И чтоб они больше не путали все сказки. Спасибо тебе лисичка нам очень понравился твой сундучок.
Вос-ль: Ребята поблагодарите лисичку.
Дети: Спасибо.
Вос-ль: Попрощайтесь.
Дети: До свидания.
-А что это за корзинка?
-Это лисичка принесла нам угощения за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...